В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
28.4.2011, 1:30
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил. Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути Производительной силой Сверхмодерна является наука. Наука - чисто западное изобретение и в основе нынешней, западной по генезису, науки лежит поиск истины безотносительно к понятиям добра и зла, а также красоты (разделение на гносеологию, этику и эстетику). Результатом этого разделения мы имеем ядерные бомбы, бактериологическое оружие и т.п., поскольку науку интересует истина вообще, безотносительно к тому, каким боком эта истина повернется к человеку. Наука Сверхмодерна должна отказаться от поиска абстрактной истины и заняться истиной в соединении с добром - лечить, а не убивать, мирный атом, а не бомбы и т.д. Наука должна встать под контроль, а не развиваться бесконтрольно, ориентируясь на сиюминутные выгоды и чьи-то частные прибыли. Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Если говорить простым языком, то в формуле "Платон мне друг, но истина дороже", должно исчезнуть противопоставление истины и дружбы (гносеологии и этики). Истина должна перестать подминать под себя этику, т.е. собственно человеческое. |
|
|
28.4.2011, 20:15
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека. Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Цитата А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. |
|
|
29.4.2011, 0:54
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать. Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели. Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности. Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека? Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы. Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК. Спасибо, что подсказали. Теперь точно буду знать КАК. И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная. Ознакомьтесь: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...post&p=3615 В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 |
|
|
29.4.2011, 18:31
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности. Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека? Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы. Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how Цитата В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания. У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой: http://flibusta.net/b/143958 Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться. Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. В чем же все-таки суть развития человека? Сообщение отредактировал RusMoroz - 29.4.2011, 18:41 |
|
|
4.5.2011, 22:02
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how Вы неправильно ставите вопрос, зачем отрывать современную молодежь от интернета? Это все равно, как поощрять безграмотность дабы люди не читали "плохих" книжек. Вопрос стоит не в явлении интернета как таковом, а в его КАЧЕСТВЕ. Мало научить человека читать, надо еще и предоставить ему хорошую литературу для чтения и воспитывать в нем вкус, чтобы он понимал, чем Достоевский отличается от Владимира Сорокина и почему Достоевский - это литература, а Сорокин - дешевка, не стоящая затраченного на него времени. Поэтому вопрос состоит не в том, чтобы "оторвать молодежь от интернета", а в том, чтобы наполнять интернет нужным содержанием. Речь идет не о запретах, а о выборе правильного направления. Ну какие-такие "чудесные" методы воспитания нового человека вы хотите получить? Все гениальное просто - воспитывать человека на лучших образцах. давать ему универсальное образование, развивать в нем способность к самостоятельному мышлению. Не поощрять в нем индивидуалистические наклонности, которые нам так стараются привить за последние 20 лет - эгоизм, стяжательство (выдаваемое за предприимчивость), разврат (выдаваемый за сексуальную свободу) и т.д. Развивать в нем чувство товарищества, а не желание выделитьс за счет других, чувство взаимопомощи вместо тотальной конкуренции во всем и вся. Кургинян именно об этом и говорит, когда толкует про "катакомбы" - духовные катакомбы. Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться. Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. В чем же все-таки суть развития человека? В развитии способностей человека. Знания человека эпохи Аристотеля и современного человека - небо и земля, но сам-то современный человек крайне мало отличается от древнего грека - он не бегает быстрее его, не прыгает дальше и т.п.. Тут много направлений - от вопросов долголетия до вопросов способности к усвоению информации, ведь все эти вопросы относятся к области развития человека. Вот если бы современный человек жил, к примеру, по 200 лет, это было бы уже качественное различие, между нынешним человеком и древним греком. |
|
|
5.5.2011, 10:06
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В развитии способностей человека. Хотелось бы уточнений. Есть профессиональные способности, способность мыслить, способность любить, способность творить и многие другие. Развитие человека – гармоническое развитие совокупности способностей. А в чем развитие способности мыслить? А в чем развитие способности любить? |
|
|
6.5.2011, 1:16
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
А в чем развитие способности мыслить? А в чем развитие способности любить? Например, в новых формах мышления, выходяших за рамки понятий логики и интуиции. Вот например, в в восточных практиках существует так называемое "парадоксальное мышление", задача которого заключается в том, чтобы вывести мышление за рамки стереотипов. Или например попытаться вывести мышления с рационального уровня на сверхрациональный уровень. Что это такое? Не знаю. Но ДО рационального мышления существовало мышление мифологическое, которое сильно отличалось от мышления рационального. Почему не предположить, что существует следующий уровень мышления, коррелирующий с рациональным так же, как рациональный с мифологическим? Вот это было бы качественным изменением способности мышления. Ну носятся же все в конце концов с разными экстрасенсами, ясновидцами и прочией братией. Положим, во всей этой суете много чепухи, но ведь вполне серьезно же пытаются пробиться, например, к телепатии - ставят научные эксперименты, строят модели и пр. Согласитесь, что та же телепатия внесла бы очень значительные корректировки в само мышление, если бы была, наконец, обнаружена, подтверждена и изучена. Что до способности любить, то эта способность самым натуральным образом развивалась на протяжении истории человечества. От "почитай отца своего и мать" до "возлюби ближнего своего" и "возлюби врага своего" и дальше - до "возлюби дальнего". Уж как раз тут-то развитие способности налицо. Та самая составляющая знаменитой триады - свобода, равенство, братство - всеобщее братство, разве это не способность к братской любви, распространенная в пределе на все человечество, а то и ЗА его пределы? С этим, по-моему, как раз все наиболее ясно и просто. |
|
|
6.5.2011, 18:56
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Что до способности любить, то эта способность самым натуральным образом развивалась на протяжении истории человечества. От "почитай отца своего и мать" до "возлюби ближнего своего" и "возлюби врага своего" и дальше - до "возлюби дальнего". Уж как раз тут-то развитие способности налицо. Та самая составляющая знаменитой триады - свобода, равенство, братство - всеобщее братство, разве это не способность к братской любви, распространенная в пределе на все человечество, а то и ЗА его пределы? С этим, по-моему, как раз все наиболее ясно и просто. Как Вам такое «сравнение»? Представьте себя как большой полый сосуд, наполненный Вашим эго, Вашим эгоистичным отношением к окружающему миру. Как в него вместить любовь? Нужно потеснить эго. Насколько меньше будет Вашего эго, настолько больше места внутри Вас для любви. Не в этом ли суть слов Исуса «Возлюби ближнего как самого себя»? А вот триада «Свобода, равенство, братство» это лозунг «вольных каменщиков», не имеющий никакого отношения к любви. |
|
|
6.5.2011, 20:24
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 297 Регистрация: 10.4.2008 Пользователь №: 1331 |
Представьте себя как большой полый сосуд, наполненный Вашим эго, Вашим эгоистичным отношением к окружающему миру. Как в него вместить любовь? Нужно потеснить эго. Насколько меньше будет Вашего эго, настолько больше места внутри Вас для любви. Не соглашусь с Вашим замечанием. Эго и Любовь не совместимы. Они никак не могут соседствовать в одном "сосуде". В лучшем случае они аннигилируются. Более того, "сосуд" Эго никак не годится для Любви, так же как сосуд Любви - для ЭГО. У человека может быть только какой-нибудь один сосуд: или для Эго, или для Любви. Если человек - Человек с большой буквы (Человеко-Бог), то у него автоматом - сосуд Любви. Ежели человек - человек с малой буквы (человеко-зверь), то у него так же автоматом - сосуд Эго. |
|
|
6.5.2011, 23:49
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Не соглашусь с Вашим замечанием. Эго и Любовь не совместимы. Они никак не могут соседствовать в одном "сосуде". В лучшем случае они аннигилируются. Более того, "сосуд" Эго никак не годится для Любви, так же как сосуд Любви - для ЭГО. У человека может быть только какой-нибудь один сосуд: или для Эго, или для Любви. Если человек - Человек с большой буквы (Человеко-Бог), то у него автоматом - сосуд Любви. Ежели человек - человек с малой буквы (человеко-зверь), то у него так же автоматом - сосуд Эго. А если не касаться крайностей. Что у обычного человека внутри? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:36 |