О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
7.5.2011, 15:48
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 3364 |
Никакой симпатии к нацистам этот фильм не возбуждает. Он дочтаточно насыщен хроникой и закадровым комментарием, чтобы показать, что на самом деле творят эти лощенные немецкие "симптотяги".
Наоборот, этот фильм научает тому, что может скрываться за утонченным интеллектом и псевдоаристократическими манерами. Для меня фильм явился отличной прививкой для долгой жизни в Англии и др. странах Европы, и не позволяет подпадать под джентльменское обаяние "высокородных" особей. Это не отменяет идею о возможной задней мысли и идеологической диверсии создателей.Но иногда, вопреки всяким замыслам, результат имеет совершенно самостоятельный эффект. В антитезу тому, как Бортко в "Собачьем сердце" не обыдлял Полиграфыча, но тот всего лишь порождение высоколобого профессора Преображенского, за бабки подшивающего ямчники от обезъян богатым пациентам, пока народ мрет от голода. А ведь как в свое время восхищались афоризмами этого персонажа (талант Евстигнеева не оговаривается). |
|
|
7.5.2011, 19:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Не только у Штирлица, но и у любого шелленберга и мюллера должна быть своя "радистка Кэт". Не может не быть. ИМХО.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:48 |