«Класс для Себя» и «Класс для Других»?, Вопросы к политической теории С.Е.Кургиняна. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
«Класс для Себя» и «Класс для Других»?, Вопросы к политической теории С.Е.Кургиняна. |
4.5.2011, 20:31
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Сергей Ервандович, в своей политической теории рассматривает классовое устройство общества.
И говорит, что система может опираться только на «Класс для Других» т.е. класс-донор. Но вот что интересно, если рассмотреть будущее, идеальное общество. Скорее всего, это будет бесклассовое общество! Об этом говорили классики, как уничтожении существенных границ между крестьянским трудом и трудом рабочих. В бесклассовом обществе нет классовых противоречий. Это наиболее идеальная и устойчивая система. Но тогда для описания такой системы не подходят категории С.Е. Кургиняна как «Класс для Себя» и «Класс для Других». Более того, тот «Класс для Других» Класс-атрактор в руки которого исторически должно упасть государство с течением времени расширяясь и поглощая другие классы на пути к бесклассовому обществу. С течением времени такой «Класс для Других» станет единственным. Ему уже не будет необходимости быть донором для кого-то. Что произойдет после? Класс-гегемон потеряет цель и распадется? Или Класс-гегемон перейдет в равновесное термодинамическое состояние без выделения и без поглощения энергии, т.е. в «Класс сам в себе» ? Или Произойдет превращение формы? Или Что будет тогда? -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
7.5.2011, 21:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
И говорит, что система может опираться только на «Класс для Других» т.е. класс-донор. ... Скорее всего, это будет бесклассовое общество! ... Но тогда для описания такой системы не подходят категории С.Е. Кургиняна как «Класс для Себя» и «Класс для Других». Классы, к которым привело возникновение собственности, отличаются друг от друга отношением к той форме собственности, которая доминирует в данном обществе. Этим и определяются их материальные интересы. Более того, этим определяется противоположность их материальных интересов, которая и приводит к классовой борьбе. В этом смысле кургиняновский "класс для себя" является просто классом в марксистском понимании - т.е. классом, который имеет и отстаивает свои материальные интересы, в противостоянии другим, в первую очередь противоположному классу. В марксистской теории двигателем общества к переходу к новой общественно-экономической формации является революционный класс. Очевидно, что при капитализме пролетариат не является и не может быть этим классом. Тем более, он не может быть тем, что говорит о нем PNK: По моему пролетариат, ... выражает интересы абсолютного большинства. А дальше, как и положено по теории, занимается созданием экономических условии для повышения качества жизни (но не удовлетворение все возрастающих материальных потребностей человека) и всестороннего духовного и физического развития каждого члена общества. Классом (именно классом), который двигает общество к новой формации - коммунизму, - является интеллигенция или, как ее называет Кургинян, когнитариат. С точки зрения классовых интересов она не противостоит никому в обществе. Она не гонится за прибылью, капиталом, собственностью, никого не эксплуатирует. С другой стороны, она не вовлечена в процесс физического производства, решает в основном творческие, интеллектуальные задачи в экономике и творческие же, духовные задачи в культуре. Поэтому к труду она относится не так, как пролетариат, не стремится количество труда уменьшить, а зарплату увеличить. Конечно, часть интеллигенции (меркантильная) припадает к буржуазии, а другая ее часть (совестливая) - к пролетариату. В центре же ее находится самая ценная ее часть - духовная, - которая вообще поднимается над всеми классовыми интересами и способна действовать на благо всего общества в целом. Вот эта надклассовая часть и является кургиняновским "классом для других". Она же является авангардом класса интеллигенции и всего общества. Именно она способна, возглавив национальное движение за новое общество и к нему, провести страну к этому новому обществу еще до наступления коммунизма, то есть еще при сохранении классов. Однако, занимая надклассовое положение, она способна не только не преследовать свои классовые интересы в ущерб другим, но и уравновешивать, балансировать интересы других, противостоящих друг другу классов. При условии, конечно, если она находится у власти и за ней стоит большинство народа. Государство, в котором это реализовано, я называю социальным. Оно вполне способно совмещать достоинства западного капитализма и советского социализма. В этом смысле оно является действительно социалистическим. И это то государство за которое следовало бы бороться сейчас. Перспектива, по-моему, очевидна. По достижении соответствующего уровня развития производительных сил возникает новый способ производства и общество входит в коммунистическую фазу. Там классы исчезают как таковые. Не думаю, что это означает поглощение других классов интеллигенцией. Это просто исчезновение классов. Всех, в том числе и класса интеллигенции. Сообщение отредактировал Yurixx - 7.5.2011, 21:42 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 17:38 |