В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
6.5.2011, 17:50
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Товарищ Богатырев, ну вы опять о своем, о "девичьем" - никто вас не понимает так, как вы сами. Мы поняли это, спасибо. Мирчу Элиаде и К.Юнга я изучала в рамках обязательного курса истории западной философии на факультете философии и не только их одних - русскую философию тоже изучала. Поэтому я не буду спрашивать у вас, читали ли вы Маркса, Энгельса и Ленина, ок? Надеюсь, вы меня поняли. Конечно понял! Но вот в чём дело... Хохма данной темы в том и состоит, что без понимания этих "тонкостей", Сверхмодерн не выстроишь! Ведь в чём тот же Кургинян заявляет основу этого Сверхмодерна? В развитии человека. Причём, во многом по той стезе, которую наработала РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Но ведь этот опыт, в том числе, заключается в серьёзном отличии русского стиля мышления, от западного. Не получится ли так, что мы провозглашаем тот самый Путь, но получаем "удар в спину" - со стороны "картезианской парадигмы"? Я, например, уверен, что Кургинян в этом контексте обязательно заведёт речь (если уже не завёл – я ещё не ознакомился с СВ-14 – нет стенограммы). Цитата И.. товарищ Богатырев, у нас есть отдельные темы и для барьера Питерса и для "отличия русского рационализма от западного", нельзя ли попросить вас развивать свое обсуждение этих понятий в них? А то ведь опять переносить посты придется, а вы снова обижаться станете.. А то, что если разорвана сама тема, то теряются базовые смыслы –это как?! Давай-ка детализируем, для начала ОСНОВУ обсуждения – чем будет являться этот самый Сверхмодерн. 1) Кургинян говорит, что Модерн исчерпал все свои ресурсы по части движущих сил. Выдохлись они. На алчности и нужде – далеко не уедешь. Нужна другая основа. Но эта основа, как раз лежит в «человеческом измерении» - в целеполагании совершенствования человека и цивилизации. 2) Если меняются цели развития, меняются движущие силы, то меняться должна и базовая философия этого самого общества переходящего на Сверхмодерн. Смена философии, влечёт за собой смену стиля мышления. Следовательно: 3) Необходим отказ от очень многих положений и принципов, ранее ведущих Общество Модерна. Какие эти принципы? В чём они заключаются? На что, наконец, их менять? В контексте последнего я не зря завёл речь о «логике эмоций» и «логичности мифа». Ибо моё абсолютное убеждение состоит в том, что фундаментом этого самого Сверхмодерна должен стать СИНТЕЗ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ. Что это за синтез? Дело в том, что мы, отличаемся от западоида очень интересной особенностью – целостностью восприятия действительности, которая больше характерна для МИФОЛОГИЧЕСКОГО мышления. Grey19в #21 весьма толково раскладывает рационализм. Цитата: «В результате главным для науки становится не сущность объектов, а то что с ними можно сделать, т.е. какие операции выполнимы на данном множестве объектов. В результате весь мир превращается в материал (неодушевлённая материя, которая не имеет ни собственной цели, ни собственного существования).» Западный мир, своим рационализмом разделил мир на части, и части потеряли в их науке СУЩНОСТЬ. Наша задача в Сверхмодерне «объединить мир» обратно. Вернуть в мир Сущности. Выполнить синтез. Теперь вам понятно, зачем я завёл речь именно об этом? П.с. Барьер Питерса и всё, что с ним связано – согласен, вопрос третичный. Из отдалённых следствий краха Модерна. Если решим вопрос сущности Сверхмодерна, то нам на него будет начхать с высокой телевышки. |
|
|
8.5.2011, 7:33
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2759 Регистрация: 16.3.2010 Из: Москва Пользователь №: 1719 |
В контексте последнего я не зря завёл речь о «логике эмоций» и «логичности мифа». Ибо моё абсолютное убеждение состоит в том, что фундаментом этого самого Сверхмодерна должен стать СИНТЕЗ СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ. Что это за синтез? Дело в том, что мы, отличаемся от западоида очень интересной особенностью – целостностью восприятия действительности, которая больше характерна для МИФОЛОГИЧЕСКОГО мышления. Grey19в #21 весьма толково раскладывает рационализм. Цитата: «В результате главным для науки становится не сущность объектов, а то что с ними можно сделать, т.е. какие операции выполнимы на данном множестве объектов. В результате весь мир превращается в материал (неодушевлённая материя, которая не имеет ни собственной цели, ни собственного существования).» Западный мир, своим рационализмом разделил мир на части, и части потеряли в их науке СУЩНОСТЬ. Наша задача в Сверхмодерне «объединить мир» обратно. Вернуть в мир Сущности. Выполнить синтез. Теперь вам понятно, зачем я завёл речь именно об этом? Нет, товарищ Богатырев, непонятно. По одной простой причине: "целостность" мифологического мышления и "разорванность" рационального - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ коренными базовыми характеристиками, по которым эти типы мышлений различаются. Это всего лишь "одна из" характеристик данных типов мышления и возводить ее в абсолют, произвольно делая из этой частности выводы всеобщего характера - безграмотно. Ваш пример с рассуждениями г-на Грэя - такая же безграмотность, поскольку, простите, но окромя прикладной науки в западном мире существует также и фундаментальная наука, да-с. Видимо, г-н Грэй попросту об этом не в курсе и имена Ньютона, Эйнштейна, Н.Бора, Кюри и т.д. ему попросту неизвестны. Поэтому лучше не продолжайте в этом ключе, нинада, а то вы прям таки наглядным пособием по все большей специализации науки выступаете - демонстрируете во всей красе. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:19 |