О сути нравственности как области общественного сознания |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О сути нравственности как области общественного сознания |
7.5.2011, 19:54
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Путин с его фронтами теперь здесь
|
|
|
7.5.2011, 20:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
Путин с его фронтами теперь здесь Да всё равно туда не попасть))) Мне вот больше этот вопрос интересен ... но никто не отвечает. У меня вопрос созрел.
Воровство - это общечеловеческий порок? Понятно, что его надо искоренять. Но свойственно ли оно именно русским (?) или спец.культивированная негативная черта, или миф? Пётр I за это, кажется, головы лично рубил, а в 30е за это (и злоупотребления властью) ссылали и расстреливали. Сообщение отредактировал Alexander 0K - 7.5.2011, 20:26 -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
7.5.2011, 21:58
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 504 Регистрация: 13.10.2010 Пользователь №: 2058 |
Ну и при чем здесь "русские"? Ныне воровство, как и ростовщичество, - удел космополитов.
|
|
|
8.5.2011, 9:43
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 18.2.2011 Из: Мурманск Пользователь №: 2637 |
Ну и при чем здесь "русские"? Ныне воровство, как и ростовщичество, - удел космополитов. А вот Карамзин, например, писал, что "гостеприимство славян выше всяких похвал. Всякий гость был для них как бы священным. Всегда был восторженно принят, обласкан, угощен и провожен с благословением. Сдавали гостя друг другу на руки. Хозяин отвечал племени за безопасность чужеземца. Свои же мстили хозяину, если он не смог уберечь гостя от беды или неприятности. Не знали они ни воров, ни разбойников, хотя украсть у богатого соседа для выполнения долга гостеприимства перед иностранцем было позволительно". Хотя есть другое мнение, что изначально для приёма гостя любой член общины мог попросить недостающее у более богатого соседа, но после приёма гостя обязан был вернуть то, что одалживал (посуду, украшения и т.д.). А уже позже необходимую процедуру просьбы опустили и так "оправдывалось" воровство. Вот как, например, Гумилёв писал о евреях: "Проникая в чуждую им этническую среду, (они) начинают её деформировать. Не имея возможности вести полноценную жизнь в непривычном для них ландшафте, пришельцы начинают относиться к нему потребительски. Проще говоря — жить за его счет. Устанавливая свою систему взаимоотношений, они принудительно навязывают её аборигенам и практически превращают их в угнетаемое большинство". По-моему, это относится не конкретно ко всем евреям и не только к данному этносу. Это лишь частный пример достаточно общего принципа, когда, как я понимаю, два (и более этноса) начинают тесно взаимодействовать друг с другом (взаимопроникать), то либо они создают "суперэтнос", в котором вырабатываются общие нормы/установки для благополучного развития (но "прежние негативные наработки" может сохранить лишь "некое несознательное меньшинство"). Или один этнос (возможно, на это способна и консорция, некая "пятая колонна") начинает разлагать/подавлять/подчинять другой, то есть ассимилировать его. -------------------- Insanus omnis furere credit.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:01 |