Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
Paix, нет, такой вариант доказательства кажется мне сомнительным. Вот Тара в этой теме высказала очень точную, на мой взгляд, оценку типа этого фильма, если можно так выразиться. Этот фильм - притча. То есть "тонкая мимика", я бы даже сказал, актерская игра имеет очень мало значения. Да, актеры отличные, они превосходно играют - но это выглядит вторично, это для публики (вместе со всем психологизмом). Это только мое ощущение, и оно не имеет отношения к моему методу доказательства. Но исходя из этого ощущения я не могу доказывать от актерской игры (то есть не от сценария).
Дальше коротко повторю схему доказательства. От сценария я веду доказательство через нелогичность сюжета, если его рассматривать как представление о загнивании (то есть доказываю от противного). Если загнивание - то убийца уйдет победителем, загнивание однозначно победит. Оно побеждает (шериф повержен - он отступил перед убийцей и ушел с поста), но не до конца. Убийца получает удар, на который он не может ответить (в отличие от пулевого ранения, полученного ранее) - при этом каратель, наносящий удар, в фильме НЕ ПОКАЗАН. Он фактически невидим. Я задаю вопрос - что такое невидимый каратель в искусстве? И отвечаю - это либо судьба, fate, либо божественный промысел. Если это судьба - то нелогичность нельзя объяснить, получается, что изменение пути убийцы случайно, а значит, случаен и весь его предыдущий путь. Значит, если утверждать, что сценарий построен на притчевой основе (что есть допущение - но допущение, признанное моими оппонентами), а следовательно имеет строгую логику, невидимым карателем выступает промысел. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 0:27 |