Жизнь в Сети сетей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Жизнь в Сети сетей |
16.2.2009, 14:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
Давно уже собираюсь открыть такую обзорную тему, где можно было бы говорить о многих сетевых явлениях, об интернет-войне и ее формах и вообще о состоянии сети Интернет. Но как-то все не было яркого повода.
Я надеюсь что-то обсудить здесь по новому поколению информационных агентств, по специальным жж-сетям, по деятельности компаний Innova Systems и Mail.ru (и что так уцепились за интернет-сепаратистов? :) Тут в Москве работают специалисты по модификации народа под заданные параметры деградации - что там сепаратизм. Трансформировали народ и делайте с ним, что угодно). Начну с нескольких цитат из примечательного интервью Антона Носика, которое вышло сегодня в альбацжурнале The New Times. Вообще, журнал вышел с несколькими публикациями, посвященными интернет-активности. Однако, все эти материалы выглядят рядом с Носиком как лилипуты у подножия Монблана. Понятно, что Носик - ярко выраженный либераст, но в том, что относится к его профессиональной компетенции, он является одним из лучших "российско-израильских" специалистов. В частности, он говорит следующее: "В 99-ом, когда Путин был еще премьер-министром, было два мнения. Одно, условно говоря, силовое, другое, условно говоря, либеральное. Силовое: сейчас интернет молодой, в нем всего 70 тыс. доменов, мы все их отдадим в госрегистрацию, все сайты обяжем регистрироваться как СМИ и будем контролировать, кто открывает сайты и кто на них ходит. И было другое мнение: не надо ничего контролировать, потому что, во-первых, не проконтролируешь, во-вторых, люди в интернете не ходят строем, из интернета нельзя никого вывести на улицы". Как можно видеть, в РФ реализована вторая модель, но мне интересен другой момент. Далее Носик отмечает, что свой интернет-сегмент Россия предъявляет миру, как образец свободы слова - и есть что предъявить, на постсоветском пространстве (а по некоторым параметрам - и в мире в целом) он самый свободный. К сожалению, Носик не поясняет, почему "из интернета нельзя никого вывести на улицы". А это чрезвычайно важно. Я, например, в этом убежден, и считаю, что причина заключается в самой модели Сети сетей, созданной для снятия любого протеста. Грубо говоря, человек выходит на улицу, когда ему не дают возможности высказаться. Интернет дает эту возможность, а затем еще и возможность забыться после высказывания (и этим Сеть отличается от телевидения, предоставляющего расслабуху, но не дающего реального права голоса). Также, очень жаль, что Носик, комментируя дальнейшее развитиее сети Интернет, не сказал ничего о развитии сервисов онлайн-игр, которые, по сути, являются авангардом движения человечества к "матрице" :) Но это уже не его компетенция (хотя выступившая в спарринге Анна Артамонова из мейла могла бы что-нибудь и прочирикать - она-то точно тему знает, на жаргоне это называется "торговать фантиками"). А по этой теме я несколько позже рассмотрю интервью другого видного бизнесмена - гендиректора "Иннова Системс" Геворга Саркисяна. Также очень рассчитываю описать криминальные возможности, которые дает этот бизнес, фактически намеревающийся претендовать на замещение наркобизнеса, а может быть и на тесную кооперацию с ним. Лишь бы времени на все хватило :) |
|
|
7.9.2009, 8:06
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 |
Настал мой отпуск, и я смог засесть за очередную серию )
На этот раз хотелось бы рассказать кое-что о российских социальных сетях и их реальном содержании. На самом деле, понятие "социальная интернет-сеть" значительно шире, чем его представляет рядовой пользователь - в принципе, под него подпадает любая отраслевая конференция (форум). Именно отсюда, из непонимания этого, произрастает ошибочное мнение, уравнивающее социальные сети реального мира, с социальными интернет-сетями. То есть в интернете человек приходит в ту или иную сеть не только ради проведения времени, но иные мотивы (повышение социального статуса и все, что угодно еще), являющиеся основополагающими при участии в сетях реального мира, здесь чрезвычайно слабы (а главное - крайне ограничены по продолжительности действия). Причины этого называют разные, но я, не будучи специалистом-психологом, не возьмусь их оценивать. Предположу только, что в сети интернет слишком развиты различные сервисы развлечений, чтобы среднестатистический человек мог сконцентрироваться на развитии какой-то системы. Примеры такой концентрации известны, но они связаны с коммерческими проектами, построенными не по сетевому принципу (то есть так, чтобы иметь возможность ограничивать использование интернета в интересах работодателя). Попробуем продемонстрировать этот тезис через содержание российских социальных сетей. Современная российская социальная сеть уже доразвилась до мирового стандарта. Она предлагает возможность создания полноценного (для нынешнего развития интернет) профиля со сложной системой возможных взаимодействий с профилями других пользователей. Однако, в российских условиях социальные сети вышли на новый этап своего развития, обогнав западные модели. Рассмотрим, как это случилось. Типичная современная социальная сеть характерна тем, что 1)зарабатывает на рекламе 2)ориентирована не на организацию масс-конференций, а на частные диалоги, либо малые конференции ("друзья у камелька", так сказать) 3)базируется на бытовом интересе людей к судьбам их сверстников Под эти параметры полностью подпадает, например, российская сеть Одноклассники.ру и ряд ее клонов. Однако, и здесь наши пошли дальше и кроме рекламы ввели целый ряд существенных для работы сети платных сервисов, что, вообще, для социальной сети нехарактерно - она делается из того расчета, чтобы человек туда приходил бесплатно, и в качестве бонуса к неинтересной жизни узнавал бы что-то интересное о судьбах других людей. То есть в нашем случае, владельцы сети, набрав достаточное количество пользователей, просто начали их стричь, рассчитывая на местный менталитет - инертность и т.п. Однако, сеть Вконтакте представляет собой совершенно новое поколение социальных сетей, и вообще социальных интернет-технологий, новую форму спецбизнеса. История создания этой сети окутана тайной. Известно, что ее технический автор - Павел Дуров хорошо знаком с сыном известного израильского коммерсанта Мирилашвили, вице-президента Российского Еврейского конгресса. Сам Мирилашвили-отец - фигура известнейшая и весьма колоритная, но мы не будем здесь ее подробно разбирать - кому надо все сам найдет. Отметим, что его компания "Русское видео" входила в "Петертург - Пятый канал" еще в 2000 г., когда о Ковальчуках мало кто слышал. Отметим также, что до середины 2000-ых годов рынок порнографической продукции перевешивал интернет на видеорынке. А потом произошел провал продаж... Как раз к этому времени один перспективный студент СПбГУ закончил свое обучение. Дуров двинул идею сети Вконтакте сначала в рамках контингента СПбГУ - где учился он сам и Мирилашвили-младший. Некоторые люди приватно говорили мне, что идею создания социальной сети поддерживал Николай Кропачев - но это осталось бездоказательным. Новизна предложения Дурова состояла в создании грандиозного файлового хостинга в рамках сети - то есть социальная сеть классического типа должна была превратиться в средство обмена видео и аудио файлами между пользователями. В принципе, подобное существует и на Западе - но там это сделано для обмена домашним видео и т.п. У нас задумка была в другом, и для ее реализации требовались очень существенные вложения. Нашел ли Дуров их у Мирилашвили или у кого-то еще - но он их нашел. Именно возможность выкладывать на свой профиль (или в профиль группы) любой (то есть любой фильм, или музыку) медиаконтент в очень крупном объеме привлекла в сеть Вконтакте миллионы пользователей. В настоящее время сеть Вконтакте потребляет ПОЛОВИНУ всего российского интернет-траффика, при этом используя минимум рекламы. Суть успеха заключается в том, что сеть Вконтакте осуществила блистательную операцию по перехвату прибыли у серверов пиратского ПО и специального содежания. Рассмотрим это подробнее. Так вот к началу-середине 2000-ых, российские магнаты видеопродукции (зарабатывавшие в основном на пиратских видео и порнографии) осознали, что интернет начинает вытеснять их с рынка. Причем, в интернете поляна уже была захвачена целым рядом крупных игроков с зарубежными центрами и оплаченными защищенными хостингами где-нибудь в Коннектикуте. Ситуацию необходимо было исправлять - и не на 5-ом же канале это надо было делать. Сеть Вконтакте с ее системой как бы закрытых групп стала этим исправляющим ответом. Суть схемы проста как мычание - вы делаете n-групп с пиратским видео и аудио по темам, с порнографией и т.п., делаете свои сайты-распределители с хостингами за рубежом (чтобы вашу сеть не обвинили в распространении порнографии, вы должны этот контент откуда-то качать), ставите рекламные видео в такие группы и контролируете группы от слишком большого количества бесплатных полных видеофильмов. Таким образом, сеть Вконтакте обеспечила себе громадный приток пользователей, быстро осознавших, что именно эта сеть превращается в главный центр развлечений в сети интернет. Именно на Вконтакте вы можете найти практически любой фильм или песню, и посмотреть/послушать/скачать (через кэш) любую из них действительно бесплатно. А для тех кто хочет погорячее (а их хотя и не так много в процентном отношении - но что такое малый процент от 40 миллионов?) - существуют группы с отсылкой на спецхостинги и т.п. Разумеется, такой объем пользователей позволяет чревычайно эффективно зарабатывать и на рекламе, и много на чем еще - от сервисов платных объявлений, до новых форм контекстной рекламы. В заключение серии приведу две ссылки от ленты.ру. http://lenta.ru/news/2009/09/07/vkontakte/ здесь кое-что рассказано о планах сети Вконтакте на выход в другие страны (очень любопытно, чем закончится схватка проекта с мировыми порномагнатами) http://lenta.ru/news/2009/08/06/vkont/ а здесь - о распространении детской порнографии в сети Вконтакте, мнение МВД РФ. Все выжеизложенное демонстрирует, насколько бессмысленны попытки осуществлять какую-либо консолидацию, используя эту сеть. Консолидация не осуществляется в парке развлечений - сами консолидаторы не замечают, что рано или поздно начинают воспринимать социальную сеть как средство отдыха от каждодневной потогонки. И то, что им кажется сбюором единомышленников, на самом деле оказывается группой друзей по совместному отдыху. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:17 |