Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 39 ![]() |
О мальчиках разговор пошел уже позднее, при разборе фрагмента, инициированном Тарой (в вопросе о том, испытал ли убийца удар, был ли он повержен. Сейчас все-таки, этот вопрос вроде как сомнению не подвергается - удар был, ударивший невидим. Важность этого вопроса будет видна позднее, когда встанет вопрос, а сумел ли убийца ответить на этот удар - взяткой совратив мальчика (и при чем тут психологизм? :) все та же притча). Мой последний аргумент в этом пункте о том, что дальнейший путь мальчиков ясно не показан, а потому не может быть оценен, был оставлен без ответа).
Так вот пока оставим их - разберемся с карателем. Из вышеупомянутых вами вариантов (поскольку на случай и судьбу я уже ответил), добавляем дьявола к вариантам определения карателя. Окей, но - заметьте, не я это предложил. Тогда я задаю резонный вопрос, относящийся к той же логике сценария - зачем в сюжете загнивания нужно "подстегивателю" загнивания (в результате всесилия убийцы, проникновения его хозяина во всю человеческую жизнь, загнивание распространяется на последний оплот - шерифа) подвергать свое орудие "холодному душу" без возможности на него отреагировать? Итак, весь фильм мы наблюдаем неотвратимость в действиях убийцы - ничто не может ему противостоять, все сдается перед ним. Понятно, если речь идет о действиях дьявола в загнивающем мире (очень надеюсь, что вы не ввяжетесь в бессмысленный спор о сути образа убийцы - ну не случай это и не божественный промысел). Спрашивается, кто останавливает путь убийцы? Не останавливает - окей, но точно тормозит (буквально по картинке тормозит). Сам же дьявол? Логика сценария оказывается грубо нарушена. Самобичевание беса? Нет - это удар извне. Столкновение двух дьяволов? А каких? Опишите их, пожалуйста, и расскажите о мотивах их столкновения. А столкновение дьявола с "Роком" или судьбой рассматривать смысла не вижу - дело сведется к классической религиозной дуали, где запретное слово заменено на "масонские" вариации :) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 0:59 |