В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
11.5.2011, 13:06
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 4.5.2011 Из: Московская область, Красноармейск Пользователь №: 4275 |
Ой, ребята, простите, что не дочитала ветвь дискуссии до конца. Уж очень все умно чрезмерно.
Я хочу вам просто рассказать, а как все это было в те далекие советские годы. Благо дело я жила там. Итак, родилась я в 1959 году. И тогда действительно вся система образования начиная от яслей и включая средние школы была заточена под формирование этой самой новой личности. Причем, это не было насилием или одиозным заучиванием каких-то текстов включая тексты ВКПб. Это была система нравственного воспитания в духе интернационализма, братства, взаимопомощи и выручки. Нам это все прививалось так сказать с молодых ногтей. Дух коллективизма был основой основ. Причем не нужно думать, что дух коллективизма принижал индивидуального развития человека и личности в целом. Это не так. Это не было серое большинство, которое тупое и не мыслящее - встал, сел, лег, отжался. Ничего подобного. Детские сады и школы поощряли развитие индивидуума, но в то же время каждый лучший должен был подтягивать тех, кто так или иначе отстает. Это было правило. Я помню, как в школе на классном часе мы разбирали причем звездочками, дружинами кто и кого возьмет на буксир. Это был позор, если в твоей дружине или звездочке были отстающие. И мы старались как могли. Тимуровские отряды - были нормой, забота о ветеранах и пожилых людях тоже. если ты не уступил место старшему - позор!!! тебе руки не подадут твои товарищи! Об этом можно говорить много. Но я не об этом. Я хочу рассказать свой первый урок о коммунизме. Это произошло в самых первых классах. Кажется во втором. Были специальные уроки , где мы завороженно слушали нашу учительницу о том - каким будем наше коммунистическое будущее. Она рассказывала нам на понятном для нас языке - что в этом обществе все будут равны, не будет богатых и бедных (и мы видели это в жизни их уже не было), все будут добрыми, будут заботиться друг о друге. Не будет денег. Не будет тюрем, потому что в них будет некого сажать. Потому что все будут такими хорошими, что никто не будет никого обижать. Не будет воров, грабителей и убийц. И мы с вами - будем работать там где захотим и столько сколько захотим. А в магазинах мы сможем взять то, что нам нужно и столько сколько нам нужно. Понятно, что все мы как дети кричали тогда от восторга и первое что пришло всем в голову проверещать - мороженное, пирожное и стали считать, а сколько мы бы его съели за 1 раз. По детски забавно, конечно. Но в принципе, этот урок остался в моей памяти на всю мою жизнь. И мы жили с мыслью, что все что мы делаем и как мы живем это ради нашего будущего. Более того, нам был назван и срок 1980 год. Да. Был конкретно назван срок этого самого коммунизма. Так как мы воспитывались? На фильмах, на правилах, которые были выработаны для октябрят и пионеров, на комсомольской романтике. Мы были романтиками социализма. Мы были гениальными и наивными до гениальности. Мы думали, что то, что мы делаем не может кому-то не нравится. И если в годы Сталина - он Сталин отлично понимал, что такое 5 колонна, и он как мог ( я не буду сейчас анализировать что и как) защищал этих птенцов этого нового общества от ее или их разлагающего влияния. То вот в наше время эта верхушка во главе с Хрущевым и далее вперед уже потеряли чувство реальности. И мы уже росли (особенно в институтские годы 70е) в окружении поднимающего голову диссидентства, которое и начало проводить эту разлагающую работу по низложению всех идеалов коммунизма. Замечу, что я никогда не была коммунисткой. Я была одной из первых, принятых в октябрята из своего класса, я была яркой пионеркой, комсоргом и руководителем комсомольской организации уже в институте. Мы действительно были романтиками социализма. Мысли Павки Корчагина - это были нашими мыслями и не потому что над нами стояли партработники, отнюдь. Мы действительно были очень близки ко всем этим идеалам, они были нашим руководством в жизни. Для нас это были не просто слова это был жизненный принцип - жить нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Если бы не эта сгнившая туша сверху, которая упала на нас, тех кто рос вопреки ей уже после смерти Сталина, но... И тут я абсолютно согласна с Сергеем Ервандовичем. Только они, те кто должен был защищать детище коммунизма, стали теми, кто начал разлагаться, став проводником этих пропагандистских вирусов. Эти разжиревшие кремлевские сынки и папочки они учились по другим книгам и на других примерах. И в их жизни не было уже ничего от того, ради чего затевалось все это в России в 1917 году. |
|
|
11.5.2011, 13:31
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1424 Регистрация: 9.6.2009 Из: Анапа Пользователь №: 1542 |
Ой, ребята, простите, что не дочитала ветвь дискуссии до конца. Уж очень все умно чрезмерно. Я хочу вам просто рассказать, а как все это было в те далекие советские годы. Благо дело я жила там. Итак, родилась я в 1959 году. И тогда действительно вся система образования начиная от яслей и включая средние школы была заточена под формирование этой самой новой личности. Причем, это не было насилием или одиозным заучиванием каких-то текстов включая тексты ВКПб. Это была система нравственного воспитания в духе интернационализма, братства, взаимопомощи и выручки. Нам это все прививалось так сказать с молодых ногтей. Дух коллективизма был основой основ. Причем не нужно думать, что дух коллективизма принижал индивидуального развития человека и личности в целом. Это не так. Это не было серое большинство, которое тупое и не мыслящее - встал, сел, лег, отжался. Ничего подобного. мне представляется, что тезис "дух коллективизма принижал индивидуального развития человека и личности в целом". что "это серое большинство, которое тупое и не мыслящее - встал, сел, лег, отжался". Простой перенос на нас пропагандистских клише Западной пропаганды. Причём в чистом виде. Они видят это у себя, не представляют ИНАЧЕ коллективизм, кроме как тот, который у них в Армии насаждается (см. например, их фильмы про Армию, как они именно "серое тупое безмысленное стадо" делают), и переносят эти модели на нас. Ведь если они изначально имеют индивидуя "на входе в Армию", то этот индивидуализм, надо сломать. Иначе не получится нормальная армейская единица - взвод. Будет толпа придурков себе на уме да ещё и с оружием. Ломая индивидуализм они его заменяют на тупое подчинение вышестоящему. Нелидер тут ломается легко и превращается в то самое "тупое и серое". Лидеров - отделяли и делали сержантами. Или ломали дальше. До "нужного состояния". В сущности взвод получается как нечто весьма тупое, но слаженно действующее. Серая масса. Стадо. (жаль сейчас не могу назвать фильмы из голивудских - давно их видел. Там это всё весьма хорошо показано). У нас в армии. Ломали не индивидуализм, а останки эгоизма. Усиливали коллективизм, и далее, если это нормальная часть и нормальный офицер, то учили думать. Не только подчиняться приказам(помню вопли нашего майора: "Думать надо, д...! Думать!!!"). Если же это вообще КОМАНДА, БРИГАДА, то тут шел часто весьма творческий процесс не только притирки характеров, но и оптимизации взаимодействия для выполнения работы. Почему один из наших выразился про Русскую Армию: "Мы, русские, не воюем. Мы на войне проблемы решаем". Жаль многие ныне не понимают глубого смысла этого выражения. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 10:47 |