Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

В чем суть Сверхмодерна
RusMoroz
сообщение 27.4.2011, 20:00
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы:
1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта?
2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских?

Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Скрипач
сообщение 28.4.2011, 1:30
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 21:00) *
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы:
1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта?
2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских?

Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути


Производительной силой Сверхмодерна является наука.
Наука - чисто западное изобретение и в основе нынешней, западной по генезису, науки лежит поиск истины безотносительно к понятиям добра и зла, а также красоты (разделение на гносеологию, этику и эстетику). Результатом этого разделения мы имеем ядерные бомбы, бактериологическое оружие и т.п., поскольку науку интересует истина вообще, безотносительно к тому, каким боком эта истина повернется к человеку.
Наука Сверхмодерна должна отказаться от поиска абстрактной истины и заняться истиной в соединении с добром - лечить, а не убивать, мирный атом, а не бомбы и т.д. Наука должна встать под контроль, а не развиваться бесконтрольно, ориентируясь на сиюминутные выгоды и чьи-то частные прибыли.
Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека.

А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека.

Если говорить простым языком, то в формуле "Платон мне друг, но истина дороже", должно исчезнуть противопоставление истины и дружбы (гносеологии и этики). Истина должна перестать подминать под себя этику, т.е. собственно человеческое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 28.4.2011, 20:15
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 28.4.2011, 2:30) *
Соответственно, человек ( и общество) должен тоже измениться, избавившись, от своих наиболее скверных недостатков - он должен стать лучше. Чем собственно и занимался коммунистический проект - воспитанием нового человека.

Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать.
Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели.

Цитата
А русское "ноу-хау" как раз в этом и состоит - в том, что русские ставили себе задачу воспитать коммунистического человека, нового человека.

Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК.

И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 29.4.2011, 0:54
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 28.4.2011, 21:15) *
Вы правильно говорите. Но мало стремления воспитать Нового человека– надо знать, как это сделать.
Новый человек - слишком общее понятие, которое можно определить как цель. А каковы критерии, по которым можно оценить, это человек уже «Новый» или все еще «старый»? Обозначив эти критерии, можно поставить задачи и искать методы достижения цели.


Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности.
Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека?
Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы.

Цитата(RusMoroz @ 28.4.2011, 21:15) *
Дословно на русский язык понятие know-how переводится ЗНАЮ КАК.


Спасибо, что подсказали. Теперь точно буду знать КАК. smile.gif

Цитата(RusMoroz @ 28.4.2011, 21:15) *
И еще об одном. В «Сути времени-13» Кургинян показал графики развития технических средств и человека (или общества?), причем в одних координатах! Какие же значения «откладываются» по осям? По оси X – естественно время. А что по оси Y? Если вы ответите: «Уровень развития», то тогда укажите, в каких это единицах измерения? Ведь не в попугаях же. Но зависимость есть реальная.


Ознакомьтесь:
http://www.kurginyan.ru/board/index.php?sh...post&p=3615

В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания.
У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой:
http://flibusta.net/b/143958
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 29.4.2011, 18:31
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 29.4.2011, 1:54) *
Критерий-то ведь давно уже сформулирован: от каждого по способности, каждому по потребности.
Полагаете, это недостаточно для отличия от "старого" человека?
Ведь в основу "нового" человека закладывается, вобщем-то, принцип коммунистического труда - труд как творчество, а не ради наживы.

Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how
Цитата
В свое время читала на эту тему работу С.Лема "Сумма технологии", там речь шла о знаниях, о том, что количество х информации (знаний) нарастает по экспоненте, таким образом, человек в течение своей жизни просто не в состоянии усвоить все эти непрерывно нарастающие знания.
У Лема это написано более гуманитарным языком, так что, возможно, вам стоит ознакомиться с этой его работой:
http://flibusta.net/b/143958

Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться.
Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. rolleyes.gif
В чем же все-таки суть развития человека?

Сообщение отредактировал RusMoroz - 29.4.2011, 18:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 4.5.2011, 22:02
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 29.4.2011, 19:31) *
Приведенный Вами критерий - это критерий справедливого общества. Согласен, что основой должен стать труд как творчество. Это обозначенная цель. И один из путей достижения - воспитание нового человека. Вот я и спрашиваю, КАК, какими методами воспитывать нового человека в современных условиях? К примеру, у Вас есть аргументы оторвать современную молодежь от виртуального мира сети и предложить что-то более важное для них.Покажите мне того, кто не лукавя скажет know-how


Вы неправильно ставите вопрос, зачем отрывать современную молодежь от интернета? Это все равно, как поощрять безграмотность дабы люди не читали "плохих" книжек. Вопрос стоит не в явлении интернета как таковом, а в его КАЧЕСТВЕ. Мало научить человека читать, надо еще и предоставить ему хорошую литературу для чтения и воспитывать в нем вкус, чтобы он понимал, чем Достоевский отличается от Владимира Сорокина и почему Достоевский - это литература, а Сорокин - дешевка, не стоящая затраченного на него времени.
Поэтому вопрос состоит не в том, чтобы "оторвать молодежь от интернета", а в том, чтобы наполнять интернет нужным содержанием. Речь идет не о запретах, а о выборе правильного направления.

Ну какие-такие "чудесные" методы воспитания нового человека вы хотите получить? Все гениальное просто - воспитывать человека на лучших образцах. давать ему универсальное образование, развивать в нем способность к самостоятельному мышлению. Не поощрять в нем индивидуалистические наклонности, которые нам так стараются привить за последние 20 лет - эгоизм, стяжательство (выдаваемое за предприимчивость), разврат (выдаваемый за сексуальную свободу) и т.д. Развивать в нем чувство товарищества, а не желание выделитьс за счет других, чувство взаимопомощи вместо тотальной конкуренции во всем и вся.

Кургинян именно об этом и говорит, когда толкует про "катакомбы" - духовные катакомбы.

Цитата(RusMoroz @ 29.4.2011, 19:31) *
Спасибо за ссылку, постараюсь найти время ознакомиться.
Не вызывает сомнения, и кривая роста объема информации, и кривая развития техники - экспоненты (1-я, ксатати, круче). Я обращаю внимание, что кривая развития человека (но не способности воспринять объем информации!) не случайно помещена на одном и том же графике, что и кривая развития техники. Дело здесь не в экономии Кургиняном бумаги. rolleyes.gif
В чем же все-таки суть развития человека?


В развитии способностей человека. smile.gif
Знания человека эпохи Аристотеля и современного человека - небо и земля, но сам-то современный человек крайне мало отличается от древнего грека - он не бегает быстрее его, не прыгает дальше и т.п.. Тут много направлений - от вопросов долголетия до вопросов способности к усвоению информации, ведь все эти вопросы относятся к области развития человека. Вот если бы современный человек жил, к примеру, по 200 лет, это было бы уже качественное различие, между нынешним человеком и древним греком.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 5.5.2011, 10:03
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) *
Вы неправильно ставите вопрос, зачем отрывать современную молодежь от интернета? Это все равно, как поощрять безграмотность дабы люди не читали "плохих" книжек. Вопрос стоит не в явлении интернета как таковом, а в его КАЧЕСТВЕ. Мало научить человека читать, надо еще и предоставить ему хорошую литературу для чтения и воспитывать в нем вкус, чтобы он понимал, чем Достоевский отличается от Владимира Сорокина и почему Достоевский - это литература, а Сорокин - дешевка, не стоящая затраченного на него времени.Поэтому вопрос состоит не в том, чтобы "оторвать молодежь от интернета", а в том, чтобы наполнять интернет нужным содержанием. Речь идет не о запретах, а о выборе правильного направления.


Слишком коротко высказанная мною мысль была Вами неоднозначно воспринята. Конечно же я не имел в виду необходимость отрыва от интернета, а ограничение «жизни» в сети, в виртуальном мире компьютерных игрушек. Для многих это стало самым интересным занятием, препровождением там всего свободного времени. Имеется опасность появления возможности психологического стирания границ между виртуальным и нашим миром, изменения стереотипов мышления. Интернет – это достижение цивилизации, обеспечивающее оперативное получение большей части интересующей информации, оперативное общение. Наверняка доступен и весь Достоевский. Хотя чтение с экрана, на мой взгляд, не сравнить с чтением книги, держа ее в руках. Понимание, что Достоевский лучше Сорокина, не показатель вкуса, а осознание на базе глубины своего мировоззрения. А мировоззрение формируется в первую очередь воспитанием.

Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) *
Ну какие-такие "чудесные" методы воспитания нового человека вы хотите получить? Все гениальное просто - воспитывать человека на лучших образцах. давать ему универсальное образование, развивать в нем способность к самостоятельному мышлению. Не поощрять в нем индивидуалистические наклонности, которые нам так стараются привить за последние 20 лет - эгоизм, стяжательство (выдаваемое за предприимчивость), разврат (выдаваемый за сексуальную свободу) и т.д. Развивать в нем чувство товарищества, а не желание выделитьс за счет других, чувство взаимопомощи вместо тотальной конкуренции во всем и вся.


НАДО. Кто же воспитывает?

Другой «ящик» под названием телевизор? Конечно же нет. У СМИ обратная задача. А некоторое количество образовательных программ не способствуют развитию мыслительных способностей, скорее наоборот.

Школа? Сомневаюсь. Тем более в свете подогреваемой ныне идеи о сокращении общеобязательных предметов. Главные - физра и ОБЖ («бири больше ниси дальше, и сматри не спааткнись»), а также «Россия в мире». Концепции последнего нет сейчас. Есть сомнения, что красной нитью его будет воспитание патриотизма. Есть опасения в навязывании другой мысли : «Каждый сверчок знай свой шесток». А остальное по выбору ученика: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Родители? Конечно же. И прежде всего. Но вспомните, как в 90-е в большинстве своем люди вынуждены были «выживать» и добывать деньги, в ущерб духовному. А на этом выросло целое поколение. ВОСпитание – процесс длительный и трудный. ВНИЗпитание – легче реализуемый. Всего за какие-то 2-3 десятилетия были подменены ценности, на которые опирались долгие-долгие годы.

Сообщение отредактировал RusMoroz - 5.5.2011, 10:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 6.5.2011, 1:28
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:03) *
Слишком коротко высказанная мною мысль была Вами неоднозначно воспринята. Конечно же я не имел в виду необходимость отрыва от интернета, а ограничение «жизни» в сети, в виртуальном мире компьютерных игрушек. Для многих это стало самым интересным занятием, препровождением там всего свободного времени. Имеется опасность появления возможности психологического стирания границ между виртуальным и нашим миром, изменения стереотипов мышления. Интернет – это достижение цивилизации, обеспечивающее оперативное получение большей части интересующей информации, оперативное общение. Наверняка доступен и весь Достоевский. Хотя чтение с экрана, на мой взгляд, не сравнить с чтением книги, держа ее в руках. Понимание, что Достоевский лучше Сорокина, не показатель вкуса, а осознание на базе глубины своего мировоззрения. А мировоззрение формируется в первую очередь воспитанием.


Извините, у вас есть дети? Вы в курсе, как у ребенка можно отобрать игрушку так, чтобы он не только не орал благим матом, но еще и сам ее бросил?
Про вкус и мировоззрение давайте не будем спорить - когда пятнадцатилетний юноша читает Достоевского или Льва Толстого, говорить о "глубинах его мировоззрения", согласитесь, несколько претенциозно. Поэтому давайте примем за основу, что для начала у такого юноши должен быть сформирован вкус, а "глубины мировоззрения" для него - дело будущего. smile.gif

Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:03) *
НАДО. Кто же воспитывает?

Другой «ящик» под названием телевизор? Конечно же нет. У СМИ обратная задача. А некоторое количество образовательных программ не способствуют развитию мыслительных способностей, скорее наоборот.

Школа? Сомневаюсь. Тем более в свете подогреваемой ныне идеи о сокращении общеобязательных предметов. Главные - физра и ОБЖ («бири больше ниси дальше, и сматри не спааткнись»), а также «Россия в мире». Концепции последнего нет сейчас. Есть сомнения, что красной нитью его будет воспитание патриотизма. Есть опасения в навязывании другой мысли : «Каждый сверчок знай свой шесток». А остальное по выбору ученика: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Родители? Конечно же. И прежде всего. Но вспомните, как в 90-е в большинстве своем люди вынуждены были «выживать» и добывать деньги, в ущерб духовному. А на этом выросло целое поколение. ВОСпитание – процесс длительный и трудный. ВНИЗпитание – легче реализуемый. Всего за какие-то 2-3 десятилетия были подменены ценности, на которые опирались долгие-долгие годы.


Вот ВЫ и начните воспитывать. Вы, я, мои и ваши ближние и дальние. Кургинян ведь именно об этом и говорит, когда толкует о "катакомбах", не так ли?
Вы ошибаетесь, думая, что за 2-3 десятилетия ценности были подменены - это не так, и это самое "не так" наглядно демонстрируют результаты опроса, проведенного в рамках инициативы АКСИО. Это же самое наглядно было продемонстрировано голосованием по передаче "Суд времени" и продолжает демонстрироваться в дальнейших голосованиях. Надеюсь, вы не будете утверждать, что "голосуют одни пенсионеры"? Посмотрите на видео встреч Кургиняна с московским отделением Виртуального клуба "Суть времени" - в зале сидит почти одна молодежь. Я была на одной из таких встреч и видела все это своими глазами - людей в возрасте от 40 и выше в зале самое большее 5%, а 95% - это все люди до 35 лет.
Подмены ценностей не произошло - не такое простое это оказалось дело, как про то думали господа либероиды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 7.5.2011, 21:30
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 2:28) *
Извините, у вас есть дети? Вы в курсе, как у ребенка можно отобрать игрушку так, чтобы он не только не орал благим матом, но еще и сам ее бросил?

Предложить более интересную "альтернативу". А вот предложение новой игрушки не всегда заинтересовывает (или кратковременно) - старые добрые ближе к сердцу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 8.5.2011, 3:43
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 7.5.2011, 22:30) *
Предложить более интересную "альтернативу". А вот предложение новой игрушки не всегда заинтересовывает (или кратковременно) - старые добрые ближе к сердцу.


Хмм. ну так разве не об этих самых "альтернативах" Кургинян и ведет речь? Вы не находите?
Вот тут например:
http://russia.ru/video/disccurskyrginyanvostok/#

То, что Кургинян говорит о "технологиях роста".

Или тут:
http://russia.ru/video/diskurs_9334/#

О "новом человеке", науке и сверхмодерне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 8.5.2011, 13:31
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 4:43) *
Хмм. ну так разве не об этих самых "альтернативах" Кургинян и ведет речь? Вы не находите?
Вот тут например:
http://russia.ru/video/disccurskyrginyanvostok/#

То, что Кургинян говорит о "технологиях роста".

Здесь Кургинян говорит не о «технологиях роста», а о соотношении «бытия и поступка»
Бытие – это Ваша сущность. Вы есть безотносительно к чему бы то ни было.
Поступок – это Ваши взаимоотношения с внешним миром.
Человек может не делать никаких действий, но человек не может быть без бытия.
Способности мыслить, любить, творить зависят от того, насколько глубоко ты осознал свою суть

(и сразу же здесь комент по поводу "Ералаша")

Непонимание слов Иисуса происходит от того, что он говорит о бытии, а мы интерпретируем слова, как если бы он говорил о поступке.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 11.5.2011, 1:54
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:31) *
Здесь Кургинян говорит не о «технологиях роста», а о соотношении «бытия и поступка»
Бытие – это Ваша сущность. Вы есть безотносительно к чему бы то ни было.
Поступок – это Ваши взаимоотношения с внешним миром.
Человек может не делать никаких действий, но человек не может быть без бытия.
Способности мыслить, любить, творить зависят от того, насколько глубоко ты осознал свою суть


То есть я так понимаю, что слова Кургиняна о том, что восточный путь предполагает, что преодоление кризиса надо начинать С СЕБЯ, вы предпочли не услышать? Равно как и слова о том, что для того, чтобы решить задачу, человек должен в первую очередь измениться САМ? А также то, что эти способы изменения самого себя или "технологии роста" недоступны среднему человеку, а вместо них ему предлагается суррогат? Эти его слова вы не услышали в его интервью? А можно поинтересоваться, ПОЧЕМУ вы их не услышали? Они вам неинтересны? Вас не интересуют "технологии роста"? В таком случае, к чему тогда задавать вопросы о том, КАК может человек развиваться, если вы ответов не слышите?

Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:31) *
(и сразу же здесь комент по поводу "Ералаша")
Непонимание слов Иисуса происходит от того, что он говорит о бытии, а мы интерпретируем слова, как если бы он говорил о поступке.


Христос говорит очень простую вещь: полюбите чужих вам людей самой большой любовью, на которую вы только способны - как самих себя. Именно так и истолковываются эти слова Иисуса вот уже 2 тысячи лет. Ежели у вас они вызывают непонимание, то, возможно, вы пытаетесь их интерпретировать в чуждых его учению терминах.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RusMoroz
сообщение 11.5.2011, 18:36
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 12.4.2011
Пользователь №: 4023



Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 2:54) *
То есть я так понимаю, что слова Кургиняна о том, что восточный путь предполагает, что преодоление кризиса надо начинать С СЕБЯ, вы предпочли не услышать? Равно как и слова о том, что для того, чтобы решить задачу, человек должен в первую очередь измениться САМ? А также то, что эти способы изменения самого себя или "технологии роста" недоступны среднему человеку, а вместо них ему предлагается суррогат? Эти его слова вы не услышали в его интервью? А можно поинтересоваться, ПОЧЕМУ вы их не услышали? Они вам неинтересны? Вас не интересуют "технологии роста"? В таком случае, к чему тогда задавать вопросы о том, КАК может человек развиваться, если вы ответов не слышите?

Христос говорит очень простую вещь: полюбите чужих вам людей самой большой любовью, на которую вы только способны - как самих себя. Именно так и истолковываются эти слова Иисуса вот уже 2 тысячи лет. Ежели у вас они вызывают непонимание, то, возможно, вы пытаетесь их интерпретировать в чуждых его учению терминах.

Иисус сказал не простую, а важную глубокую вещь. Изречения Иисуса не всегда понимаются однозначно (Что стоит одно из них «Блаженны нищими духом»). Стоит ли всегда верить толкователям? Собственное понимание разве исключается?

Можно и не связывать образ «сосуда» ни с какими высказываниями Иисуса. Пусть это чисто абстрактный образ. И немного хромает. В человеке есть как любовь, так и его эгоистические желания. И в большинстве случаев они противоречат по своей сути. Подавление эгоистических желаний, дабы «места» было больше для любви - это ли не один из путей самосовершенствования человека?
Это не значит подавлять себя как личность. Нет. Ведь, чтобы тебя любили, научись любить сначала себя (или по-другому – «чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять»).К эгоизму это не имеет отношения .

Цитата
"полюбите чужих вам людей самой большой любовью, на которую вы только способны"
Любовь по желанию или усилию воли не появляется
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Скрипач
сообщение 12.5.2011, 6:04
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 2759
Регистрация: 16.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1719



Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:36) *
Иисус сказал не простую, а важную глубокую вещь. Изречения Иисуса не всегда понимаются однозначно (Что стоит одно из них «Блаженны нищими духом»). Стоит ли всегда верить толкователям? Собственное понимание разве исключается?

Можно и не связывать образ «сосуда» ни с какими высказываниями Иисуса. Пусть это чисто абстрактный образ. И немного хромает. В человеке есть как любовь, так и его эгоистические желания. И в большинстве случаев они противоречат по своей сути. Подавление эгоистических желаний, дабы «места» было больше для любви - это ли не один из путей самосовершенствования человека?
Это не значит подавлять себя как личность. Нет. Ведь, чтобы тебя любили, научись любить сначала себя (или по-другому – «чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять»).К эгоизму это не имеет отношения .

Любовь по желанию или усилию воли не появляется


Вы меня, конечно, извините, но вам не кажется, что вы несколько отклонились от обсуждения конкретного высказывания Иисуса, в котром нет призыва "научиться любить себя", а напротив, это положение является исходным, то бишь существует априори как данность?

Возлюби ближнего своего как самого себя.

И призыв содержится как в том, чтобы научиться возлюбить ближнего, а вовсе не самого себя? dry.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- RusMoroz   В чем суть Сверхмодерна   27.4.2011, 20:00
- - OratorFree   Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 20:00) В «Су...   27.4.2011, 20:29
|- - RusMoroz   Цитата(OratorFree @ 27.4.2011, 21:29) В т...   28.4.2011, 8:19
- - Дмитрий Л.   Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 21:00) В «Су...   27.4.2011, 23:12
- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 21:00) В «Су...   28.4.2011, 1:30
|- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 28.4.2011, 2:30) Соответс...   28.4.2011, 20:15
|- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 28.4.2011, 21:15) Вы пр...   29.4.2011, 0:54
|- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 29.4.2011, 1:54) Критерий...   29.4.2011, 18:31
||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 29.4.2011, 19:31) Приве...   4.5.2011, 22:02
||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) Вы непра...   5.5.2011, 10:03
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:03) Слишко...   6.5.2011, 1:28
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 2:28) Извините,...   7.5.2011, 21:30
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 7.5.2011, 22:30) Предло...   8.5.2011, 3:43
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 4:43) Хмм. ну т...   8.5.2011, 13:31
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:31) Здесь ...   11.5.2011, 1:54
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 2:54) То есть ...   11.5.2011, 18:36
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:36) Иисус...   12.5.2011, 6:04
||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:02) В развит...   5.5.2011, 10:06
||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 11:06) А в че...   6.5.2011, 1:16
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 2:16) Что до сп...   6.5.2011, 18:56
|||- - Георгий   Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 18:56) Предст...   6.5.2011, 20:24
||||- - RusMoroz   Цитата(Георгий @ 6.5.2011, 21:24) Не согл...   6.5.2011, 23:49
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 19:56) Как Ва...   8.5.2011, 4:09
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 5:09) Да ну? Те...   8.5.2011, 13:48
||||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 14:48) Мы пон...   11.5.2011, 2:02
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 8.5.2011, 5:09) Давайте в...   8.5.2011, 15:10
|||- - Yurixx   Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 15:10) Любовь...   10.5.2011, 12:53
||||- - RusMoroz   Цитата(Yurixx @ 10.5.2011, 13:53) По этом...   11.5.2011, 18:20
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 8.5.2011, 16:10) Возмож...   11.5.2011, 2:14
|||- - RusMoroz   Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 3:14) И предла...   11.5.2011, 18:24
|||- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:24) Не сч...   12.5.2011, 5:55
||- - Seraphima   Цитата(RusMoroz @ 5.5.2011, 1:06) А в чем...   6.5.2011, 1:27
||- - Dana29   Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:27) Зависи...   6.5.2011, 1:38
|||- - Seraphima   Цитата(Dana29 @ 5.5.2011, 16:38) Надеюсь,...   6.5.2011, 1:46
|||- - Dana29   Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:46) Имею в...   6.5.2011, 6:35
||- - RusMoroz   Цитата(Seraphima @ 6.5.2011, 2:27) Можно,...   6.5.2011, 18:44
|- - qaz777   Цитата(Dana29 @ 29.4.2011, 4:54) В свое в...   1.5.2011, 19:21
|- - Dana29   Цитата(qaz777 @ 1.5.2011, 20:21) С барьер...   4.5.2011, 22:20
|- - Grey19   Цитата(Dana29 @ 4.5.2011, 23:20) Вы не бе...   5.5.2011, 8:52
|- - qaz777   Цитата(Dana29 @ 5.5.2011, 2:20) Вы не бер...   6.5.2011, 9:48
|- - Dana29   Цитата(qaz777 @ 6.5.2011, 10:48) Мне каже...   6.5.2011, 16:34
|- - qaz777   Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 20:34) Еще разо...   6.5.2011, 17:36
|- - Dana29   Цитата(qaz777 @ 6.5.2011, 18:36) Боюсь, ч...   8.5.2011, 4:02
- - Игорь Смольков   Даже побаиваюсь писать ... дело в том, что высказы...   28.4.2011, 3:45
- - Клим Климыч   Цитата(biglov @ 28.4.2011, 9:55) Моя форм...   28.4.2011, 23:00
|- - Dana29   Цитата(Клим Климыч @ 29.4.2011, 0:00) Что...   29.4.2011, 0:40
- - угу   Цитата(RusMoroz @ 27.4.2011, 18:00) В «Су...   29.4.2011, 21:33
- - RusMoroz   Новая эпоха никогда не рождалась из совокупности п...   4.5.2011, 20:29
|- - Dana29   Цитата(RusMoroz @ 4.5.2011, 21:29) А кто ...   5.5.2011, 2:01
- - Dana29   qaz777, вот вам, кстати, наглядный пример узкой сп...   4.5.2011, 22:26
- - Богатырёв   Реплика с места... Часто "иррациональное пов...   6.5.2011, 10:24
|- - Dana29   Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 11:24) Репли...   6.5.2011, 16:17
|- - Богатырёв   Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 17:17) Товарищ ...   6.5.2011, 16:40
|- - Dana29   Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 17:40) Напри...   6.5.2011, 16:56
|- - RusMoroz   Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 17:40) Вам и...   6.5.2011, 20:14
|- - Богатырёв   Цитата(RusMoroz @ 6.5.2011, 21:14) Если н...   7.5.2011, 5:11
- - люся7   Что в руки взять нельзя — того для вас и нет...   6.5.2011, 16:24
- - Богатырёв   Цитата(Dana29 @ 6.5.2011, 17:56) Товарищ ...   6.5.2011, 17:50
|- - Dana29   Цитата(Богатырёв @ 6.5.2011, 18:50) В кон...   8.5.2011, 7:33
- - Dana29   Товарищ Богатырев! Рассуждения на тему "в...   8.5.2011, 3:48
- - Серый   Цитата(Dana29 @ 28.4.2011, 9:30) Производ...   11.5.2011, 2:12
|- - Dana29   Цитата(Серый @ 11.5.2011, 3:12) Согласен ...   11.5.2011, 2:25
- - Серый   Цитата(Dana29 @ 11.5.2011, 10:25) Сверхмо...   11.5.2011, 4:38
|- - Dana29   Цитата(Серый @ 11.5.2011, 5:38) Однако уг...   11.5.2011, 7:08
- - Серый   Да я не говорю что, что приорететом должны быть ай...   11.5.2011, 7:16
|- - Dana29   Цитата(Серый @ 11.5.2011, 8:16) Да я не г...   12.5.2011, 6:53
- - Клим Климыч   Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 10:58) До э...   11.5.2011, 12:39
|- - Богатырёв   Цитата(Клим Климыч @ 11.5.2011, 13:39) Бо...   11.5.2011, 13:09
- - Romanovskaya Galina   Ой, ребята, простите, что не дочитала ветвь дискус...   11.5.2011, 13:06
|- - Богатырёв   Цитата(Romanovskaya Galina @ 11.5.2011, 14...   11.5.2011, 13:31
||- - Romanovskaya Galina   Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:31) У на...   11.5.2011, 14:13
||- - RusMoroz   Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:31) Они ...   11.5.2011, 19:00
|- - RusMoroz   Цитата(Romanovskaya Galina @ 11.5.2011, 14...   11.5.2011, 18:55
|- - Romanovskaya Galina   Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:55) Как В...   12.5.2011, 7:54
|- - Богатырёв   Цитата(RusMoroz @ 11.5.2011, 19:55) Как В...   12.5.2011, 8:45
- - Богатырёв   тут подумал... Ведь если Запад потерпит поражение,...   11.5.2011, 13:15
|- - Гаяс   Цитата(Богатырёв @ 11.5.2011, 14:15) тут ...   11.5.2011, 17:13
|- - Romanovskaya Galina   Цитата(Гаяс @ 11.5.2011, 18:13) Обращение...   11.5.2011, 17:47
- - Богатырёв   К сожалению, я не имею возможности качасть ави-фай...   12.5.2011, 5:07
|- - Dana29   Цитата(Богатырёв @ 12.5.2011, 6:07) К сож...   12.5.2011, 6:22
- - Dana29   Romanovskaya Galina, можно вас попросить писать та...   12.5.2011, 5:43
- - Клим Климыч   Цитата(Богатырёв @ 12.5.2011, 16:50) Счит...   12.5.2011, 16:13
2 страниц V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 11:10