В чем суть Сверхмодерна |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В чем суть Сверхмодерна |
27.4.2011, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
В «Суть времени-13» Кургинян говорит о Сверхмодерне как о «начале наращивать человека», таком типе развития, в котором сочетаются развитие человека и развитие производительных сил.
Возникают вопросы: 1. Что понимается под развитием человека в рамках проекта? 2. В чем же состоит «Ноу-хау» русских? Вопросы заданы не с целью критики, а для осознания сути |
|
|
11.5.2011, 13:06
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 4.5.2011 Из: Московская область, Красноармейск Пользователь №: 4275 |
Ой, ребята, простите, что не дочитала ветвь дискуссии до конца. Уж очень все умно чрезмерно.
Я хочу вам просто рассказать, а как все это было в те далекие советские годы. Благо дело я жила там. Итак, родилась я в 1959 году. И тогда действительно вся система образования начиная от яслей и включая средние школы была заточена под формирование этой самой новой личности. Причем, это не было насилием или одиозным заучиванием каких-то текстов включая тексты ВКПб. Это была система нравственного воспитания в духе интернационализма, братства, взаимопомощи и выручки. Нам это все прививалось так сказать с молодых ногтей. Дух коллективизма был основой основ. Причем не нужно думать, что дух коллективизма принижал индивидуального развития человека и личности в целом. Это не так. Это не было серое большинство, которое тупое и не мыслящее - встал, сел, лег, отжался. Ничего подобного. Детские сады и школы поощряли развитие индивидуума, но в то же время каждый лучший должен был подтягивать тех, кто так или иначе отстает. Это было правило. Я помню, как в школе на классном часе мы разбирали причем звездочками, дружинами кто и кого возьмет на буксир. Это был позор, если в твоей дружине или звездочке были отстающие. И мы старались как могли. Тимуровские отряды - были нормой, забота о ветеранах и пожилых людях тоже. если ты не уступил место старшему - позор!!! тебе руки не подадут твои товарищи! Об этом можно говорить много. Но я не об этом. Я хочу рассказать свой первый урок о коммунизме. Это произошло в самых первых классах. Кажется во втором. Были специальные уроки , где мы завороженно слушали нашу учительницу о том - каким будем наше коммунистическое будущее. Она рассказывала нам на понятном для нас языке - что в этом обществе все будут равны, не будет богатых и бедных (и мы видели это в жизни их уже не было), все будут добрыми, будут заботиться друг о друге. Не будет денег. Не будет тюрем, потому что в них будет некого сажать. Потому что все будут такими хорошими, что никто не будет никого обижать. Не будет воров, грабителей и убийц. И мы с вами - будем работать там где захотим и столько сколько захотим. А в магазинах мы сможем взять то, что нам нужно и столько сколько нам нужно. Понятно, что все мы как дети кричали тогда от восторга и первое что пришло всем в голову проверещать - мороженное, пирожное и стали считать, а сколько мы бы его съели за 1 раз. По детски забавно, конечно. Но в принципе, этот урок остался в моей памяти на всю мою жизнь. И мы жили с мыслью, что все что мы делаем и как мы живем это ради нашего будущего. Более того, нам был назван и срок 1980 год. Да. Был конкретно назван срок этого самого коммунизма. Так как мы воспитывались? На фильмах, на правилах, которые были выработаны для октябрят и пионеров, на комсомольской романтике. Мы были романтиками социализма. Мы были гениальными и наивными до гениальности. Мы думали, что то, что мы делаем не может кому-то не нравится. И если в годы Сталина - он Сталин отлично понимал, что такое 5 колонна, и он как мог ( я не буду сейчас анализировать что и как) защищал этих птенцов этого нового общества от ее или их разлагающего влияния. То вот в наше время эта верхушка во главе с Хрущевым и далее вперед уже потеряли чувство реальности. И мы уже росли (особенно в институтские годы 70е) в окружении поднимающего голову диссидентства, которое и начало проводить эту разлагающую работу по низложению всех идеалов коммунизма. Замечу, что я никогда не была коммунисткой. Я была одной из первых, принятых в октябрята из своего класса, я была яркой пионеркой, комсоргом и руководителем комсомольской организации уже в институте. Мы действительно были романтиками социализма. Мысли Павки Корчагина - это были нашими мыслями и не потому что над нами стояли партработники, отнюдь. Мы действительно были очень близки ко всем этим идеалам, они были нашим руководством в жизни. Для нас это были не просто слова это был жизненный принцип - жить нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Если бы не эта сгнившая туша сверху, которая упала на нас, тех кто рос вопреки ей уже после смерти Сталина, но... И тут я абсолютно согласна с Сергеем Ервандовичем. Только они, те кто должен был защищать детище коммунизма, стали теми, кто начал разлагаться, став проводником этих пропагандистских вирусов. Эти разжиревшие кремлевские сынки и папочки они учились по другим книгам и на других примерах. И в их жизни не было уже ничего от того, ради чего затевалось все это в России в 1917 году. |
|
|
11.5.2011, 18:55
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Это была система нравственного воспитания в духе интернационализма, братства, взаимопомощи и выручки. Нам это все прививалось так сказать с молодых ногтей. Дух коллективизма был основой основ. Причем не нужно думать, что дух коллективизма принижал индивидуального развития человека и личности в целом. Это не так. Это не было серое большинство, которое тупое и не мыслящее - встал, сел, лег, отжался. Ничего подобного. Как Вы думаете, нравственное воспитание при Сталине началось «с нуля» или народ был предрасположен к принятию этих идей, потому что их дух еще сохранился в генетической памяти? Отличаются ли образ справедливого общества в Вашем современном представлении и образ коммунизма Вашей юности? |
|
|
12.5.2011, 7:54
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 4.5.2011 Из: Московская область, Красноармейск Пользователь №: 4275 |
Как Вы думаете, нравственное воспитание при Сталине началось «с нуля» или народ был предрасположен к принятию этих идей, потому что их дух еще сохранился в генетической памяти? Отличаются ли образ справедливого общества в Вашем современном представлении и образ коммунизма Вашей юности? Как мне кажется, русский народ был готов принять эту идею по своей природе. Ведь имперская парадигма России ( о которой орут Белковский и Пивоваров и др. иже с ними) она совершенно отличается от той же доминанты к примеру англосаксов, которую сейчас так ярко иллюстрирует их вмешательство во всё и вся. Если посмотреть на исторические реалии, то мы всегда были той мамушкой, которая брала под свою опеку любого ребенка. К примеру, в наше время мы сами могли голодать, но при этом мы помогали, чуть ли не половине мира и они эти страны существовали, такие как Куба, к примеру. Без России у нее просто не было шансов перед штатами их бы стерли с лица земли. И если мы питали эти страны финансово, специалистами, военной помощью, строили у них заводы, т.е. создавали их промышленность, давая экономический импульс развитию их стран. То вот доминанта штатов предполагала и предполагает напротив высасывание из них всего, что только можно или используя эти страны для размещения своих баз, оказание военной помощи, но для достижения своих целей. И уж никак не их развитие. Зачем плодить своих конкурентов? И так было еще и до большевиков. Но... Большевики все же уловили некую сверх идею. Это воспитание нового человека, человека будущего, цель которого создать новое общество на новом экономическом витке развития, новыми технологиями и нравственными принципами, которые становятся руководящими в этом обществе. Такой идеи в царской России не было. Но которая витала в воздухе. Эти извечные мытарства русского интеллигентного общества и поиск чего-то большего является отличительной особенностью России, как мне кажется. Мы всегда понимали, что должно быть что-то другое, некий иной человек, общество и искали этот путь. И нащупали его. Но общество - оно разнородно. И кто-то ищет возвышенный путь, а кто-то путь к кормушке. Поиск возвышенного это всегда путь сложный, а путь к кормушке он по прямой. Что касается отличий? Я приведу пример футуриста Жака Фреско. Этот милый старикан, правда озоботился он этой идеей в молодости (ну, дядька тоже пытался найти некий сверх путь), создал абсолютно идентичную модель общества, который он назвал Проект Венера. Это точь в точь то, о чем мечтали МЫ живя в советах и строя это самое общество. И этот милый старикан, представив свой проект миру был отправлен во свояси с улюлюканием и криками - марксист!!! Коммунист! Бедный старик так мило и наивно убеждал в своем интервью, что это не марксистские идеи!!! Это так сказать эксклюзив. Уж, не знаю, он действительно этого не понимает или он не очень хорошо знаком с идеями коммунизма, но его идеи - это просто калька с идей коммунизма. К сожалению, беда всех стран или их трагедия, что по их понимаю - коммунизм это Сталин с его репрессиями. Все. Больше они ничего слышать не хотят. Причем это раздули до таких гипертрофий, что сами себя напугали до желания бежать в туалет. Но если отбросить эту шелуху и наносное, то коммунизм в чистом виде и был тем о чем говорит Фреско. Что он собственно, как инженер и художник просто проиллюстрировал в виде своего проекта, подключив к нему экологов. Когда я смотрела его проект я видела свою первую учительницу и ее уроки о том, в каком коммунистическом обществе мы будем жить уже в 80м году один в один. Надеюсь, я ответила на Ваш вопросы? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:10 |