Свобода Равенство Братство, Может кто то сформулирует эти понятия |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свобода Равенство Братство, Может кто то сформулирует эти понятия |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 20.4.2011 Пользователь №: 4129 ![]() |
Мне кажется что это базовые понятия на основе которых должно строится общество .
Но у каждого свои представления об этом . Итак растолкуйте не далёкому Чабану что такое : 1 ) Свобода - это ... 2) Равенство - это ... 3) Братство - это ... Хотелось бы к сухим формулировкам увидеть " наглядные пособия " (толкования ) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 196 Регистрация: 2.4.2011 Из: Ставрополь Пользователь №: 3820 ![]() |
Мне кажется что это базовые понятия на основе которых должно строится общество . Но у каждого свои представления об этом . Итак растолкуйте не далёкому Чабану что такое : 1 ) Свобода - это ... 2) Равенство - это ... 3) Братство - это ... Хотелось бы к сухим формулировкам увидеть " наглядные пособия " (толкования ) Это очень просто. Социализм как система принципов Основной принцип Гражданского общества – «Свобода, равенство, братство». Это основной лозунг Французской буржуазной революции, но это же и единственное правовое основание возможности мирного построения социализма. Естественно он был выдвинут для привлечения широких народных масс, и как только буржуазия решила свои задачи в ходе революции, она тут же от него полностью отказалась. Более того, сегодня она очень жестко критикует его. Разъясним эти нападки. Во-первых, свобода в общем понимании этого слова это понятие механистическое (степени свободы) поэтому быть свободным от всего значит быть мёртвым. Но в этом лозунге заключено исключительно правовая формула, следовательно, и понятие свободы может рассматриваться только в системе правовых понятий. Свобода в праве это очень узкое понятие, как возможность разрешения общей неопределённости, иначе говоря, способность воспользоваться своим правом. Во-вторых, равенство, буржуазные критики рассматривают равенство через способность вообще, образно говоря, сравнивают курицу с орлом (с тем же успехом могут сравнить муху со слоном), указывая на их различие форм, питания и способностей к полёту. Но даже в этом случае, несмотря на их разное участие в общем биоценозе, по отношению к самому биоценозу они равны. Если сравнить биоценоз с правом, то можно сказать о правовом равенстве всех субъектов биоценоза. Для общества это значит признать всех его членов равными во всех правосубъектных отношениях, т.е. равными в возможности воспользоваться своим правом. В-третьих, братство, буржуазная критика говорит, хотя мы и родственники по «Адаму и Еве», но сегодня мы слишком различны этнически, да и само понятие рода и семьи очень узко, а поэтому широкое братство вообще невозможно. Но братство как правовое понятие относится к родоплеменному строю, где означало равенство ответственности за результат пользования своим правом, для всех членов сообщества. Полностью статью можно прочесть http://comstav.moy.su/publ/politprosveshhe...cipov/5-1-0-174 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 ![]() |
Это очень просто. Социализм как система принципов Основной принцип Гражданского общества – «Свобода, равенство, братство». Это основной лозунг Французской буржуазной революции, но это же и единственное правовое основание возможности мирного построения социализма. Заявление, свидетельствующее о плохой подготовке Гривны по части построения социализма. Доказательство этого моего заявления: Цитата Представление о социалистическом обществе, как о царстве равенства, есть одностороннее французское представление, связанное со старым лозунгом «свободы, равенства и братства», — представление, которое как определенная ступень развития было правомерно в свое время и на своем месте, но которое, подобно всем односторонностям прежних социалистических школ, теперь должно быть преодолено, так как оно вносит только путаницу и так как теперь найдены более точные способы изложения этого вопроса. Это Ф.Энгельс писал А.Бебелю, критикуя Готскую программу; однако не могу отделаться от ощущения, что это Ф.Энгельс писал еще и Гривне. Кстати, в "Восемнадцатом брюмера Луи Банапарта" К.Маркс пишет, что буржуазной республике "недоставало лишь одного, чтобы предстать в своем настоящем виде, —сделать парламентские каникулы непрерывными и заменить свой девиз: Liberte, egalite, fraternite, недвусмысленными словами: Infanterie, Cavalerie, Artillerie!" От "свободы, равенства, братства" к "пехоте, кавалерии, артиллерии". То есть, еще Маркс подметил тягу буржуазного парламентаризма к военизированной диктатуре, то есть, к фашизму (как назвали эту диктатуру буржуазии позже). Таким образом, "свобода, равенство, братство" начертаны, оказывается, не на красных, а на коричневых знаменах; и свое прогрессивное значение этот лозунг уже давно растерял... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 14:37 |