Афоня, и прочие характерные роли Куравлева |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Афоня, и прочие характерные роли Куравлева |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 21.11.2010 Пользователь №: 2224 ![]() |
Афоня и пр. характерные роли Куравлева, Никулина ("руки то помнят!"), Баталова ("Москва слезам не верит") и др. - воплощенный в "застойные годы" в целом положительный и играющий положительную воспитательную роль архетип Ивана-дурака или элемент подрыва бдительности и ослабления духа?
Это я после того, как тут в "А зори здесь тихие" обнаружили ужоснах. Я лично вижу в феномене добрых фильмов о простых людях типа Афони только хорошее. А вы? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 8.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 2948 ![]() |
На меня фильм производит довольно сложное впечатление. Вряд-ли "афони" доходили до Берлина.
Вроде и сюжет есть , и актёры великолепные... Что этим хотел сказать режисёр,какой посыл? То, что ассоциальная жизнь -плохо ?! ну , если это всё, то растянуто по фильму, но не развёрнуто. Может я чего-то не вижу(непонимаю). С удовольствием послушаю мнения по поводу идейной,смысловой нагрузки. Сообщение отредактировал Игорь Смольков - 2.5.2011, 2:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 21.11.2010 Пользователь №: 2224 ![]() |
На меня фильм производит довольно сложное впечатление. Вряд-ли "афони" доходили до Берлина. Вроде и сюжет есть , и актёры великолепные... Что этим хотел сказать режисёр,какой посыл? То, что ассоциальная жизнь -плохо ?! ну , если это всё, то растянуто по фильму, но не развёрнуто. Может я чего-то не вижу(непонимаю). С удовольствием послушаю мнения по поводу идейной,смысловой нагрузки. По моему в подобных фильмах режиссер показывает русский архетип Ивана-дурака. В исполнении Куравлева этот характер получается очень естественным, ПОДЛИННЫМ - при всех его недостатках. Подобно Буратино из советского фильма, который тоже вовсе не был паинькой, герой Куравлева даже если и пьяница и разгильдяй, на высшем плане показывает свою имманентную сущность - ядро личности - которое глубоко архетипично и симпатично русскому человеку. И показывается (вспомните Никулина когда он играл разгильдяя бездельника, а в конце фильма с радостью целовал свои руки: "помнят руки!", вернувшись к станку под влиянием приемной дочери), как социальная среда работает на выявление и пестование лучших архетипических черт и подавление худших. Как Кургинян говорил в последней (16) передаче об архетипической тяге русских к покаянию, принижению себя ради последующего возвышения - которое умный враг не перестает атаковать. По стилю подобные фильмы мне кажется весьма близки к классическим русским сказкам и архетипам - Морозко, Иван-царевич, царь-горох и пр. и несомненно ненавязчиво и естественно служит воспитанию НОВОГО человека, который есть продолжение и развитие лучшего в русском характере. ПРОСТОТА - тоже один из русских архетипов - и это вовсе не та простота, которая хуже воровства, это одухотворенная простота. А Афони то и доходили до Берлина - вспомните Никулина в "Они сражались за Родину", или оттуда же Шукшина, героев "Отец солдата", "В бой идут одни старики"... Кстати, тут мысль промелькнула - пожалуй та прелесть старых советских (и итальянских) фильмов, пожалуй, связана с тем, что они снимались в духе МОДЕРНА и несли соответствующие посылы, в противовес современным ПОСТМОДЕРНИСТСКИМ фильмам, делающим опору на псевдоинтеллектуальность (я не беру в расчет боевики итп.). |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 22:06 |