О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
20.5.2011, 13:35
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Дирекция Каннского кинофестиваля объявила датского режиссера фон Триера "персоной нон грата", но его фильм не снят с конкурса, пишет Фульвия Капрара в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Впервые в истории самого важного международного фестиваля режиссер официально объявлен "персоной нон грата". Решение было принято руководителями мероприятия: "Фестиваль предоставляет артистам исключительную трибуну для презентации их произведений и для защиты свободы творчества и самовыражения. Организационный комитет выражает сожаление в связи с тем, что эта возможность была использована режиссером Ларсом фон Триером для выступления с неприемлемыми, недопустимыми заявлениями, противоречащими принципам гуманизма и благородства, которые лежат в основе самого существования фестиваля", - сообщает издание. "Вместе с тем, как заявил позднее директор Тьерри Фремо, данное решение не влечет за собой исключение из конкурса фильма датского режиссера "Меланхолия". Но вряд ли жюри конкурса решит наградить произведение автора, признавшегося в симпатиях к нацистам", - пишет автор статьи. "Это настоящее кинематографическое самоубийство", - заявил режиссер Клод Лелуш. Сам фон Триер заявил: "Очень жаль, что я это сказал, совершеннейшая глупость. ...Меня неправильно поняли. Я маленький гордец, но я не Мел Гибсон". "Эта история расползается как масляное пятно. Совет еврейских организаций Франции выразил свое возмущение в связи с произошедшим: "Заявления фон Триера являются отражением самых тревожных тенденций нынешней вульгаризации нацизма, порождающих уверенность в том, что, несмотря на незначительные ошибки, Гитлер был не таким уж плохим", - пишет корреспондент. Источник: La Stampa -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:21 |