Мама мыла раму., Поговорим о словах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мама мыла раму., Поговорим о словах |
20.5.2011, 13:55
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 397 Регистрация: 9.5.2011 Пользователь №: 4333 |
Время от времени многих,если не сказать всех,людей посещают разные странные мысли.Кого чаще,кого реже.Кого совсем уж странные,а кого в пределах допустимого.Случается это и со мной.(Какой "высокий штиль")Надо бы попроще.Так вот...
Любой язык состоит из слов(а Вы что подумали?).Каждое слово что-то обозначает.Типа,несет смысловую нагрузку.Мне подумалось,что оно,слово это,которое каждое,несёт не только её(смысловую нагрузку),вернее не столько.Смысл этот наполняется и дополняется представлениями людей о том,что данное слово обозначает.Их эмоционально окрашенным отношением к называемому предмету,событию или понятию.Дальше... Если предположить,что вокруг нашей планеты существует Ноосфера(думаю,все знают кто такой Вернадский),то эти эмоционально-окрашенные мыслеобразы всего,называемого словами людьми определенного региона,страны или местности и объединённых общим языком, должны суммироваться и оказывать некоторое обратное воздействие на события и понятия,а возможно,и на предметы этой страны региона и местности.Например,если мы произносим слово "семья" и представляем(знаем),что это сообщество любящих друг друга людей,проживающих совместно,причем одним из условий этого объединения является "продолжение рода"(не вдаваясь в детали),то это наше понимание транслируется,суммируется с пониманиями и представлениями других и если большинство думает так же,то роль семьи именно в таком понимании усиливается.Если меньше,то ослабляется.Следовательно,искусственно меняя представления людей о чем-то,смещая приоритеты или "выхолащивая" сам смысл понятия,можно искусственно усиливать или ослаблять воздействие суммарных представлений на событие или понятие.А если ещё и начать изменять сами слова или вводить в оборот дополнительные,которые называют и обозначают примерно то же самое,но у людей,произносящих их,возникают совсем другие ассоциации и эмоции или не возникает совсем ничего.При этом то,первое,базовое и правильное ослабляется и трансформируется,а следовательно более эффективно изменяется и то,на что направлено подобное воздействие.Не запутал? В заключение хочется сказать о целях и смысле внедрения,использования и применения разных иностранных слов,таких как приватизация,ваучер,монетизация и пр.,изначально непонятных большинству тех,для кого они произносятся.Если человек не знает о чем изначально идёт речь,то он не имеет представления о том,что этим словом называется,а так же не имеет и эмоционально-окрашенного отношения к предмету,событию или понятию,следовательно,если что-то предполагается внедрить или изменить и подобные внедрения и изменения предполагают для большинства,например,какие-то...пусть будет,"неприятности",то внедрение подобных "неприятностей" не встретит сопротивления и со стороны большинства и со стороны Ноосферы.Естественно,действовать "внедрители" должны очень быстро,пока люди не поняли(всё) и у них не сложилось своё,определённое мнение или занять их головы и руки чем-то другим,типа,отвлечь(грустно улыбается) PS.Написано было где-то год тому как,но но изменять и дополнять ничего не стал,хотя....Хотелось...Местами... |
|
|
20.5.2011, 18:13
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Из старого, перестроечного:
Сначала машине отдал каллиграфию, И память потом. И забыл орфографию. Нет связности больше в словесных потоках, Нет смысла учиться на жизни уроках... Цитата Я полагаю так: будущее за теми народами, у которых самый богатый язык. А русский язык - едва ли самый могучий язык на планете... Как Вам сказать... Вот, к примеру, на древне-русском языке вполне можно читать английские тексты при небольшой практике. И переводитиь стихи с сохранением размера. Проблема не в том, что "едва ли самый могучий", а в том, что язык русский преподается в своей мизерной части, без связи с остальными языками, когда-то бывшими диалектами одного языка. Такие гигантские ресурсы как ТСЖВРЯ В.И.Даля, и Словарь Русских Народных Говоров (СРНГ) практически не используются при обучении. Закройте их - и можно без зазрения совести рассуждать о недостаточности слов и понятий, ими обозначаемых. . Сообщение отредактировал ingomar - 20.5.2011, 18:17 |
|
|
20.5.2011, 19:00
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 297 Регистрация: 10.4.2008 Пользователь №: 1331 |
Из старого, перестроечного: Сначала машине отдал каллиграфию, И память потом. И забыл орфографию. Нет связности больше в словесных потоках, Нет смысла учиться на жизни уроках... Как Вам сказать... Вот, к примеру, на древне-русском языке вполне можно читать английские тексты при небольшой практике. И переводитиь стихи с сохранением размера. Проблема не в том, что "едва ли самый могучий", а в том, что язык русский преподается в своей мизерной части, без связи с остальными языками, когда-то бывшими диалектами одного языка. Такие гигантские ресурсы как ТСЖВРЯ В.И.Даля, и Словарь Русских Народных Говоров (СРНГ) практически не используются при обучении. Закройте их - и можно без зазрения совести рассуждать о недостаточности слов и понятий, ими обозначаемых. . По сути с Вами согласен. Но Вы путаете ЯЗЫК и пользование им. ЯЗЫК - он от Бога. А пользование им - от человека. Можно быть очень богатым от рождения и промотать свое богатство подчистую... А вот русский ЯЗЫК (я абсолютно убежден в этом) от Бога. Более того, не убоюсь признаться, что вообще считаю Александра Пушкина - пророком, который явил свету и в первую очередь нам, русским людям - абсолютно совершенное СЛОВО. Иными словами, Сам Бог устами Пушкина говорил на русском языке. Сам Бог явил нам русским людям - абсолютное ЯЗЫКОВОЕ совершенство... А вот на сколько мы, русские люди, пользуемся этим языковым божественным совершенством - это уже другой вопрос... И мешать в кучу эти два совершенно разных вопроса, полагаю, не стоит... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.1.2025, 9:40 |