Мама мыла раму., Поговорим о словах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мама мыла раму., Поговорим о словах |
20.5.2011, 13:55
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 397 Регистрация: 9.5.2011 Пользователь №: 4333 |
Время от времени многих,если не сказать всех,людей посещают разные странные мысли.Кого чаще,кого реже.Кого совсем уж странные,а кого в пределах допустимого.Случается это и со мной.(Какой "высокий штиль")Надо бы попроще.Так вот...
Любой язык состоит из слов(а Вы что подумали?).Каждое слово что-то обозначает.Типа,несет смысловую нагрузку.Мне подумалось,что оно,слово это,которое каждое,несёт не только её(смысловую нагрузку),вернее не столько.Смысл этот наполняется и дополняется представлениями людей о том,что данное слово обозначает.Их эмоционально окрашенным отношением к называемому предмету,событию или понятию.Дальше... Если предположить,что вокруг нашей планеты существует Ноосфера(думаю,все знают кто такой Вернадский),то эти эмоционально-окрашенные мыслеобразы всего,называемого словами людьми определенного региона,страны или местности и объединённых общим языком, должны суммироваться и оказывать некоторое обратное воздействие на события и понятия,а возможно,и на предметы этой страны региона и местности.Например,если мы произносим слово "семья" и представляем(знаем),что это сообщество любящих друг друга людей,проживающих совместно,причем одним из условий этого объединения является "продолжение рода"(не вдаваясь в детали),то это наше понимание транслируется,суммируется с пониманиями и представлениями других и если большинство думает так же,то роль семьи именно в таком понимании усиливается.Если меньше,то ослабляется.Следовательно,искусственно меняя представления людей о чем-то,смещая приоритеты или "выхолащивая" сам смысл понятия,можно искусственно усиливать или ослаблять воздействие суммарных представлений на событие или понятие.А если ещё и начать изменять сами слова или вводить в оборот дополнительные,которые называют и обозначают примерно то же самое,но у людей,произносящих их,возникают совсем другие ассоциации и эмоции или не возникает совсем ничего.При этом то,первое,базовое и правильное ослабляется и трансформируется,а следовательно более эффективно изменяется и то,на что направлено подобное воздействие.Не запутал? В заключение хочется сказать о целях и смысле внедрения,использования и применения разных иностранных слов,таких как приватизация,ваучер,монетизация и пр.,изначально непонятных большинству тех,для кого они произносятся.Если человек не знает о чем изначально идёт речь,то он не имеет представления о том,что этим словом называется,а так же не имеет и эмоционально-окрашенного отношения к предмету,событию или понятию,следовательно,если что-то предполагается внедрить или изменить и подобные внедрения и изменения предполагают для большинства,например,какие-то...пусть будет,"неприятности",то внедрение подобных "неприятностей" не встретит сопротивления и со стороны большинства и со стороны Ноосферы.Естественно,действовать "внедрители" должны очень быстро,пока люди не поняли(всё) и у них не сложилось своё,определённое мнение или занять их головы и руки чем-то другим,типа,отвлечь(грустно улыбается) PS.Написано было где-то год тому как,но но изменять и дополнять ничего не стал,хотя....Хотелось...Местами... |
|
|
20.5.2011, 18:13
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Из старого, перестроечного:
Сначала машине отдал каллиграфию, И память потом. И забыл орфографию. Нет связности больше в словесных потоках, Нет смысла учиться на жизни уроках... Цитата Я полагаю так: будущее за теми народами, у которых самый богатый язык. А русский язык - едва ли самый могучий язык на планете... Как Вам сказать... Вот, к примеру, на древне-русском языке вполне можно читать английские тексты при небольшой практике. И переводитиь стихи с сохранением размера. Проблема не в том, что "едва ли самый могучий", а в том, что язык русский преподается в своей мизерной части, без связи с остальными языками, когда-то бывшими диалектами одного языка. Такие гигантские ресурсы как ТСЖВРЯ В.И.Даля, и Словарь Русских Народных Говоров (СРНГ) практически не используются при обучении. Закройте их - и можно без зазрения совести рассуждать о недостаточности слов и понятий, ими обозначаемых. . Сообщение отредактировал ingomar - 20.5.2011, 18:17 |
|
|
20.5.2011, 19:00
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 297 Регистрация: 10.4.2008 Пользователь №: 1331 |
Из старого, перестроечного: Сначала машине отдал каллиграфию, И память потом. И забыл орфографию. Нет связности больше в словесных потоках, Нет смысла учиться на жизни уроках... Как Вам сказать... Вот, к примеру, на древне-русском языке вполне можно читать английские тексты при небольшой практике. И переводитиь стихи с сохранением размера. Проблема не в том, что "едва ли самый могучий", а в том, что язык русский преподается в своей мизерной части, без связи с остальными языками, когда-то бывшими диалектами одного языка. Такие гигантские ресурсы как ТСЖВРЯ В.И.Даля, и Словарь Русских Народных Говоров (СРНГ) практически не используются при обучении. Закройте их - и можно без зазрения совести рассуждать о недостаточности слов и понятий, ими обозначаемых. . По сути с Вами согласен. Но Вы путаете ЯЗЫК и пользование им. ЯЗЫК - он от Бога. А пользование им - от человека. Можно быть очень богатым от рождения и промотать свое богатство подчистую... А вот русский ЯЗЫК (я абсолютно убежден в этом) от Бога. Более того, не убоюсь признаться, что вообще считаю Александра Пушкина - пророком, который явил свету и в первую очередь нам, русским людям - абсолютно совершенное СЛОВО. Иными словами, Сам Бог устами Пушкина говорил на русском языке. Сам Бог явил нам русским людям - абсолютное ЯЗЫКОВОЕ совершенство... А вот на сколько мы, русские люди, пользуемся этим языковым божественным совершенством - это уже другой вопрос... И мешать в кучу эти два совершенно разных вопроса, полагаю, не стоит... |
|
|
20.5.2011, 23:58
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 17.3.2011 Пользователь №: 3294 |
А вот на сколько мы, русские люди, пользуемся этим языковым божественным совершенством - это уже другой вопрос... А пользуемся так, что в ХХ век русский язык вошел, имея в своем составе 220 000 слов (словарь Даля, 1909 год). Не прошло и полвека, и число их сократилось до 90 000 (словарь Ушакова, 1940 год). Понятно, что ушли из лексикона слова, обозначавшие какие-то реалии своего времени. Но ведь на место ушедших реалий, пришли новые с обозначающими их словами. И вот какой интересный при этом факт - если взять такие русские корни как люб, добр, зло (а это основные корни для выражения нравственного мировоззрения народа!), то оказывается, что число слов, производных от люб, сократилось со 150 до 37-40, производных от добр и зол сократилось с 200 до 40-50, при этом ушли из языка такие, например, слова как дорброрадство и добродейство, а такие как злорадство и злодей остались. Рекомендую всем послушать лекцию Михаила Эпштейна из цикла "Академия" на телеканале "Культура" - там очень много интереснейших вещей - http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=98471 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.1.2025, 16:49 |