Биографические откровения первых каналов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Биографические откровения первых каналов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
В стиле гламура или же мыльной оперы, не важно - но воспевается сегодня "низ" по Бахтину. Причем особой атаке подвергаются биографии известных исторических личностей. Колчак в "Адмирале" героизируется не как патриот, а как бросивший жену герой-любовник. То же делают из советской истории другие биографические фильмы 1 канала - чудовищный фильм о Ландау или фильм об Аллилуевой лишь некоторые из примеров ( http://www.computerra.ru/interactive/380866/ )
Интересным образом перекраивается представление не только о советском прошлом. Поразилась недавно в каком-то журнале "увлекательнейшей" биографии Джека Лондона, где ни слова о Севере или южных морях, но очень много фантасмагорического бреда о том, как "жена караулила его на смертном одре, чтобы он не связался с женщиной" (ср. с вышеописанным док.фильмом 1 канала о Ландау, в котором "женщины раздеваются перед умирающим ученым"). Итак, главной задачей становится уже не просто "очернить" и принизить (как то было раньше с Блоком и др.) - ведь не "чернят" же, вроде как, ни Колчака, ни Ландау! - и даже не изменить политический смысл истории (это вторично), но... воспеть - грязь, "низ". Сделать из короля шута. А как же иначе, без тотального снятия авторитетов, окончательно подсадить население на иглу потребл...ва? -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 ![]() |
Цитата Вы заразились духом времени или просто пошли на поводу у "авторитетного" высказывания Кара-Мурзы? Я и не стал бы отвечать (опрадываться), потому как тон да интонация мне сильно уж не понравились. Требовать менять тон я не стал - на каждый тон ненатявкаешься... Но тут подоспел еще один "факт" про Рязанова. И опять-таки от авторитетного специалиста (куда уж авторитетнее?).Итак, еще одно авторитетное Вам привесть? Привожу. В методологическом введении к "Исаву и Иакову" Сергей Ервандович приводит пример "Карнавальной ночи". Безумно показтельный пример. Как я понимаю, рязановская "Кардебалетная ночь" была снята пораньше "Иронии судьбы". И Рязанов в определенную сторону перся - это именно Кургинян и подтверждает. Рязанову очень не нравился лектор с его Марсом и они взяли да высмеяли все вместе: лектора, Марс (почему Марс - не постмодернистская ли увязка с Марксом?), науку, парторганизацию, того же "мракобеса" Серафима с его "сурьезом"... Это знаки весьма характерные. Лекция для них скучна, и в итоге получился вместо лектория цирк, который сейчас в любом дурдоме по любой кнопке телеящика. Рязанов хотел цирка, смеха, шуток, юмора, гама, улюлюкания... Не Смысла взыскивал, но Карнавала, убийства Смысла. И на эту сторону работал. Даже не "Новогодней ночью" фильм свой назвал, а "Карнавальной". Карнавальной, слышите? С отсылкой интеллектуалов к карнавалу. А теперь, внимание, вопрос: Рязанов только в "Карнавальной ночи" карнавализацию осуществлял, или не только? Противостоял советской смыслосфере по всем направлениям и не только в "Карнавальной ночи"? Ночи Карнавала... Это, когда все в масках, веселятся, а потом маска снимает свой маскарадный костюм и оборачивается Смертью... Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем. А вы говорите: Цитата Как, разве фильм не про любовь? А я вам отвечаю: "А разве "Карамельная ночь" не про Нрвый год?"Нет. Не про любовь. А про карнавал. И Ирония судьбы в чем-то тоже. Когда-то Кара-Мурза прекрасно дешифровал "Город Зеро" Карена Шахназарова, отец которого был советником, если не ошибаюсь, у Горбачева. "Город Зеро" - это просто поразительный в своей концентрированности "театр абсурда", довольно метафоричная технология подрыва исторического сознания у советского общества. "Ирония судьбы", конечно, - не "Город Зеро", снятый исключительно для "узкого потребления", но что-то такое от "театра абсурда" с подрывами просматривается: нажрался, прилетел, взбаламутил бабу (подорвал ее рациональное сознание), и поперся во свояси. Да, Иполит, не является героем, взыскующим смысла, но все же... Задача Жени Лукашина в том, чтобы подорвать стабильность, подорвать сознание, но при этом инфантилизма у него не отнять. Рязанов представляет это непутевостью, но это дело вкуса. По мне так это больше инфантилизм - сейчас его в обществе и еще больше. В чем инфантилизм Лукашина? А когда он от первой невесты смылся в Ленинград, это разве не инфантильность? Добивался чего-то, а добившись или почти добившись чего-то, слинял, в общем-то, побоявшись себя связывать узами брака, лишать свою холостяцкую жизнь свободы. Ну инфантилизм чистой воды. А вы говорите, дело в авторитетах. Дело, как видите, не только в авторитетах, а в борьбе "дедушки Эльдара" с советским смыслом. И это важно. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 6:42 |