Смысл жизни, |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смысл жизни, |
22.2.2011, 21:47
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
В четвертой части "Сути времени" была такая фраза на тему того, что жизнь ради себя, ради потребления и удовольствия не может считаться... моральной, что ли - или достойной. Не суть.
У меня в связи с этим закономерный вопрос - а жизнь ради чего, ради достижения каких (разумных - попрошу внимания) целей является достойной? -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
21.5.2011, 12:21
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Или вот с такой стороны:
Родитель вынужден и хочет быть альтруистичным. в рамках семьи, разумеется. Одинокий ребенок всегда эгоистичен. Откуда у эгоиста (эгоцентриста) возьмется смысл жизни? Либеральная модель предполагает общество, состоящее из эгоистов. Иногда, чувствуя противоречие такой формулы прибавляют: "разумных", ничего не говоря о "мере" этого "разума". В какой степени совесть, присущая альтруизму, способна быть мерой "разума" эгоиста? И возможно ли в принципе ограничение эгоизма? Обратите внимание, как в "либеральной системе" отсутствие смыслов подменяется потребление. Даже стресс и тот лечат потреблением. Насилие на телеэкране преследует ту же цель - заставить человека больше съесть и больше купить. Либерализм посажен на потребление, как на наркотик. Нужно ли к людям, замеченным в неумеренном потреблении (в том числе и в присвоении американских долговых обязательств), относиться, как наркоманам? Могут ли такие "неумеренные" занимать руководящие должности и получать возможность распоряжаться чужим имуществом? Сообщение отредактировал ingomar - 21.5.2011, 14:24 |
|
|
21.5.2011, 14:01
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Разговор в основном ведется с позиции, что «надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
А для чего вообще человеку дается жизнь? В чем замысел Бога? Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.(От Фомы,19) |
|
|
21.5.2011, 14:46
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Разговор в основном ведется с позиции, что «надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». А для чего вообще человеку дается жизнь? В чем замысел Бога? Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.(От Фомы,19) Вы прав, смысл жизни верующему человеку ни к чему, ибо у него есть заповедь "плодитесь и размножайтесь". Так же впрочем, как патриотизм и прочие проявления альтруизма. Оттого и конец (страшный суд и переход в "жизнь вечную", если, конечно, будешь хорошо пахать на попа и помещика) - главный "символ веры", и ритуалы, связанные с "концом" (крещение - ритуальное утопление с последующим "воскрешением", см. тж. "Молот ведьм"), пасха с ритуальным поеданием "тела" и выпиванием "крови" сына божьего, "жертвенного агнца", соборование (с "помазанием", т-е. бальзамированием трупа перед путешествием на тот "свет"), санкционирование церковью верховной мирской власти - "помазание" (то же бальзамирование покойника). Оттого и знаменитая сентенция о младенцац: "Счастливы, умершие во младенчестве, ибо не успели согрешить" А патриотизм - так тот просто мешает, мешает человеку как можно быстрее отправиться на тот свет! См. недавние выступления Якова Кротова (тот у которого библиотека в сети) и Ардова, о том, что патриотизм отвлекает верующего от истинной любви - любки к б-гу и последующему концу со Страшным Судом, после которых - "жизнь вечная". Ну. и немного о "механизмах обретения вечной жизни": ап. Павел(Савл), к римлянам 2,28-29; 3,1-2; 4.7 ..."Ибо не тот иудй, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. ...Но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве..." ..."Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?" ..."Великое преимущество во всех отношениях. А наипаче в том, что им вверено слово Божие." ..."Блаженны, чьи беззакония прощены и грехи покрыты." там же, 7-15: ..."Ибо не понимаю, что делаю; потому, что не то делаю а что ненавижу, то делаю" к Коринфянам, 9-13: ..."Разве не знаете, что священники питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 2:04 |