Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аномальная жара, возможные причины, поиск выхода |
9.8.2010, 18:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Для начала - ссылка на статью http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c...6&Itemid=39
1. Сама возможность и варианты реализации "климатического оружия" обсуждаются Бог весть, с каких времён. Но к нынешним катаклизмам вполне возможны и естественные причины. Нынешней весной произошли два события, которые должны повлиять на погоду в самом что ни есть глобальном масштабе. Это авария на буровой платформе в Карибском море и извержение в Исландии вулкана с непроизносимым названием. Они наверняка должны были повлиять на климат. 2. Вулканический пепел уменьшил поступление энергии солнечного электромагнитного излучения во всех диапазонах, это должно было вызвать глобальное похолодание в северном полушарии. Не тем ли объясняется столь холодный июнь? 3. Авария на буровой платформе и разлив нефти на поверхности Карибского моря наверняка уменьшили испарение воды с поверхности. Это должно вызвать повышение средней температуры воды и в Карибском море, и в северной части Атлантического океана вообще, и - что особенно важно для нас - в течении Гольфстрим. Не этим ли вызвано повышение температуры воздуха у нас? Обычно Гольфстрим несёт влажный тёплый воздух, но его поверхность прикрыта - пускай частично - масляной плёнкой, которая и не даёт испариться воде, которая должна бы стать дождями, и охладиться самому водному потоку в результате испарения. Вопрос - признаюсь - возник у меня недавно, и я сам кажусь себе в чем-то похожим на лесковского Левшу: "Англичане ружья кирпичом не чистють!" Другого канала передать это подозрение - а заодно и обсудить - у меня на данный момент нет, поэтому выношу вопрос сюда. 4. Если подозрения небеспочвенны - то возникает искушение спросить за эти проблемы с той же BP. И это - всерьёз. 5. Но главное, всё-таки, не в этом. Главное в том, что либеральный проект вызрел именно в тепличных, аномально благоприятных условиях, равно как и рыночный механизм саморегулирования общества, и уж тем более - пресловутая затея с ростовщическим капиталом. Поясню. Именно на юге начинается конкуренция, сиречь борьба за место под солнцем. Тогда и становится главной радостью в жизни, "шоб у соседа корова сдохла". Мы сейчас все почувствовали себя такими "южанами", грызёмся даже здесь, на Форуме. Но Земля - отнюдь не теплица, где нужно душить соседа и молить у Хозяина порцию удобрений. (Например, органических за счёт того же соседа ) Земля - суровое обиталище, и один здесь не выживет. Разве что опять-таки за счёт соседа. У северных народов нет наказания страшнее, чем просто выгнать штрафника из стойбища. Из племени. Коллективизм северян - отсюда. Я сам многократно имел возможность убедиться в принципиальном различии менталитета "Южан" и "Северян". Не только менталитета, но и нравственных основ жизни общества. Экосистема слишком хрупка, и маленького толчка хватит, чтобы её опрокинуть. Всегда нужна осторожность в действии, предусмотрительность. А здесь неизбежно нужны многочисленные контуры обратной связи. Нравственность - один из таких контуров, включающий в себя неформализуемые критерии верификации. Всегда должен звучать голос совести: "А прав ли я?". Критерии правоты должны быть многообразны, многомерны. И, наконец, - "кто о чём, а вшивый - о бане". Об образовании и науке. Именно наука позволит и предвидеть кризис, и найти выход в очередной экстремальной ситуации. Нам ведь - "нам" - в смысле землянам - грозят многие ещё беды. Даже не грозят, а неминуемо ждут нас. Перечислять не буду. Все знаем - учились, слава Богу. И кто его знает, может быть, данный климатический кризис - лишь первое испытание? |
|
|
21.5.2011, 19:08
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Я и постарался акцентировать на различии в понимании "ошибка" , "опыт" и "покаяние". "Ошибка"- неверный шаг, подлежит немедленному исправлению, как программа при компиляции.Традиционно понимаемое нами, как "ошибки", действия не должны восприниматься как ошибки для покаяния, если что они-чисто технические-чистый опыт.Потому что человек информационная, саморазвивающаяся система и развиваться может только используя опыт положительных действий и опыт отрицательных действий. С точки зрения полезности для развития, ценность опыта не меняется от "знака". За одного битого, двух небитых дают. Т.е. опыт(учтённый, осмысленный), это всегда лучше, чем его отсутствие. Нравственный опыт начинается с преднамеренных, осознаваемых ошибок (проступков), в угоду каким-либо предпочтениям. Любой человек при этом чувствует душевный дискомфорт (компилятор выдаёт сообщение об ошибке определённой критичности), при некоторых ошибках дальнейшие действия невозможны ( предельный стыд, депрессия, растерянность). Ошибки некритичные позволяют работать программе вполне продуктивно, но может наступить неожиданный сбой(привыкший к мошенничеству человек, очень просто может стать жертвой другого мошенника).Накопив такие не очень критичные ошибки, в совокупности можно получить совершенно не работающую программу-это глубокий психологический шок при потере нравственных ориентиров. Если принять, что что у человека выстраивается системный алгоритм, а это наверное так и есть, то основной должна быть-программа вырабатывающая нравственные и духовные принципы с целью для выживания не только в краткосрочной(прожить жизнь), но и в средносрочной(чтобы жили дети) и долгосрочной( чтобы жил род, народ, нация) песпективе. И программа эта включает константы(понятие Бога, любви: const: love), функции(сострадание, совесть, бескорыстие, function_spirit), процедуры(уважение к людям, procedure_respect ). Но у человека имеются подпрограммы прагматического назначения(пища, комфорт), выполнение которых иногда противоречит этим, главным-const:love; function-spirit; procedure_respect. И если человек "откинет" главное, ради "похлёбки", то он делает первый шаг по пути нравственного опыта, так-как ощутит тут-же душевный дискомфорт-"Error"! ( требуется покаяние!).Но это "сообщение" можно заглушить, способов много.Если повторять такое "глушение" регулярно, то сообщения об ошибках будут всё слабее, а потом могут пропасть вообще.Вернуть "к жизни" такого человека крайне сложно( потеряна способность к покаянию).Напротив, если ни одно такое сообщение (Error) не оставлять без внимания, Вы оптимизируете как сам свой "жизненный код", так и уточняются, совершенствуются,оптимизируются -const:love; function_spirit; procedure_respect. Как Вам такая версия? Нравственный опыт - не только преднамеренные ошибки. Есть и положительный, конструктивный опыт. Более того, именно нраввсвтенность - это проявление коллективного сознания. Одно из проявлений. И Ваше понимание нравствености в рамках одного индивида лишает возможности более широкого рассмотрения проблемы. |
|
|
21.5.2011, 19:50
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 523 Регистрация: 22.12.2010 Из: Россия Пользователь №: 2352 |
Нравственный опыт - не только преднамеренные ошибки. Есть и положительный, конструктивный опыт. Более того, именно нраввсвтенность - это проявление коллективного сознания. Одно из проявлений. И Ваше понимание нравствености в рамках одного индивида лишает возможности более широкого рассмотрения проблемы. Неужели и покаяние тоже проявление коллективного? Стоит ли в данном случае широко рассматривать проблему? |
|
|
21.5.2011, 20:36
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 2036 Регистрация: 1.8.2010 Пользователь №: 1892 |
Неужели и покаяние тоже проявление коллективного? Стоит ли в данном случае широко рассматривать проблему? Покаяние покаянию рознь, конечно. Но нужно понимать, что само нравственное чувство - есть проявление коллективного сознания. Это - проявление многомерного информационного процесса - познания и поиска новых смылов. Одно из проявлений. |
|
|
21.5.2011, 21:03
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 15.11.2010 Из: Москва Пользователь №: 2193 |
Цитата Бред коллективных покаяний
C недавних пор в широкий обиход вошла тема покаяния... Возникает эта тема то в связи с коммунистической идеологией, то в связи с евреями, то в связи с Прибалтикой, то с неграми, то с переселением народов в Советском Союзе, то с какими-нибудь еще событиями недавнего, как правило, прошлого. С христианской точки зрения, видящей в покаянии сердцевину здоровой духовной жизни человека, - порадоваться бы только... Да только вот незадача, - покаяния все норовят, во-первых, потребовать, а во-вторых, не от людей, а от каких-нибудь общностей. Даже и в свете первого момента ситуация возникает не вполне здоровая: «Ну-ка кайтесь давайте, если не козлы!» - так и слышится в подтексте. Но тут выручает отговорка, что мы, дескать, не требуем, конечно, - мы призываем к покаянию, мы, будучи совестью нации, не можем молчать! Стоит повторить, что эти призывы слишком часто начинают звучать не вполне здоровым образом, входя в диссонанс с принципом любви и простым духовным тактом. Но это еще полбеды. Беда в том, что покаяния требуют (пардон, призывают, конечно, к нему - на правах национальной совести) от коллективов: от партии, от народа, от католиков, от гугенотов, от русских, от немцев и т.д. Лично на мой взгляд, (подпись снизу), такие призывы глубоко ошибочны. Я не только позволил себе, но и счел необходимым нескромно подчеркнуть факт высказывания личного своего мнения именно потому, что такое подчеркивание прямо относится к сути нашего дела. Пару шагов назад для разбега. Есть такие нормы, которые составляют абсолютный нравственный идеал на личном уровне, но теряют свою силу на уровне коллективном. Лев Толстой на этом и споткнулся, перепутав личное и общественное, перемешав их в нелепую гремучую смесь. Прощение всех обид, например, и непротивление злому есть та абсолютная планка духовного совершенства, к которой непременно надо тянуться, чтобы взращивать человеческое в себе. Однако если бы к этой норме стало тянуться некое человеческое сообщество, по ней выверяя свои коллективные действия, то это была бы чудовищная ложь и безнравственность. Никакого парадокса в этом нет, просто если бы по заповеди «подставь другую щеку» вздумало бы жить общество, это означало бы, что Я, как член этого общества, подставляю под удар ЧУЖУЮ щеку. Это означало бы, что каждый подставляет чужую щеку, а если порою страдает собственная, то потому, что и ее подставили под удар другие. «Не заботьтесь о завтрашнем дне», - есть высокая норма духовного совершенства, но это говорится о своем завтрашнем дне. Не заботиться о завтрашнем дне людей, близких и дальних, которые зависят от тебя, - это банальный эгоизм и равнодушие. Запрет на убийство есть норма абсолютная на личном уровне, однако смертная казнь как «высшая форма социальной защиты» предусматривается в Библии всего на полстраницы ниже заповеди «не убий!». Покаяние, - повторяю: на мой личный взгляд, - есть такая вещь, которая не просто теряет смысл при переносе с личного на коллективный уровень, покаяние диаметрально меняет смысл при таком переносе. Покаяние лично для каждого человека - абсолютно необходимое условие здоровой духовной жизни, и человек некающийся дегенерирует нравственно и духовно. Покаяние коллективное - есть форма духовного и нравственного извращения, и кающийся коллектив - народ ли, нация, религиозная общность - встает на путь коллективной дегенерации и коллективного суицида. Некий парадоксальный эквивалент покаянию на уровне коллективном бывает, - это, как ни странно покажется, историческая память и любовь к своей истории. Это относится ко всякому вообще коллективу, но особенно значимы эти слова в отношении народа. О народе я и скажу в заключение этой статьи, перенести же эти слова на любую иную общность по своему вкусу - предоставляю читателю. Человек, чтобы взращивать в себе человеческое достоинство и очищаться от грехов, нуждается в том, чтобы постоянно ставить под вопрос свою жизнь и порывать со своим прошлым. Народ же, чтобы возрастать в своем достоинстве и очищаться от грехов, нуждается в охранении и сбережении своей истории, в верности своему прошлому. Эта верность прошлому не означает обеления темных пятен в нем. Жить по-настоящему народ может только всей своей историей, - героической, тяжелой, кровавой, со всеми ее взлетами и падениями, своею единственной и любимой историей. Призыв к личному покаянию диктуется любовью к человеку и желанием добра для него. Призывать же народ к покаянию, - это означает призывать к тому, чтобы этого народа не было. Шантаж грехами прошлого и призывы к коллективному покаянию являются, по сути, оружием в политической борьбе, которое активно используется «обиженными». За примерами такой политики не придется далеко ходить, в XX веке дивиденды с чужого покаяния - дело обычное. Отдельная тема заключается в том, что грехи моего народа, могут и должны быть предметом моего личного покаяния. Слышатся же зачастую обратные призывы: чтобы народ коллективно каялся за грехи своих правителей. Я все это к тому веду, что русскому народу (как и всякому другому) не в чем каяться. Никакой народ не виноват перед нами, и ни перед каким народом не виноваты мы. Ни перед прибалтийскими народами, ни перед славянскими, ни перед кавказскими, ни перед среднеазиатскими, ни перед европейскими, и перед евреями тоже русский народ не виноват (если кого забыл, - прошу прощения). А вот каждому русскому человеку на личном уровне ощущать своей русскую историю, ощущать своими все победы и поражения, все подвиги, а главное, грехи своего народа, - это и значит: иметь РОДИНУ, - без чего вряд ли вообще возможна духовная жизнь. В связи с этим позволю себе закончить стихотворением, написанным 13 лет назад. ПОКАЯННАЯ Прощай, немытая Россия... М.Ю. Лермонтов ...А сам я - вылитая Русь. И. Северянин Прости, несчастная Россия, Мое беспамятство и ложь, Мое неверье и бессилье И струи слез во мне умножь. И утверди на ту дорогу, Где встали знаменьем судьбы, Обетованьем нашим Богу, Восьмиконечные столбы. И просветли, моя Россия, Теплом твоих бездонных глаз Твоих детей глаза косые, От них же первый есмь аз. Молчанье, страх, безумство пира, Моя любимая, прости И в неприкаянности мира Сподоби образ твой нести. В чем и подписуюсь А.Л. Анисин http://www.polemics.ru/articles/?articleID...&itemPage=1 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2024, 22:10 |