Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
19.9.2009, 16:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Собственно вопрос у меня простой,он возник в результате разговора с участником форума SADAZOT,было ли советское воспитание гуманистическим или в наших школах воспитывали будущих убийц.
|
|
|
22.9.2009, 7:58
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
sodazot, хамство - это недостаток воспитания. Интернет хамство - это еще и показатель трусости. Подумайте над этим.
все эти должности, на которых было "засилье бабья", были грошовые Если все по деньгам оценивать, то должность матери не то что "грошовая", вообще никакая. Однако именно мать воспитывает ребенка в большей части РФ и так же было в СССР. Воспитательницы в детских садах, учительницы в школах, участковые терапевты, даже милиционеры в детских комнатах милиции - в массе своей были женщины, и получали грошовую зарплату. От этого их роль уменьшается? Не хлебом единым жив человек, знаете ли.героизма было предостаточно - космонавты, спортсмены - это все были герои, которым навешивались ордена и которыми гордилась вся страна. Космонавты - замена героям прошлого, которое постепенно замазывали и размывали. Невозможно было сразу же его в сторону отодвинуть. Но в конце концов удалось. Спортсменов тоже быстренько сделали подобием артистов, отдельной группой лиц, на которых "ходили смотреть". Сталинскую же массовую физкультуру методично уничтожали. А ордена действительно "навешивались", тут Вы правы. Но после ордена Победы Брежневу - уже ничто не удивляло.
|
|
|
22.9.2009, 11:48
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Школа... Тут действительно есть проблема. Но, по-моему, она чуть-чуть рядом. Помню, моя мама считала, что многие вещи были заложены в послевоенных поколениях детей неверно, потому что в педвузы уже с тридцатых годов шли "слабенькие", и в основном девочки. "Сильные" естественно двигались в то, что ощущалось тогда как самое важное, передовое - в науку, инженерию. Ведь был пафос построения нового государства: преодолеть, вырваться, достигнуть, не быть смятыми... Эти смыслы притягивали, они вели абитуриентов тридцатых (и пятидесятых!) в университеты и технические ВУЗы. Те, кто заведомо туда не попадал, сдавали документы в "пед". Разумеется, это не было однозначным законом поведения. И наверняка те, кто ощущал именно педагогику как призвание, шли осмысленно и с соответствующим результатом. Но тенденция безусловно была. "Массовка" была из тех, кого мама моя с огорчением называла "слабенькими".
Сама она стала физиком-инженером, а училась в свое время (конец 20-х - начало 30-х) в школе с очень сильным составом учителей. Дореволюционной, естественно, подготовки, но с новыми идеями. И очень, опять же, сильным директором - в смысле, и человеком, и чрезвычайно неординарным педагогом. (О нем до сих пор книжки издают, а бывшие ученики вспоминают молитвенно). Там шло и преподавание, и воспитание - того самого "нового человека", о котором мы на форуме не раз заговаривали. Причем с гуманистических позиций (заранее оговариваю для подозрительных). Ведь именно с таких позиций мыслили коммунизм старые учителя. Вот штрих, казалось бы, но характерный. Когда начались репрессии и в школу стали приходить известия об аресте тех или иных родителей (школа была в центре Москвы, в ней училось немало детей с известными фамилиями), директор не только ни от кого не избавился, но вообще тема эта - "враги среди нас" - в ученическом коллективе не зародилась. При том, что аполитичностью воспитание не страдало (например, был обязательным урок "Газета", который вел сам директор). К чему я это? Лишь к тому, что маме было с чем сравнивать педагогику послевоенную. И мне ее мнение кажется авторитетным. Перекос образовывался уже при "естественном отборе" педагогических кадров. Ну, не был педвуз "модным" в то время среди первых учеников. (Так же как уже на нашей памяти не было "модно" идти в торговый ВУЗ, или даже юридический, а потом еще как стало). В результате самое, может быть, главное направление - построение Человека оказалось пущенным на самотек. На волю учительниц (согласимся, чаще всего это было так), котрые, может, и знали свой предмет и были неплохими тетками, но не более. И уж конечно что-то там "выращивать" вкрест основной идеологической установке... Какую-то осмысленную способность к самостоянию или противостоянию... А установка была гуманистическая, кто ж спорит! Только доведенная до идиотизма. Помните стандартный "конфликт" в советской драматургии - "между хорошим и лучшим"? Или анекдот: "Ранний репрессанс, поздний реабелитанс и сю-сю-реализм". По большому счету "сю-сю-реализм" и сформировал поколение, тупо отдавшее первородство за похлебку. И незачем сравнивать (соседняя ветка) социально-протестные настроения сегодняшнего западного пролетария (который еще сохранил "мускул" и понимание своих интересов) и кухонные советские разговоры. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. |
|
|
22.9.2009, 22:42
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
И незачем сравнивать (соседняя ветка) социально-протестные настроения сегодняшнего западного пролетария (который еще сохранил "мускул" и понимание своих интересов) и кухонные советские разговоры. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. Вы собрались сравнивать общество, в котором несколько поколений выросли в условиях бесплатных квартир, бесплатного образования и бесплатной медицины с обществом, которое НИКОГДА этого не имело? По вашему, это инкубатор? А в исландских барах полагают, что это был рай на земле, к которому надо стремиться. |
|
|
23.9.2009, 1:40
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Вы собрались сравнивать общество, в котором несколько поколений выросли в условиях бесплатных квартир, бесплатного образования и бесплатной медицины с обществом, которое НИКОГДА этого не имело? По вашему, это инкубатор? А в исландских барах полагают, что это был рай на земле, к которому надо стремиться. Это не я сравниваю. Я как раз сказала, что вскользь брошенное сравнение с нашими кухнями - некорректно. Это разные общества и разные разговоры. Неважно даже, как сложилось у нас в обществе ощущение гарантированности имеющегося, и могло ли оно не сложиться. Мы же говорим о том, что по факту общество стало инфантильным и капризным. И что поманив его карамелькой, отобрали все. Не знаю, попадалось ли Вам в текстах Кургиняна упоминание о его разговоре конца 80-х с неким старым бакинским аналитиком. Тот сказал: "Передай там в Москве, что это - общество ням-ням, которое может зарезать один волк. Один волк!" Вот об этом и речь - сформировалось "общество ням-ням". Гази и я говорим: в школах не вполне так и не вполне те воспитывали. Думаю, мы оба понимаем, что школа - лишь дериват общей идейной установки. Но вопрос ветки был о том, как воспитывали в школе. А не ПОЧЕМУ в ней так воспитывали. Откуда пошло такое воспитание, такая уверенность, что все и всегда будет только хорошо и еще лучше - не слишком трудно понять. Спор же возник из-за слова "жертвы", вброшенного Гази. Наверное, приятнее думать, что воспитывали героев, раз именами пионеров-героев отряды называли. Но, согласитесь, история показала все же уникальную беззащитность советского человека. Что он стал "ням-ням". (Оно же "му-му". Или "бе-бе", которое мирно волчется на бойню). Кстати, это не значит, что тот же советский человек не мог в те же 80-е проявлять героизм в военных условиях. Разные вещи. |
|
|
23.9.2009, 22:51
Сообщение
#6
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Спор же возник из-за слова "жертвы", вброшенного Гази. Наверное, приятнее думать, что воспитывали героев, раз именами пионеров-героев отряды называли. Но, согласитесь, история показала все же уникальную беззащитность советского человека. Что он стал "ням-ням". (Оно же "му-му". Или "бе-бе", которое мирно волчется на бойню). Кстати, это не значит, что тот же советский человек не мог в те же 80-е проявлять героизм в военных условиях. Разные вещи. Таки по поводу аналогии СССР и гилеровской Германии мне никто и не подумал ответить, хотя многозначительную фразу "СССР нет" заявили в качестве аргумента. Но простите меня, теория не работает, если у нее один-единственный пример и более ни к чему ее применить нельзя! Вернемся к Германии, между прочим, немцы, как и русские отказались именно от коммунизма, сделав выбор в пользу фашизма. В результате их выбора государство Германия исчезло с политической карты мира. Так каких жертв воспитывали в немецких школах и какой "карамелькой" их манили, что все так скверно для них закончилось? По поводу "засилья бабья" в советских школах: Цитата Игорь Чубайс. Я слышал, что, если профессия феминизируется, то она деградирует. Игорь Кон. На гендерно-нейтральном языке это формулируется иначе: если профессия феминизируется, ее начинают считать второстепенной и начинают хуже оплачивать. По этому поводу иронизировала еще Маргарет Мид. Она говорила, что мужчины могут делать все: стряпать, составлять букеты и даже вышивать гладью. Но при этом все, чем занимаются мужчины, автоматически становится почтенным занятием, а все, что делают женщины, признается незначительным. За примерами далеко ходить не надо. Профессии учителей и врачей были у нас феминизированы. Мы говорили, что это наше достижение. А потом пришли феминисты и сказали, что это просто феминизация плохо оплачиваемых профессий. Это опять же вопросы честной и нечестной конкуренции. Цитата Игорь Кон.Феминизация школ – мировой процесс. В мае 2008 г впервые было международное совещание по этому вопросу. Мужчин в школе, особенно начальной, практически нет. За эти стоят не только материальные факторы, но и то, что такая работа считается немужской и, кроме того, мужчину во всем подозревают. Лекция находится по этому адресу: http://www.polit.ru/lectures/2008/11/18/kon.html |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.1.2025, 18:04 |