Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Биографические откровения первых каналов
Paix
сообщение 7.5.2009, 18:58
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1346
Регистрация: 27.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 60



В стиле гламура или же мыльной оперы, не важно - но воспевается сегодня "низ" по Бахтину. Причем особой атаке подвергаются биографии известных исторических личностей. Колчак в "Адмирале" героизируется не как патриот, а как бросивший жену герой-любовник. То же делают из советской истории другие биографические фильмы 1 канала - чудовищный фильм о Ландау или фильм об Аллилуевой лишь некоторые из примеров ( http://www.computerra.ru/interactive/380866/ )

Интересным образом перекраивается представление не только о советском прошлом. Поразилась недавно в каком-то журнале "увлекательнейшей" биографии Джека Лондона, где ни слова о Севере или южных морях, но очень много фантасмагорического бреда о том, как "жена караулила его на смертном одре, чтобы он не связался с женщиной" (ср. с вышеописанным док.фильмом 1 канала о Ландау, в котором "женщины раздеваются перед умирающим ученым").

Итак, главной задачей становится уже не просто "очернить" и принизить (как то было раньше с Блоком и др.) - ведь не "чернят" же, вроде как, ни Колчака, ни Ландау! - и даже не изменить политический смысл истории (это вторично), но... воспеть - грязь, "низ". Сделать из короля шута. А как же иначе, без тотального снятия авторитетов, окончательно подсадить население на иглу потребл...ва?


--------------------
Мы мирные люди...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Dimkos
сообщение 22.9.2009, 4:32
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 1789
Регистрация: 27.12.2007
Пользователь №: 1297



Цитата
Вы заразились духом времени или просто пошли на поводу у "авторитетного" высказывания Кара-Мурзы?
Я и не стал бы отвечать (опрадываться), потому как тон да интонация мне сильно уж не понравились. Требовать менять тон я не стал - на каждый тон ненатявкаешься... Но тут подоспел еще один "факт" про Рязанова. И опять-таки от авторитетного специалиста (куда уж авторитетнее?).
Итак, еще одно авторитетное Вам привесть? Привожу. В методологическом введении к "Исаву и Иакову" Сергей Ервандович приводит пример "Карнавальной ночи". Безумно показтельный пример.
Как я понимаю, рязановская "Кардебалетная ночь" была снята пораньше "Иронии судьбы". И Рязанов в определенную сторону перся - это именно Кургинян и подтверждает. Рязанову очень не нравился лектор с его Марсом и они взяли да высмеяли все вместе: лектора, Марс (почему Марс - не постмодернистская ли увязка с Марксом?), науку, парторганизацию, того же "мракобеса" Серафима с его "сурьезом"... Это знаки весьма характерные.
Лекция для них скучна, и в итоге получился вместо лектория цирк, который сейчас в любом дурдоме по любой кнопке телеящика.
Рязанов хотел цирка, смеха, шуток, юмора, гама, улюлюкания... Не Смысла взыскивал, но Карнавала, убийства Смысла. И на эту сторону работал. Даже не "Новогодней ночью" фильм свой назвал, а "Карнавальной". Карнавальной, слышите? С отсылкой интеллектуалов к карнавалу.
А теперь, внимание, вопрос: Рязанов только в "Карнавальной ночи" карнавализацию осуществлял, или не только? Противостоял советской смыслосфере по всем направлениям и не только в "Карнавальной ночи"? Ночи Карнавала... Это, когда все в масках, веселятся, а потом маска снимает свой маскарадный костюм и оборачивается Смертью...
Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем.
А вы говорите:
Цитата
Как, разве фильм не про любовь?
А я вам отвечаю: "А разве "Карамельная ночь" не про Нрвый год?"
Нет. Не про любовь. А про карнавал.
И Ирония судьбы в чем-то тоже.
Когда-то Кара-Мурза прекрасно дешифровал "Город Зеро" Карена Шахназарова, отец которого был советником, если не ошибаюсь, у Горбачева. "Город Зеро" - это просто поразительный в своей концентрированности "театр абсурда", довольно метафоричная технология подрыва исторического сознания у советского общества.
"Ирония судьбы", конечно, - не "Город Зеро", снятый исключительно для "узкого потребления", но что-то такое от "театра абсурда" с подрывами просматривается: нажрался, прилетел, взбаламутил бабу (подорвал ее рациональное сознание), и поперся во свояси. Да, Иполит, не является героем, взыскующим смысла, но все же... Задача Жени Лукашина в том, чтобы подорвать стабильность, подорвать сознание, но при этом инфантилизма у него не отнять. Рязанов представляет это непутевостью, но это дело вкуса. По мне так это больше инфантилизм - сейчас его в обществе и еще больше.
В чем инфантилизм Лукашина? А когда он от первой невесты смылся в Ленинград, это разве не инфантильность? Добивался чего-то, а добившись или почти добившись чего-то, слинял, в общем-то, побоявшись себя связывать узами брака, лишать свою холостяцкую жизнь свободы. Ну инфантилизм чистой воды. А вы говорите, дело в авторитетах.
Дело, как видите, не только в авторитетах, а в борьбе "дедушки Эльдара" с советским смыслом. И это важно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sodazot
сообщение 23.9.2009, 23:41
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 4.9.2009
Пользователь №: 1591



Цитата(Dimkos @ 22.9.2009, 5:32) *
Я и не стал бы отвечать (опрадываться), потому как тон да интонация мне сильно уж не понравились. Требовать менять тон я не стал - на каждый тон ненатявкаешься... Но тут подоспел еще один "факт" про Рязанова. И опять-таки от авторитетного специалиста (куда уж авторитетнее?).
Итак, еще одно авторитетное Вам привесть? Привожу. В методологическом введении к "Исаву и Иакову" Сергей Ервандович приводит пример "Карнавальной ночи". Безумно показтельный пример.
Как я понимаю, рязановская "Кардебалетная ночь" была снята пораньше "Иронии судьбы". И Рязанов в определенную сторону перся - это именно Кургинян и подтверждает. Рязанову очень не нравился лектор с его Марсом и они взяли да высмеяли все вместе: лектора, Марс (почему Марс - не постмодернистская ли увязка с Марксом?), науку, парторганизацию, того же "мракобеса" Серафима с его "сурьезом"... Это знаки весьма характерные.
Лекция для них скучна, и в итоге получился вместо лектория цирк, который сейчас в любом дурдоме по любой кнопке телеящика.
Рязанов хотел цирка, смеха, шуток, юмора, гама, улюлюкания... Не Смысла взыскивал, но Карнавала, убийства Смысла. И на эту сторону работал. Даже не "Новогодней ночью" фильм свой назвал, а "Карнавальной". Карнавальной, слышите? С отсылкой интеллектуалов к карнавалу.
А теперь, внимание, вопрос: Рязанов только в "Карнавальной ночи" карнавализацию осуществлял, или не только? Противостоял советской смыслосфере по всем направлениям и не только в "Карнавальной ночи"? Ночи Карнавала... Это, когда все в масках, веселятся, а потом маска снимает свой маскарадный костюм и оборачивается Смертью...
Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем.
А вы говорите:А я вам отвечаю: "А разве "Карамельная ночь" не про Нрвый год?"
Нет. Не про любовь. А про карнавал.
И Ирония судьбы в чем-то тоже.
Когда-то Кара-Мурза прекрасно дешифровал "Город Зеро" Карена Шахназарова, отец которого был советником, если не ошибаюсь, у Горбачева. "Город Зеро" - это просто поразительный в своей концентрированности "театр абсурда", довольно метафоричная технология подрыва исторического сознания у советского общества.
"Ирония судьбы", конечно, - не "Город Зеро", снятый исключительно для "узкого потребления", но что-то такое от "театра абсурда" с подрывами просматривается: нажрался, прилетел, взбаламутил бабу (подорвал ее рациональное сознание), и поперся во свояси. Да, Иполит, не является героем, взыскующим смысла, но все же... Задача Жени Лукашина в том, чтобы подорвать стабильность, подорвать сознание, но при этом инфантилизма у него не отнять. Рязанов представляет это непутевостью, но это дело вкуса. По мне так это больше инфантилизм - сейчас его в обществе и еще больше.
В чем инфантилизм Лукашина? А когда он от первой невесты смылся в Ленинград, это разве не инфантильность? Добивался чего-то, а добившись или почти добившись чего-то, слинял, в общем-то, побоявшись себя связывать узами брака, лишать свою холостяцкую жизнь свободы. Ну инфантилизм чистой воды. А вы говорите, дело в авторитетах.
Дело, как видите, не только в авторитетах, а в борьбе "дедушки Эльдара" с советским смыслом. И это важно.


За тон извиняюсь, если чем-то не понравился.
Вопрос в другом: после того, как вы весьма "вольно" прицитировали высказывание Рязанова о поиске актрисы, у меня возникли ужасные сомнения, а не могли ли вы столь же "вольно" прицитировать и Кара-Мурзу? Потому никаких претензий к г-ну Кара-Мурзе пока не высказываю, а вот от вас хотелось бы получить ссылку, где можно ознакомиться с этим высказыванием в его подлинном виде? Если не затруднит, конечно, то развейте мои сомнения.

Теперь по поводу Лукашина. Во-первых, давайте не будем все мешать в одну кучу: коли "Карнавальная ночь" такова, то и "С легким паром" из этой же оперы. Кстати, в "Карнавальной ночи" было не только то, о чем писал Кургинян, но и другое. Да и между двумя фильмами лежит 20 лет - целая жизнь для режиссера. Хотя насчет некоего налета карнавальщины в фильме спорить не буду, а вот с остальным, позвольте не согласиться.

Вы, наверное, действительно не жили в советское время, иначе поняли бы, ЧТО имел в виду Рязанов под "непутевостью" Лукашина. Путевость в фильме олицетворена как раз Ипполитом - вот это и был тот самый мещанский идеал, над которым издевался Рязанов. Галя - была воплощением этого же самого идеала в женском обличии. Вам это было непонятно при просмотре фильма? Тогда, возможно, все дело и впрямь в разности эпох.
Непутевость главных героев - Лукашина и Нади заключалась не в их инфантильности, как вам подумалось, а в их "избыточной" духовности, которой не было места в той эпохе. Вы вспомнили про первую невесту Лукашина и восприняли это как инфантилизм с его стороны? Вспомните фразу Лукашина: "И как я подумал, что она будет целыми днями у меня перед глазами туда-сюда.." Вы ее не поняли? Речь шла все о том же мещанстве, в этой женщине не было ничего, кроме этого самого "туда-сюда перед глазами". Это была обычная советская женщина, мечтавшая "женить на себе" главного героя, желания героя при этом в расчет не принимались - это была обычная практика того времени, вам, очевидно, трудно себе это представить, но такое было сплошь и рядом. Понимаете, все, что для вам видится сейчас в кривом зеркале или через призму высказываний Кара-Мурзы, для нас было яснее ясного - Лукашин быль идеалист, человек с духовными запросами, человек, искавший любовь, а не брак. В этом была его непутевость, а мама его, простите, не жизненные вопросы за него решала, а уговаривала его быть "как все" и не выпендриваться: жениться, завести детей и не мечтать о какой-то там, прости господи, любви.

Так что фильм действительно был о любви, почему в декорациях канавала? Потому что это была неправдоподобная история! Это была сказка, грустная сказка.. реальностью были Ипполит и Галя.

Я собственно просто пытаюсь вам донести, что во-первых, Кара-Мурза не Кургинян (и это мягко сказано) , а во-вторых, не стоит безоглядно верить на слово авторитетам - можно попасть пальцем в небо.

В фильме очень много символичного, характерного для той эпохи, что вам, видимо, сейчас вообще сложно воспринять. Например, почему Лукашин сбежал от первой невесты в Ленинград и почему вообще действие происходит в Ленинграде? Ведь это совершенно не случайно. Вам этот выбор Рязанова о чем-нибудь говорит?

"Взбаламутил рациональное сознание".. ох.. сколько там лет Надя сопротивлялась этому "рациональному сознанию", прежде чем сдаться? 10 или 15? Точно сейчас уже не помню, то не меньше 10-ти - именно столько она встречалась со своим прошлым мужчиной. А потом сопротивляться устала, да и "общество" давит - замуж надо, замуж! Так появляется Ипполит - нелюбимый, но респектабельный (от любимого, простите, она 10 лет отказаться не могла, не то что за одну ночь!).

Пишу все это и понимаю, что вам проще поверить Кара-Мурзе, чем реально попытаться разобраться в советской эпохе.. но! Кое-что меня в вашем посту настораживает:

Цитата
Так что Рязанов у нас человек все хорошо понимающий. И не надо в таком случае его отгораживать. И на нем тоже лежит вина за гибель Советского Союза. И на нем тоже... Пусть не думают, что мы им это забудем. Мы им просто так этого не забудем.


Если для вас Кургинян является авторитетом, вспомните, что он писал о ненависти, поселившейся в ядре личности.
Если в вас говорит ненависть к Рязанову по вашим убеждениям, а не по реальным смыслам, заложенным в его работы, то врядли мой пост для вас станет точкой, в которой вы задумаетесь: а вдруг я в чем-то неправ в своих оценках? Но может, он станет таким для кого-нибудь еще. Надежда всегда есть, иначе вообще не стоило бы клаву тереть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Paix   Биографические откровения первых каналов   7.5.2009, 18:58
- - Dimkos   Документалистика – ресурс политически весьма глубо...   7.5.2009, 22:56
|- - Paix   Переименовала тему - действительно, не документали...   8.5.2009, 14:42
- - Dimkos   ЦитатаОткуда ж такая гниль в нашей творческой инти...   16.5.2009, 9:22
|- - Paix   Первичен, понятно, не распад целостности, а отказ ...   20.5.2009, 21:01
- - Dimkos   Историко-биографические откровения первых каналов....   7.6.2009, 0:32
- - Dimkos   В день России РЕН-ТВ дает "политическое кино...   12.6.2009, 19:30
- - MMM   Кто-нибудь слышал раньше о фильме "Пятнадцата...   12.6.2009, 21:13
- - Dimkos   Как-то по второму каналу видел анонс докуентальног...   18.6.2009, 18:15
- - Dimkos   Есть некоторый анализ содержания впечатлений наших...   10.7.2009, 14:04
- - Dimkos   Вот кстати ссылка на статью: http://maiskoechtivo....   11.7.2009, 1:47
|- - MMM   Цитата(Dimkos @ 11.7.2009, 1:47) Вот кста...   11.7.2009, 6:26
- - Dimkos   Перезагрузка намечается и в документальном кино (э...   24.8.2009, 1:33
- - Dimkos   Перезагрузка намечается и в документальном кино (э...   24.8.2009, 1:36
- - Dimkos   Перезагрузка намечается и в документальном кино (э...   24.8.2009, 1:36
- - Alipov-ml   Разве что Андреевой новую работу нашли. Что хо...   24.8.2009, 13:25
- - sodazot   ЦитатаНу что поделать, если невозможно снять талан...   4.9.2009, 23:40
- - Dimkos   ЦитатаВы заразились духом времени или просто пошли...   22.9.2009, 4:32
|- - sodazot   Цитата(Dimkos @ 22.9.2009, 5:32) Я и не с...   23.9.2009, 23:41
- - Dimkos   Цитатаа вот от вас хотелось бы получить ссылку, гд...   24.9.2009, 1:29
- - sodazot   Цитата(Dimkos @ 24.9.2009, 2:29) http://p...   24.9.2009, 15:09


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 5:40