Смысл жизни, |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Смысл жизни, |
22.2.2011, 21:47
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 31 Регистрация: 22.2.2011 Из: City of Ice Пользователь №: 2692 |
В четвертой части "Сути времени" была такая фраза на тему того, что жизнь ради себя, ради потребления и удовольствия не может считаться... моральной, что ли - или достойной. Не суть.
У меня в связи с этим закономерный вопрос - а жизнь ради чего, ради достижения каких (разумных - попрошу внимания) целей является достойной? -------------------- Одна голова - хорошо, а с туловищем - лучше.
|
|
|
21.5.2011, 12:21
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Или вот с такой стороны:
Родитель вынужден и хочет быть альтруистичным. в рамках семьи, разумеется. Одинокий ребенок всегда эгоистичен. Откуда у эгоиста (эгоцентриста) возьмется смысл жизни? Либеральная модель предполагает общество, состоящее из эгоистов. Иногда, чувствуя противоречие такой формулы прибавляют: "разумных", ничего не говоря о "мере" этого "разума". В какой степени совесть, присущая альтруизму, способна быть мерой "разума" эгоиста? И возможно ли в принципе ограничение эгоизма? Обратите внимание, как в "либеральной системе" отсутствие смыслов подменяется потребление. Даже стресс и тот лечат потреблением. Насилие на телеэкране преследует ту же цель - заставить человека больше съесть и больше купить. Либерализм посажен на потребление, как на наркотик. Нужно ли к людям, замеченным в неумеренном потреблении (в том числе и в присвоении американских долговых обязательств), относиться, как наркоманам? Могут ли такие "неумеренные" занимать руководящие должности и получать возможность распоряжаться чужим имуществом? Сообщение отредактировал ingomar - 21.5.2011, 14:24 |
|
|
21.5.2011, 14:01
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Разговор в основном ведется с позиции, что «надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
А для чего вообще человеку дается жизнь? В чем замысел Бога? Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.(От Фомы,19) |
|
|
21.5.2011, 14:46
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Разговор в основном ведется с позиции, что «надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». А для чего вообще человеку дается жизнь? В чем замысел Бога? Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.(От Фомы,19) Вы прав, смысл жизни верующему человеку ни к чему, ибо у него есть заповедь "плодитесь и размножайтесь". Так же впрочем, как патриотизм и прочие проявления альтруизма. Оттого и конец (страшный суд и переход в "жизнь вечную", если, конечно, будешь хорошо пахать на попа и помещика) - главный "символ веры", и ритуалы, связанные с "концом" (крещение - ритуальное утопление с последующим "воскрешением", см. тж. "Молот ведьм"), пасха с ритуальным поеданием "тела" и выпиванием "крови" сына божьего, "жертвенного агнца", соборование (с "помазанием", т-е. бальзамированием трупа перед путешествием на тот "свет"), санкционирование церковью верховной мирской власти - "помазание" (то же бальзамирование покойника). Оттого и знаменитая сентенция о младенцац: "Счастливы, умершие во младенчестве, ибо не успели согрешить" А патриотизм - так тот просто мешает, мешает человеку как можно быстрее отправиться на тот свет! См. недавние выступления Якова Кротова (тот у которого библиотека в сети) и Ардова, о том, что патриотизм отвлекает верующего от истинной любви - любки к б-гу и последующему концу со Страшным Судом, после которых - "жизнь вечная". Ну. и немного о "механизмах обретения вечной жизни": ап. Павел(Савл), к римлянам 2,28-29; 3,1-2; 4.7 ..."Ибо не тот иудй, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. ...Но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве..." ..."Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?" ..."Великое преимущество во всех отношениях. А наипаче в том, что им вверено слово Божие." ..."Блаженны, чьи беззакония прощены и грехи покрыты." там же, 7-15: ..."Ибо не понимаю, что делаю; потому, что не то делаю а что ненавижу, то делаю" к Коринфянам, 9-13: ..."Разве не знаете, что священники питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?" |
|
|
21.5.2011, 15:12
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Вы прав, смысл жизни верующему человеку ни к чему, ибо у него есть заповедь "плодитесь и размножайтесь". Так же впрочем, как патриотизм и прочие проявления альтруизма. Ничего подобного у меня и в мыслях не было. И ни чему так много несвязных цитат. Библия не художественная литература. Но читать ее следует не только верующим (в Вашем понимании), но и всем, кто ищет. Чтобы найти смысл, надо, прежде всего, осознать, что это за такая "штука" - Жизнь. |
|
|
21.5.2011, 15:54
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
Ничего подобного у меня и в мыслях не было. И ни чему так много несвязных цитат. Библия не художественная литература. Но читать ее следует не только верующим (в Вашем понимании), но и всем, кто ищет. Чтобы найти смысл, надо, прежде всего, осознать, что это за такая "штука" - Жизнь. Точно так же, как "парламент - не место для дискурсий" "Библия не художественная литература" - а что же это тогда по-Вашему? "...латинский перевод гебрейского перевода комментария к арабскому переводу сирийского перевода греческого текста несохранившегося арамейского свидетельства от обрывках ханаанского источника, исполненного бустрофедоном без огласовки на основе первопечатной in cuna bula"? Собрание сюжетов, надерганых "с Ойкумены по нитке", главная тема - житие, смерть и воскрешение Гора и матери его Изиды (Черная Мадонна , Матка Бозка Ченстоховска). Не кажется ли Вам странным сам подход - искать смысл в том, что надлежит принимать "на веру"? Чтобы найти смысл, прежде всего нужно вернуться в пространство смыслов, отличающее человека от нечеловеков (животных, растений, вирусов, для которых "плодитесь и размножайтесь является единственной "заповедью") Метод простой - "ловля льва в пустыне" все делим пополам, пока не найдем. Считайте, что веру уже отделили за бессмысленностью. |
|
|
21.5.2011, 23:52
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
"Библия не художественная литература" - а что же это тогда по-Вашему? "...латинский перевод гебрейского перевода комментария к арабскому переводу сирийского перевода греческого текста несохранившегося арамейского свидетельства от обрывках ханаанского источника, исполненного бустрофедоном без огласовки на основе первопечатной in cuna bula"? Вульгата (латинский перевод) появилась в XVI веке, а публикация Библии на русском языке - в XIX веке. Но это отдельная тема |
|
|
23.5.2011, 15:56
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 22.4.2011 Пользователь №: 4158 |
|
|
|
23.5.2011, 22:09
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
А как же списки Иосифа Флавия 11-12вв? Буквальное соотвествие так называемому "Ветхому Завету"? Это была неотносящаяся к теме ремарка по поводу указанных Вами множества переводов текстов, не более того. А что касается Иосифа Флавия. Ну, был такой в истории. Зашел на Вику : "Флавий написал «Иудейские древности», где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны". Да оставим евреев для другой темы. Ветхий завет - это сборник книг различной тематики и от разных источников. Советую почитать Новый завет, а лучше для начала Евангелия от Фомы и Филиппа, которые входят в собрание рукописей Наг-Хаммади, вроде бы найденных в середине прошлого века в египетской пещере. Они глубоки. Они могут перевернуть Ваше мировоззрение. Но не так-то все просто. Истина дается в символах и образах (как и в Библии). Как ее постичь? Прежде всего, вы должны осознать себя, вы должны "Быть". А для этого вам сначала необходимо "вырасти" и кристализоваться как независимая личность, как индивидуальность. Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем (от Фомы, 71) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:58 |