О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
23.5.2011, 6:22
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1560 Регистрация: 12.4.2010 Пользователь №: 1766 |
Цитата Я мог бы долго умствовать на тему того, кого (или что) имел в виду Триер, создавая персонаж докучающего соседа-бизнесмена, но не буду. А ежели коротко. Все-таки интересно. |
|
|
23.5.2011, 23:19
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 11.3.2010 Из: Киев Пользователь №: 1715 |
А ежели коротко. Все-таки интересно. Попробую. Итак сюжет. Ларс фон Триер забивает молотком докучающего ему самовлюбленного бизнесмена. Бизнесмен- капиталист, спекулянт, продукт модерна (не лучший его продукт ибо жлоб). Однако Триер не делает ему замечаний и вообще никак не пытается его урезонить, не говоря уже о том, чтобы перевоспитать. Он для себя всё уже давно решил. Ведь иначе не ходил бы на премьеры с молотком. Почему же он забивает соседа лично, а не доверил это дело какому-нибудь актёру? Ну во-первых, потому что это было бы римейком сцены из "Очень страшного кино-3", а во-вторых,тут важен именно сам Триер в фокусе. Это его способ иносказательно, но публично высказать свои взгляды. Он как лягушка-путешественница кричит: "Это я! Я убиваю!" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:46 |