Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
19.9.2009, 16:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Собственно вопрос у меня простой,он возник в результате разговора с участником форума SADAZOT,было ли советское воспитание гуманистическим или в наших школах воспитывали будущих убийц.
|
|
|
22.9.2009, 7:58
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 8.8.2009 Из: Россия Пользователь №: 1565 |
sodazot, хамство - это недостаток воспитания. Интернет хамство - это еще и показатель трусости. Подумайте над этим.
все эти должности, на которых было "засилье бабья", были грошовые Если все по деньгам оценивать, то должность матери не то что "грошовая", вообще никакая. Однако именно мать воспитывает ребенка в большей части РФ и так же было в СССР. Воспитательницы в детских садах, учительницы в школах, участковые терапевты, даже милиционеры в детских комнатах милиции - в массе своей были женщины, и получали грошовую зарплату. От этого их роль уменьшается? Не хлебом единым жив человек, знаете ли.героизма было предостаточно - космонавты, спортсмены - это все были герои, которым навешивались ордена и которыми гордилась вся страна. Космонавты - замена героям прошлого, которое постепенно замазывали и размывали. Невозможно было сразу же его в сторону отодвинуть. Но в конце концов удалось. Спортсменов тоже быстренько сделали подобием артистов, отдельной группой лиц, на которых "ходили смотреть". Сталинскую же массовую физкультуру методично уничтожали. А ордена действительно "навешивались", тут Вы правы. Но после ордена Победы Брежневу - уже ничто не удивляло.
|
|
|
22.9.2009, 11:48
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Школа... Тут действительно есть проблема. Но, по-моему, она чуть-чуть рядом. Помню, моя мама считала, что многие вещи были заложены в послевоенных поколениях детей неверно, потому что в педвузы уже с тридцатых годов шли "слабенькие", и в основном девочки. "Сильные" естественно двигались в то, что ощущалось тогда как самое важное, передовое - в науку, инженерию. Ведь был пафос построения нового государства: преодолеть, вырваться, достигнуть, не быть смятыми... Эти смыслы притягивали, они вели абитуриентов тридцатых (и пятидесятых!) в университеты и технические ВУЗы. Те, кто заведомо туда не попадал, сдавали документы в "пед". Разумеется, это не было однозначным законом поведения. И наверняка те, кто ощущал именно педагогику как призвание, шли осмысленно и с соответствующим результатом. Но тенденция безусловно была. "Массовка" была из тех, кого мама моя с огорчением называла "слабенькими".
Сама она стала физиком-инженером, а училась в свое время (конец 20-х - начало 30-х) в школе с очень сильным составом учителей. Дореволюционной, естественно, подготовки, но с новыми идеями. И очень, опять же, сильным директором - в смысле, и человеком, и чрезвычайно неординарным педагогом. (О нем до сих пор книжки издают, а бывшие ученики вспоминают молитвенно). Там шло и преподавание, и воспитание - того самого "нового человека", о котором мы на форуме не раз заговаривали. Причем с гуманистических позиций (заранее оговариваю для подозрительных). Ведь именно с таких позиций мыслили коммунизм старые учителя. Вот штрих, казалось бы, но характерный. Когда начались репрессии и в школу стали приходить известия об аресте тех или иных родителей (школа была в центре Москвы, в ней училось немало детей с известными фамилиями), директор не только ни от кого не избавился, но вообще тема эта - "враги среди нас" - в ученическом коллективе не зародилась. При том, что аполитичностью воспитание не страдало (например, был обязательным урок "Газета", который вел сам директор). К чему я это? Лишь к тому, что маме было с чем сравнивать педагогику послевоенную. И мне ее мнение кажется авторитетным. Перекос образовывался уже при "естественном отборе" педагогических кадров. Ну, не был педвуз "модным" в то время среди первых учеников. (Так же как уже на нашей памяти не было "модно" идти в торговый ВУЗ, или даже юридический, а потом еще как стало). В результате самое, может быть, главное направление - построение Человека оказалось пущенным на самотек. На волю учительниц (согласимся, чаще всего это было так), котрые, может, и знали свой предмет и были неплохими тетками, но не более. И уж конечно что-то там "выращивать" вкрест основной идеологической установке... Какую-то осмысленную способность к самостоянию или противостоянию... А установка была гуманистическая, кто ж спорит! Только доведенная до идиотизма. Помните стандартный "конфликт" в советской драматургии - "между хорошим и лучшим"? Или анекдот: "Ранний репрессанс, поздний реабелитанс и сю-сю-реализм". По большому счету "сю-сю-реализм" и сформировал поколение, тупо отдавшее первородство за похлебку. И незачем сравнивать (соседняя ветка) социально-протестные настроения сегодняшнего западного пролетария (который еще сохранил "мускул" и понимание своих интересов) и кухонные советские разговоры. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. |
|
|
22.9.2009, 22:42
Сообщение
#4
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
И незачем сравнивать (соседняя ветка) социально-протестные настроения сегодняшнего западного пролетария (который еще сохранил "мускул" и понимание своих интересов) и кухонные советские разговоры. Советский человек был воспитан так, и жил в такой инкубаторской среде, что к моменту перестройки полностью потерял оринтацию в пространстве (в том числе в пространстве своих интересов) - его и взяли тепленьким. Вы собрались сравнивать общество, в котором несколько поколений выросли в условиях бесплатных квартир, бесплатного образования и бесплатной медицины с обществом, которое НИКОГДА этого не имело? По вашему, это инкубатор? А в исландских барах полагают, что это был рай на земле, к которому надо стремиться. |
|
|
23.9.2009, 1:40
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Вы собрались сравнивать общество, в котором несколько поколений выросли в условиях бесплатных квартир, бесплатного образования и бесплатной медицины с обществом, которое НИКОГДА этого не имело? По вашему, это инкубатор? А в исландских барах полагают, что это был рай на земле, к которому надо стремиться. Это не я сравниваю. Я как раз сказала, что вскользь брошенное сравнение с нашими кухнями - некорректно. Это разные общества и разные разговоры. Неважно даже, как сложилось у нас в обществе ощущение гарантированности имеющегося, и могло ли оно не сложиться. Мы же говорим о том, что по факту общество стало инфантильным и капризным. И что поманив его карамелькой, отобрали все. Не знаю, попадалось ли Вам в текстах Кургиняна упоминание о его разговоре конца 80-х с неким старым бакинским аналитиком. Тот сказал: "Передай там в Москве, что это - общество ням-ням, которое может зарезать один волк. Один волк!" Вот об этом и речь - сформировалось "общество ням-ням". Гази и я говорим: в школах не вполне так и не вполне те воспитывали. Думаю, мы оба понимаем, что школа - лишь дериват общей идейной установки. Но вопрос ветки был о том, как воспитывали в школе. А не ПОЧЕМУ в ней так воспитывали. Откуда пошло такое воспитание, такая уверенность, что все и всегда будет только хорошо и еще лучше - не слишком трудно понять. Спор же возник из-за слова "жертвы", вброшенного Гази. Наверное, приятнее думать, что воспитывали героев, раз именами пионеров-героев отряды называли. Но, согласитесь, история показала все же уникальную беззащитность советского человека. Что он стал "ням-ням". (Оно же "му-му". Или "бе-бе", которое мирно волчется на бойню). Кстати, это не значит, что тот же советский человек не мог в те же 80-е проявлять героизм в военных условиях. Разные вещи. |
|
|
23.9.2009, 22:51
Сообщение
#6
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Спор же возник из-за слова "жертвы", вброшенного Гази. Наверное, приятнее думать, что воспитывали героев, раз именами пионеров-героев отряды называли. Но, согласитесь, история показала все же уникальную беззащитность советского человека. Что он стал "ням-ням". (Оно же "му-му". Или "бе-бе", которое мирно волчется на бойню). Кстати, это не значит, что тот же советский человек не мог в те же 80-е проявлять героизм в военных условиях. Разные вещи. Таки по поводу аналогии СССР и гилеровской Германии мне никто и не подумал ответить, хотя многозначительную фразу "СССР нет" заявили в качестве аргумента. Но простите меня, теория не работает, если у нее один-единственный пример и более ни к чему ее применить нельзя! Вернемся к Германии, между прочим, немцы, как и русские отказались именно от коммунизма, сделав выбор в пользу фашизма. В результате их выбора государство Германия исчезло с политической карты мира. Так каких жертв воспитывали в немецких школах и какой "карамелькой" их манили, что все так скверно для них закончилось? По поводу "засилья бабья" в советских школах: Цитата Игорь Чубайс. Я слышал, что, если профессия феминизируется, то она деградирует. Игорь Кон. На гендерно-нейтральном языке это формулируется иначе: если профессия феминизируется, ее начинают считать второстепенной и начинают хуже оплачивать. По этому поводу иронизировала еще Маргарет Мид. Она говорила, что мужчины могут делать все: стряпать, составлять букеты и даже вышивать гладью. Но при этом все, чем занимаются мужчины, автоматически становится почтенным занятием, а все, что делают женщины, признается незначительным. За примерами далеко ходить не надо. Профессии учителей и врачей были у нас феминизированы. Мы говорили, что это наше достижение. А потом пришли феминисты и сказали, что это просто феминизация плохо оплачиваемых профессий. Это опять же вопросы честной и нечестной конкуренции. Цитата Игорь Кон.Феминизация школ – мировой процесс. В мае 2008 г впервые было международное совещание по этому вопросу. Мужчин в школе, особенно начальной, практически нет. За эти стоят не только материальные факторы, но и то, что такая работа считается немужской и, кроме того, мужчину во всем подозревают. Лекция находится по этому адресу: http://www.polit.ru/lectures/2008/11/18/kon.html |
|
|
24.9.2009, 1:39
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
Таки по поводу аналогии СССР и гилеровской Германии мне никто и не подумал ответить, хотя многозначительную фразу "СССР нет" заявили в качестве аргумента. Но простите меня, теория не работает, если у нее один-единственный пример и более ни к чему ее применить нельзя! Вернемся к Германии, между прочим, немцы, как и русские отказались именно от коммунизма, сделав выбор в пользу фашизма. В результате их выбора государство Германия исчезло с политической карты мира. Так каких жертв воспитывали в немецких школах и какой "карамелькой" их манили, что все так скверно для них закончилось? Подозреваю, Вам никто не ответил, поскольку аналогия предложена слишком несерьезная. С тем же успехом Вы можете сличать все что угодно с чем угодно Если Вы минуту подумаете, то сами поймете всю разницу между проигрышем гитлеровской Германии в войне, и бесславным уходом СССР с исторической сцены вне какого бы то ни было сопротивления и уж тем паче войны. Стыдность этой ситуации и побуждает людей думать, в чем же был дефект воспитания. |
|
|
24.9.2009, 16:00
Сообщение
#8
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Подозреваю, Вам никто не ответил, поскольку аналогия предложена слишком несерьезная. С тем же успехом Вы можете сличать все что угодно с чем угодно Если Вы минуту подумаете, то сами поймете всю разницу между проигрышем гитлеровской Германии в войне, и бесславным уходом СССР с исторической сцены вне какого бы то ни было сопротивления и уж тем паче войны. Стыдность этой ситуации и побуждает людей думать, в чем же был дефект воспитания. Извините, но по сеньке и шапка - каков был посыл, таков и пример. И события 30-х годов, когда в Германии воевали (сказать боролись язык не поворачивается) коммунисты и фашисты никак не уложить в проблемы школьного образования А как сравнивать веймарскую республику с поздним СССР? Огромная же проблема в том, тут я целиком согласна с Тарой, что СССР мирно растворился. Овцы разбрелись в поисках еды повкуснее. А фашизм, к сожалению, победили только в военном смысле. То есть, как ни страшно это звучит, зло свою состоятельность доказало. Дамы, ну как у вас язык поворачивается сказать "мирно растворился"? То есть все те "горячие точки" в которых побывал в свое время Кургинян, это для вас "мирно растворился", да? Не надо из трагедии делать фарс. Да, Кургинян много пишет о пресловутой "колбасе", за которую "продали страну". Но во-первых, продавали ее не одномоментно, как вы тут вообразили - это тянулось годы, и соблазняли не одной только колбасой, но и открытым обществом тоже, ибо не всех можно было купить за колбасу. Кургинян об этом помнит. Если он делает упор на колбасу, то у него для этого есть цель - никогда больше! Да и с пресловутой колбасой не так все просто - вам бы пожить в Питере в начале 90-х, посмотрели бы на "блокадный" Лениград а-ля перестройка - пустые прилавки во всех магазинах изо дня в день, пятичасовые очереди и макароны по талонам. Это что, происходило стихийно? Это делалось намеренно и с определенной целью. Ну и, может, для кого-то тут будет откровением, но страна к тому времени уже 20 лет жила по карточной системе на пресловутую колбасу, мясо, масло, хозяйственное мыло, стиральный порошок.. А у вас, оказывается, фашистская Германия в проблемы школьного образования не укладывается, а СССР - вполне! А тех, кто врал с трибун, и тем, кому они врали, воспитывали в разных школах? Умилительно. Да уж! Фашисты сохранили и идейный драйв, и организационный, и способность выработать новую тактику в новых условиях - условиях поражения. И именно этой состоятельностью (с диаметрально противоположным ценностным содержанием) оказываются притягательными для НАШЕЙ ЖЕ молодежи. Потому что молодость взыскует состоятельности, тянется к силе. Ей, между прочим, розовые сопли рязановских ужасно одухотворенных интеллигентов поперек горла стоят. И это абсолютно закономерный социально-психологический результат случившегося. sodazot, Вам в соседней теме Димкос не зря и не ерунду говорил про "не простим". Очень уж велика цена той совокупной "милоты". Чем же перед вами Лукашин с Надей провинились? Инфантилизмом, да? То есть тем самым инфантилизмом, который продолжает заставлять работать врачей, медсестер, учителей за грошовую зарплату? Как вам ставка в 3,5 тысячи рублей у врача высшей категории с 20-ю годами стажа в 2005-м году в московской клинике? Тех самых, про которых Кургинян говорит: я не знаю, почему они продолжают работать, но они работают! Это вы про них, да? А на кого опираться думаете, на молодежь, которую тошнит от розовых соплей, но которой по сердцу кровавые сопли? Социальная база марксистов была в пролетариате, а ваша-то где? Коль уж тут напропалую принято ссылаться на соседние темы, то напомню и вам ваши слова: Цитата Статьи в журнале рассчитаны на весьма широкий круг читателей, поскольку в России все еще интеллектуальная аудитория не вымерла. Вы интеллектуальную аудиторию собираетесь отыскивать среди молодежи, взыскующей кровавых соплей? Или в том самом интеллигентском колодце, в который вы отчаянно плюете? Повесть была пятидесятых годов прошлого века, когда еще было раздельное обучение мальчиков и девочек. Я кстати к слову за такое обучение. Вы только поправку делайте на страну, в которой оно предполагается. у нас в России это делается вот так: Цитата В обычной московской районной школе №1115 раздельное обучение практикуется в старших классах. Классы разделены по профилям: военно-спортивный у мальчиков и психолого-педагогический у девочек. В школе было уже семь "раздельных" выпусков. Основная идея создания необычных классов - социальная. Учителя хотят заинтересовать новой идеей детей из неблагополучного района - ослабить влияние улицы. Мальчики занимаются в военно-патриотических клубах, ездят на раскопки. А многие девочки после школы поступают в педагогический. ссылка: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4919 Так что вы там говорили про феминизацию образования? или так: Цитата Пионером раздельного обучения в Москве стала школа N 760. Методику Базарного в ней стали внедрять еще в начале 90-х, потом эксперимент на несколько лет пришлось свернуть. Сегодня у нее статус образовательного центра-лаборатории. К тому, что можно видеть в других подобных школах России, здесь прибавили свои "ноу-хау". С первого класса мальчиков посвящают в "богатыри земли русской" и присваивают воинское звание, закладывая тем самым уважение к будущей службе в армии. А всех девочек наделяют статусом "невесты", вручая белые венки и люльки с игрушечными младенцами. Жаль, что к люльке поварешку не присовокупили, это упущение. А в СССР женщинам предлагалось осваивать космос. Какой прогресс! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.1.2025, 17:47 |