Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

В поисках подлинной политики, В поисках подлинной политики
Ю.Х.
сообщение 20.9.2009, 15:24
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 20.9.2009
Пользователь №: 1598



Бытие как подлинность или игры в открытую.


Во первых же строках хочется оговориться: я не занимаюсь Большой политикой и желаю быть от неё как можно дальше. …Хотя, говорят, она сама приходит, без спросу.

Итак.

Я ещё помню времена, когда из всех интеллигентских щелей слышались призывы быть САМИМ СОБОЙ.

Заманчивый призыв, однако.

Побольше страстей, побольше чувств, побольше подлинности!

Всё это вылилось в обыкновенный натурализм.

Действительно, а зачем маньяку скрывать свою сущность? Зачем скрывать гомосексуальные, педофилические и прочие, порицаемые обществом, наклонности. К чему эти условности? Это же так здорово «быть самим собой»!! «Голубая кровь», избранность, посвещённость!


Но позвольте, милейшие, а что означает это - быть самим собой? Значит ли это, что когда мне хочется плюнуть на чистый пол – мне рекомендуют таковое сделать? Значит ли это, что когда мне придёт на ум ударить, кого бы то ни было – не надо стесняться, будьте самим собой!? …А как же? почему это мнится, что из человека непременно должно вылезать одно ангельское поведение, когда он предоставлен сам себе?

Ещё помнится, что аристократичное воспитание обязательно подразумевало выработку особой способности скрывать свои чувства. Полагалось крайне дурным тоном, когда на лице индивидуума прописаны все его эмоциональные переживания. …И в этом была своя прелесть, да, прелесть беспристрастности. …А тут рекомендуют совсем противное, …вроде бы. Что-то здесь не так.

Что же это такое – быть самим собой?

Стараясь быть, насколько сие возможно, разумеется, объективным, должен признаться: со времён своего появления на свет, я сильно изменился, подрос и возмужал. Вообще, следует сказать, биология немыслима без изменений, жизнь немыслима без изменений: нет изменений - нет жизни. Впрочем, и трупы тоже изменяются вплоть до полного своего разложения. Даже камни меняются со временем. Сроки разные. …Да-с! Каждое мгновение бытия делает нас чуть-чуть да другими. …Следовательно, категорически желалось бы знать: фиксация какого, сиюминутно изменяющегося, «лица» и есть то самое и желанное «быть самим собой». Неужели же нас толкают откровенно показывать свои физиогномические метаморфозы?

Кроме того, люди имеют тенденцию умнеть с течением того же времени, …правда, умнеют они с разными скоростями. И даже самым умным не заказан путь нести полную чушь, по мнению других, не менее умных. Стало быть, если даже, предусмотрительно, не выказывать постоянные и подлинные телесные гримасы, то непрестанное - хотелось бы особо подчеркнуть это - умственное развитие непременно должно, хотя бы некоторых из нас, подвести к простой мысли, что прилюдно демонстрировать этапы своего подлинного интеллектуального взросления - это тоже не особый «фонтан». То есть, самому же себе становится неловко, при воспоминаниях о своих былых подлинностях. С высоты прожитых лет, всё уже видится несколько иначе, чем в момент непосредственного контакта с действительностью. Обберация ума - не иначе.

Так вот, стоит ли сразу же демонстрировать своё подлинное умонастроение в каждый момент проживаемой жизни …или предпочтительно хотя бы несколько подумать …прежде?

Всё это крайне непростые вопросы?

В естественнонаучной сфере, в сфере естественных наук (а есть и НЕ естественные), подлинность предмета (подчёркиваю красным карандашом – предмета!) устанавливается вполне естественно и непротиворечиво.

Многие из нас учились в правильных советских школах и во многих учебниках того времени, чёрным по белому было записано: ПРАКТИКА – КРИТЕРИЙ ИСТИННОСТИ. Получается: и истинность, и подлинность там устанавливается опытным путём, и опыт должен быть неизменным! – иного не дано! Т.е., если есть, паче чаяние, сомнения относительно подлинности той или иной вещи, - то над ней устраивают экспертизу, которая и устанавливает требуемое. …Разумеется, экспертизу можно «заиграть» …и тогда …вместо природного алмаза нам, запросто, могут всучить искусственный, …а то и простую стекляшку. …Да-с, знаете ли, люди склонны к жульничеству. Но! – в принципе подлинность предмета установить МОЖНО! …Впрочем, даже стекляшку можно нацепить вместе с бумажкой о «высокой», но мошеннической проверке (и об этом мы будем молчать - не одним же нам быть одураченными), … и люди, глядя сквозь очки округлёнными глазами, будут-таки цокать языками, и хлопать себя по ляжкам - кто там, в толчее, будет разбирать подлинность?!

Что же касается гуманитарной области, то здесь – совершенно тупиковое занятие оперировать подлинностью. «Истинные ценности» - это совершенно туманное выражение, поскольку, если ценности не носят материального характера - установить их подлинность и истинность не возьмётся ни один порядочный учёный - надёжных критериев-с и инструкций здесь НЕТ. Т.е., они есть, но у каждого свои и абсолютно безнадежно субъективны. Декларируемый критерий - УМЕРЕТЬ ЗА ИДЕЮ - представляется более чем сомнительным. Прошу меня верно понять, пожертвовать собой ради «истинных ценностей» - это впечатляет, удивляет, настораживает, …возможно, вызывает уважение, если угодно, …но нисколько не выявляет истинность и подлинность гуманитарных предположений. Прошу внимания: выдвинуть и закрепить такой критерий МОЖНО, также МОЖНО по нему производить отбор, …однако, таковой критерий полностью относиться к человеческой воле и не имеет ПРИРОДНОЙ повторяемости - это волюнтаризм. …Поверьте, мне кажется, я представляю себе, что в ПРИРОДЕ нет таких «гуманитарных мышек», на которых можно проверять различные социальные теории. Эксперименты приходится проводить на живых людях; и эти малочисленные проверки имеют малую доказательную силу. …Человек склонен ошибаться, перманентно впадая в иллюзии – исправный прибор …никогда не ошибается: в этом суть различий естественности и гуманитарности. Гуманитарность устанавливает ЧЕЛОВЕК - естественность устанавливает ПРИРОДА. В ПРИРОДЕ нет такого критерия, как «умереть за идею»! - это искусственный отбор. …Да, повторяю, отбирать согласно этому критерию МОЖНО, …но МОЖНО и по другим критериям …и их бесчисленное множество. Вырастить «фасоль» определённых качеств - категорически не означает вырастить ИСТИННУЮ «фасоль», поскольку можно вырастить и другую, и третью, и четвёртую …«фасоль» …с другими качествами. Гуманитарность же постоянно грешит тем, что один (!) из возможных вариантов постоянно желает провозглашать ИСТИННАМ (читай – ПОДЛИННЫМ), постоянно требуя человеческих жертв во имя этого «неповторимого» варианта – нам, «фасолям», НАДОЕЛО это! Ещё грубее: ни «коммунизм», ни «демократия» - не могут являться ИСТИННЫМИ теориями, так как – это варианты обустройства человеческого общежития, это возможные модели человеческой совместности. К тому же выясняется, что никто толком и не осведомлён относительно конкретности построений этих моделей; так – одни общие слова и общие пожелания. …

Вам желательно называть наш протест «постмодернизмом»? – что же, это Ваше право. …Видимо, готовность религиозных фанатиков взрывать себя вместе с «неверными» обнаруживает их модерн и неесественно истинные взгляды?

Далее.

Автор: «…нельзя забывать, что именно не продаётся».

Звучит более чем привлекательно и красиво.

Тем не менее, позвольте (!), история человечества не знает ни одной своей страницы, где бы что-нибудь не продавалось и не покупалось бы. Такова у человека его история.

Справедливости ради, крайне насущно признать, что торговля гумм. «ценностями» была прерогативой исключительно, как правило, узенького круга правящей верхушки; простому же народу милостиво дозволялось следовать указанным опорным пунктам воздействия на их народную психику …в борьбе за интересы обременённых властью. Торговля шла бойкая!

Теперь уже не то, теперь народ отбился от «нравственного» стержня.

Что же случилось? В чём, собственно, «моральная беда»? В чём человеческое «падение»?

А вот в чём. Время шло, число приобщённых к грамоте всё увеличивалось и увеличивалось, …историческая дисциплина всё более внедрялась в народные массы, …и настал такой критический час, когда и простой люд стал зело владеть демагогией … и которого теперь не возьмёшь голой пропагандой, который теперь сам желает торговать ценностями. …Действительно, народу так долго рассказывали, как именно его дурачат, как именно его «заводят» разными моральными словами, как именно и беспардонно используют в качестве пушечного мяса, электората, хавающего пипла …и прочее, прочее оболванивание, …что он, наконец, призадумался, согласился …и, …нет, он не возмутился, нет, он не восстал, он весьма благоразумно, ибо его революционная деятельность привела бы к тем же безобразиям, которые он уже осознал, …он принялся заниматься тем же, чем и верхушка, он стал циничным и прожженным, он принялся облапошивать ближнего. Но и ближний тоже прозрел, вот незадача, и тоже желает кого-нибудь да облапошить, …а облапошить уже не очень получается, поскольку метОда зомбирования стала совсем явной и доступной всем.

Произошла патовая ситуация: верхи и низы сравнялись в своём, скажем так, относительном поумнении.

Хотя верхушка всё ещё продолжает вещать в том же «нравственном» и «моральном» ключе, но народ уже никак не реагирует и не дрыгается. Народ уже УСТАЛ от страстей и мордобоя. Да и элита не особенно верит своим собственным словам.



Вот в ней-то, в этой вере, всё и дело. Принято полагать, что эпоха Просвещения открыла путь к безбожью и безверью, открыла окно в эру Модерна, …сейчас много разговоров об этом: …де, коммунисты (якобинцы) - это атеисты и богохульники. …Ничего подобного! …Вернее, это клише, ярлык, …правила принятого тона, …это поверхностное суждение – главного, на мой взгляд, так и не произошло, так и не случился отказ от Веры! И не могло случиться - не всё сразу. Да, боролись с религиозной верой, …да, клеймили попов, - но тут же призывали верить в человека, в науку, в прогресс, в Ленина-Сталина, в комм. Партию, в некое Светлое Будущее и пр.. По существу боролись со словом «бог», заменяя его другими словами, – вера же так и оставалась мощнейшим инструментом влияния на сирые и неокрепшие умы. Коммунисты – это те же верующие. …«Стадо» так и велось «старым» порядком и способом. …Какая разница, во что именно верить? …Разница, разумеется, есть, однако она в данном случае ничтожна. …Разумеется, вера в Прогресс более созидательна, …разумеется, вера в Науку – более продвинута, так сказать. …Однако, сколько же можно эксплуатировать это чувство?. Пользуясь человеческой слабостью, циничные и нехорошие дяди перманентно живут за чужой верующий счёт, оставаясь сугубыми прагматиками. …Кажется, и этот ресурс, ресурс «непуганых идиотов», исчерпывается. Накопилось огромное количество вопросов, которые ни так, ни эдак не могут быть разрешены в предоставленной парадигме, в парадигме некого Добра и некого Зла. Да, менялись формации, менялись эстетики, …менялась этика, - но всё это происходило в пределах единой концепции Д. и З., которая имела своим стержнем ничем не обоснованную Веру.

Кажется, люди не хотят уже просто верить - им нужны уже Научные доказательства; Научные доказательства, а не вера в очередной гуманитарный вариант. Это уже не просто спор физиков и лириков - это, …ЭТО, кажется, уже претензия на новый виток человеческого развития как вида.


Да, ресурс «непуганых идиотов», кажется, исчерпывается.

Относительно простая проверка, очевидно указывает - гуманитарность не способна дать ни одного вразумительного ответа на поставленные ею же вопросы …и всё дело у неё кончается призывами в очередное «стадо» и декламацией стишков.

А они, де, посвящены водить это «стадо»? Прелестно! Кем? Где полномочия?


Отказываясь от веры в Науку и Прогресс, человечество нисколько не отказывается от самих Науки и Прогресса - просто оно перестаёт верить, верить на слово! Очевидно, это только поможет и Науке, и Прогрессу, …и здравому смыслу.

Закономерность заключена в том, что появляется всё большее число людей, которые бесцеремонно пользуются доверчивостью людей, причисляя себя к когорте умных. А если все станут «умными» - останутся ли доверчивые? …Убыль доверчивых приближается к решающей черте.

Уже более становится невозможным под словом Наука разуметь гуманитарные дисциплины – таковые ничего не в состоянии доказать. Но из этого совершенно не следует, что человечество отказывается от истории, права, …искусства; это значит, что разнообразные исторические интерпретации уже не могут более считаться самой историей; это означает, что правовые разночтения не могут более кормить прытких адвокатов; это означает, что брендовая «мазня» уже не может более стоить бешеных денег – искусство становится достоянием и хобби масс – искусство становится интерьером; это значит, что Наука должна стать больше, чем наука.

Отказываясь верить на слово, человечество становится взрослее.

Чтобы быть САМИМ СОБОЙ - надо ЗНАТЬ, какой ты есть! - что не познается в стишках.

Да, это опасный путь: «белая раса» может повторить историю Рима, тем более, что орды «варваров» всё ещё стоят у его лимеса и всё ещё способны верить своим правоверным «героям», да и собственных доброхотов предостаточно, …тем более, что и сама «белая раса» не понимает ещё своего положения и предназначения, погрязнув в потребительстве потребительства.

Спешу успокоить вас, насколько это возможно, естественно: вообще говоря, дело, вероятно, ни в «белой расе», ни в «варварах» - эта история будет повторяться столько раз, сколько нужно, чтобы преодолеть этот рубеж веры, возможно и с другими действующими лицами.

Без всяких эмоций: подлинность только в естественной Науке. Слава всем аллахам, что хоть там она есть. Метафизика – это политика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Ю.Х.
сообщение 25.9.2009, 9:54
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 20.9.2009
Пользователь №: 1598



"Не долго мучилась старушка."


РЕФЛЕКСИЯ.

Кстати, о К. Лоренце.

Дабы показать всю человеческую нравственную пропасть он предлагает мысленно сравнивать восходящую цепочку убийств - таракана (мухи, комара, букашки), муравья, крысы, хомячка, курицы, собаки, лошади, обезьяны, …человека.

Если тараканы и крысы в массовом сознании не вызывают больших сожалений, …то муравья и хомячка уже немного жаль, …бродячих собак мы, нравственно терзаясь, всё ж таки отстреливаем, … старых кляч отправляем на колбасу, …обезьян подвергаем опытам, …человеков стравливаем, беспрестанно мучаясь совестью. … Общественная мораль, как бы, не делает эти убийства одинаково значимыми - «грех» всё более возрастает при движении по цепочке. Т.е., если за уничтожение тараканов, крыс, …., обезьян религиозная мысль не угрожает нам никакими наказаниями, а человек - табу, …то Просвещение связывает своё порицание с размером сознания (будто бы оно знает эти габариты), делая некую приблизительную градацию. Ну, натурально, что такое таракан? - глупая и безмозглая насекомая - и говорить не стоит – смешно!, …а вот обезьяна - другой случай - она разумна, … хотя, очень жаль и собачек с лошадьми. …И все в том же духе «гуманизма». …Таким образом, в лице Просвещения мы опять сталкиваемся с человеческой исключительностью пусть и обусловленной человеческим же пониманием различий и тонкостей ума. Причем наличие и масса сознания устанавливается самим человеком и на основе человеческого же понимания этого феномена; те., человек, всматриваясь в Природу и пологая себя образцом разумности, желает отыскать в «курице» нечто человеческое …и не найдя таковых признаков, отправляет последнюю в суп, совершенно и нравственно не терзаясь; т.е., вся беда «курицы» состоит в том, что она - не человек и решительно не похожа на человека, мало этого, «курица» как бы и не желает быть человеком, игнорируя пристрастие к человеческой прозе и поэзии, архитектуре, науке, моде и прочее. …

Почему? По какому праву такие привилегии человеку? А если бы тараканы были с «мозгами», что тогда? Почему мы полагаем, что у «таракана» нет «мозгов»?

И спрашивая так, мы сталкиваемся с кругом противоречий: что же теперь терпеть комариную настольчивую назольчивость, будь даже у него три мозга вместо ниодного? Что же покровительствовать крысам? А стаи собак, а их бешенство? …Что, собственно, предлагается? Погибнуть в грязи и инфекциях? …

Сказав «не убий» и, не сказав конкретно кого - это практически предложить не решаемую шараду. …Если «не убий» относиться исключительно к человеку – то крайне жаль животно-растительный мир и начинает попахивать видовым «расизмом». Если же «не убий» относиться ко всему Живому – надо переходить в вегетарианцы. …А если вдруг обнаружиться разумность и растений - помирать голодной смертью.

И мы никогда не выберемся из этого нравственного омута!


Ответ, хочется думать, прост, …признаюсь, я - охотник разбирать сложное на простое, - НАДО УБРАТЬ НРАВСТВЕНУЮ ДЕМАГОГИЮ!

Да, мы ели и будем ещё долго есть «кроликов»! - только не надо сюда подводить сознательную мораль: мол, мы едим их не потому, что нам хочется кушать, а потому, что мы …выше, типа, в развитии. ...

Да, мы ещё долго будем «резать» обезьян на опыты! - однако не надо думать, категорически не надо, будто бы мы ЛУЧШЕ их всех. Нет, нисколько не ЛУЧШЕ, несмотря на весь наш технический прогресс и даже полёты к звёздам.

…Есть явные различия, есть(!), но разве различия равнозначны слову «ЛУЧШЕ»? Мы такие же, как и они - просто и нам нужно питаться чтобы жить - и этим всё, поверьте, сказано – и никакого психозу. …Возможно - кажется, дело к тому и идет - человечество сознательно заменит натуральную «телятину» полностью искусственной! …Впрочем, и тогда это не даст нам право нравственно насмехаться над коровами.

Потерпите, миленькие, немного и человечество создаст свою искусственную Природу, полностью автономную от натуральной! …

А вы кушайте пока на здоровье, …только без этого вот … фанатизму!

Вообще говоря, слово «ЛУЧШЕ» несёт в себе скрытый провокационный и антинаучный смысл. Это как раз то слово, которое постоянно «вводит» человечество за нос. Посудите сами: …в человеческой Науке нет этого слова! Есть слова «больше», «меньше», «равно», и предпочтительно приводить цифирь (насколько больше или меньше), но нет слова «ЛУЧШЕ». …Пестик лучше тычинки - это …и не сообразишь сразу …тьфу ты, бред какой-то! Мама лучше Папы? Электрон красивее протона? Сапоги лучше туфель? … «ЛУЧШЕ» - и всё тут. …«ЛУЧШЕ»? …Что это за слово такое? Что оно обозначает? ...

Если немного подумать, что никогда не вредно здоровому человеку, … хотя, зачастую, крайне пагубно любому распространяться о своих думах, - …то ничего более это слово и не обозначает, чем открытое предпочтение говорящего к чему-то (чего-то, кого-то). Т.е., когда некто говорит, что То «ЛУЧШЕ» Этого, - тем самым он обнаруживает свой личный и внутренний приоритет, … тем самым он даёт понять окружающим о своих вкусах. …И дело запутывается ещё больше, так как редкий говорящий само слово «ЛУЧШЕ», говорит перед ним ещё и слово «по-моему», а всё норовит обставить свою речь таким манером, что, дескать, это и не его личное мнение, …но некая объективность, данная в ощущениях: мол, … ну, натурально «ЛУЧШЕ», …«ЛУЧШЕ» - оно и в Африке «ЛУЧШЕ», что же тут говорить? …А где критерии, милостивые господа? …А критерии умалчиваются. …Их нет совсем. Нет, они есть …у каждого свои, …а всеобщих критериев – нет! Нет такого «ЛУЧШЕ», которое было бы «ЛУЧШЕ» для всех! Максимум, что можно поделать, это собрать единомышленников-единоЛУЧШЕников и планомерно уничтожать несогласных,. …что, собственно, человечество и делало всю свою историю! Именно так поступают вожди и пророки – организуют племена единокровников, секты единоверцев, партии единопартийцев.

«Лучше умереть стоя, чем жить на коленях» - где здесь всеобщий критерий? Да, есть люди, которые предпочтут смерть тоталитарной зависимости или рабству (если определят, что это такое, кроме случаев фактического и физического закабаления вместе с явным издевательством), … а есть и другие, которые будут сколь угодно долго жить на этих «коленях» и даже мало подозревать об этом. … Конечно же, разумеется, чисто в естественной натуре, жить на четвереньках стало совсем невыносимо-неудобно для человека - поди, проживи, постоянно ползая! - а вот животный мир живёт себе - и ничего - дело привычки, …и человек ещё совсем недавно делал так, и сам же удивляется теперь - зачем надо было вставать на ноги? Чтобы освободить руки? А зачем ему свободные руки - работать? …А-а-а, цивилизация, удобства? …Знаете, когда он только осваивал прямохождение, он едва ли имел представление об последствиях. Т.е., лично я с большим трудом могу себе вообразить, что примат, приподнявшись впервые над густой травой, подумал: так, …так и будем жить дальше, …и это обязательно приведёт потом нас в космос. …Позвольте, а зачем приматам космос? …

Встал ведь зачем-то – зачем? И нынешняя обезьяна встает, и вставала, при нужде, …но не остаётся же в этом состоянии постоянно. …Зачем человеку нужны Цивилизации? Коты вот двадцать часов спят и только четыре бодрствуют, принимая пойманную пищу и умываясь. Следственно, отнюдь не обязательно строить сложные машины, чтобы облегчить себе труд, …которого не было бы не будь этих машин. Можно днями лежать под банановым деревом и предаваться неге, созерцая океан, …а можно интенсивно трудиться круглый год, ожидая отпуска, чтобы несколько дней полежать у моря, …поедая те же бананы. …Что лучше? …Абсурд какой-то! Причем, интенсивный труд кормит не только трудящегося и тех дяденек, что забирают прибавочную стоимость, …но, некоторым смыслом, и всё общество. Зачем дяденькам смертельно необходимо придумывать, забирать и увеличивать эту прибавочную стоимость? Зачем? …Выпендриваться? …Зачем тогда в человеке есть эта насущная потребность - повыпендриваться? …Как ни крути, а именно выпендрёж двигает и шевелит человеческое общество. …Это ж уже не укладывается ни в одну логику: зачем так часто менять бытовую технику? зачем скрупулезно следить за высотой современного каблука и носом туфля? зачем кушать именно на золоте? Зачем стремиться в президенты?

Вопросы, всё вопросы, …зачем?, почему?, как?, …и т.д. - и нет конца подобным любопытствам.

Строго и перспективно рассуждая, облегчая труд и производя больше пищи (находясь на приманке хвастовства), человек увеличивает только свою численность - зачем? Ведь чем больше людей, – тем больше производится товаров и пищи, - тем ещё большее число людей можно народить и прокормить. Зачем нам такая численность? Что (или кого?) мы хотим взять массой? Есть ли критическая масса? …
Наблюдая современное общество, думается, что ДА – есть такая критическая масса - больно много стало нас и наших сугубо сумасшедших проблем, …нам уже тесно среди себя!!

Хотя, не знаю, не знаю, очень проблематично наверняка определить, зачем человеку такая пропасть себеподобных, зачем в человеке всё так организованно и приспособлено к тому, …зачем вдобавок сказано «не убий»!? …Это явно не «ЛУЧШЕ». … Определённо же одно: «ЛУЧШЕ» - это такой обманный механизм человеческой активности - опорный пункт психического воздействия. Сказал «ЛУЧШЕ» - и каждый воображает своё «ЛУЧШЕ», а сказавший имеет все шансы корыстно и в своём личном понимании этого «ЛУЧШЕ», проэксплуатировать собравшихся.

Весьма показательно как это слово- «крючок» ловко используется в политических целях. Социализм лучше капитализма? - и мы сломя голову комиссарствуем. Американцы лучше арабов? - и мы начинаем нести им демократию. …Капитализм лучше социализма? - и мы упоенно разрушаем кровью и потом построенное.

Выберите меня, и я сделаю вашу жизнь ЛУЧШЕ! …Этой основной лозунг всей современной ПОЛИТИКИ! …Выберите, …ну, выберите меня, …выберите - и вы не пожалеете - я вам Такую жизнь устрою! … И точно - каждый что-то да устраивает нам.

Какой в этом смысл?

Вернёмся, однако, к нашей последовательности преступлений. Что лучше: таракан или крыса? крыса или хомячок? хомячок или лошадь? лошадь или обезьяна? обезьяна или человек? У меня, разумеется, нет сомнений, что для человека предпочтительнее сам человек, …но может ли человек вразумительно объяснить сам себе, почему он «ЛУЧШЕ» таракана? Нет, я не спрашиваю и не испрашиваю разрешения орудовать тапочкой при виде усатых рыжих орд, я просто спрашиваю: почему надо при этом оправдывать свои действия моральными категориями? Так легче? …Кстати, «ЛЕГЧЕ» - можно взвесить, а «ЛУЧШЕ» - нет, нет таких весов.

А человека …это самое …устранять можно?

Знаете, есть такая антропологическая гипотеза (не помню где читал), что спор между кроманьонцем и неандертальцем решился задолго до того, как они исторически встретились; спор решил не объём мозга, который, к тому же, был у неандертальца больше, и не особенности кроманьонского речевого аппарата, якобы более развитого; спор решила элементарная организованность, достигнутая жесточайшим умерщвлением всяческого выпендрёжа в рядах будущего хозяина Земли; всякий кто оказывался не таким как «все», подлежал физическому устранению или физическому изгнанию; таким образом человеческие ряды бесцеремонно сплачивались и организовывались; таким образом «тростинки» связывались в нечто более крепкое и надёжное. …

К слову, отголоски такого нашего обращения с инакомыслием мы способны наблюдать повсюду, где люди мало-мальски собираются вместе и уже имеют верховодство; верховодство критично – за отсутствием такового наступает разброд и шатание, как раз и приводящее к «не похожим на других» расхожим мнениям, …приводящим, в свой черёд, к возникновению лидерства в этом бедламе разобщённости, которое (лидерство) всячески стремится уже изничтожить несогласных. Приведение масс к некой средней единообразной величине – основное занятие лидера. Средняя сплочённость – великая сила! Железная сплочённость под стальным водительством - убойная сила!

Такой вот круговорот. И, по всей видимости, у неандертальца тоже были лидеры, но, по той же видимости, не столь жёсткие и жестокие, несмотря на весь свой звероподобный облик.

К чему это я? …Ах да – цепочка!

Понимаете, взять того же Раскольникова – ведь загубил он свою старушку не из отвращения к ней, а чтобы, так сказать, выявить свою собственную значимость: мол, если он сможет гробить почём зря людей, то он будет уже и не простым человеком, но неким новым наполеоном. …А почему он полагал, что наполеоновское положение ЛУЧШЕ собственного? Кто ему вбил подобное в башку? Почему люди в своей неосознанной массе всячески стремятся избавиться от своей обыденности и влезть на пьедестал. Чем на пьедестале ЛУЧШЕ?

Если Вы, уважаемый читатель, уже согласились, что слово ЛУЧШЕ – это крайне демагогичное и спекулятивное явление в человеческой жизни, …то Вы поступили сверх всякой меры опрометчиво, должен предупредить. Смею утверждать, что такими своими действиями Вы расшатываете «устои» и «основы»! Поскольку тогда, всякое ЛУЧШЕ, которое не подкреплено конкретными данными и ВСЕОБЩЕНСТЬЮ (не для отдельных групп людей, а для ВСЕХ людей сразу) автоматически должно выбрасываться из рассмотрения. …А это бунт! Это революция!

Чем Пушкин лучше Сидорова? Почему нет ни одного памятника «серым» и «рядовым» сидоровым, спрашиваю я Вас? Почему? А? Почему человечество ценит и ставит памятники именно всяким наполеонам и македонским, которые измечтожали этих сидоровых и петровых многомиллионными «пачками» и даже за людей их не принимали. …И эти сидоровы теперь благоговейно трепещут даже перед памятью. …

Почему-почему? …Потому!

И Вы, уважаемый читатель, непременно ошибётесь, если станете перечислять достоинства Пушкина перед сидоровыми. Нет ни одного такого человеческого достоинства, которое делало бы одного ЛУЧШЕ, чем другого. Писать стишки бойче остальных - это не есть показатель превосходства. …Кстати, а как человечество определяет талантливую гениальность и гениальную талантливость? Разве у человека есть такое мерило? Разве есть чемпионат стихоплётов? …Честно признаться, я до сих пор не могу внять в толк, чем рифма Одоевского хуже Пушкинской: ни одно разбирательство «ямбов» и «хореев» не способно вынести это постановление. Т.е., нет ни одного поэтического критерия, по которому объективно и однозначно мастерство пушкиных было бы мастеровитее словосочетаний петровых. …
Как человечество определяет, что стихи Х ЛУЧЩЕ, чем стихи Y? …Нет, ребята, не путайтесь! Лично я и каждый другой вполне способны ориентироваться в собственных вкусах и составлять собственный «табель о рангах», и в нем натурально Пушкин и может занимать первейшее место, …но это моё личное мнение и мои личные пристрастия. Нам же толкуют о какой-то объективности: …якобы есть независимые параметры, по которым с непременностью и логически вытекает «первородство» пушкиных,… якобы, по крайней мере, за отсутствием таковых критериев, проводился всеобщий и официальный опрос нашего народонаселения со всей очевидностью показавший выбор народа, …якобы этот выбор, будь он сделан, окончательный, и на все времена, и за все будущие поколения. …Нет же, ребята, ничего такого не было и нет, …не было никаких референдумов и опросов, а есть вот что: собираются «компетентные» дяденьки и тётеньки и за меня решают, что должно ценится мной, …якобы эти дяденьки и тётеньки настолько «компетентны» и развиты, что могут нам навязывать свои вкусы, …якобы мы настолько примитивны, что у нас и вкусов никаких нет и их надобно непременно прививать …и именно прививать вкусы этих конкретных дяденек и тётенек. …

И почему сочинение виршей полагается более значимым занятием, нежели подметание улиц? Почему нет памятников мусорщикам? Почему их не цитируют и не ставят в пример подрастающему поколению? …Всех детей мира пугают работой «у станка», и все родители мира грезят будущей признанностью своих чад на поприщах поэзии, музыкантства, …наполеонства.

Вы полагаете сравнение пушкиных и наполеонов чрезмерным? …

«Как они шурудили людями!»

Да-да, и те и эти умеют шурудить людями - это-то, почему-то, особенно и ценится этими людями. И особенным изыском считается не непосредственное владение, а владение через умы. Эти люди даже термин специальный придумали – гениальность. Есть просто одарённость, а есть и гениальность. Одарённые шурудят кучкой людёв, а гениальные - мульонами. Шурудить мульонами – это и есть ОНО – самое вожделенное человечесами. Влиять на мировоззрение людей, определять судьбы народов – это самое главное в любой профессии.

Так, начав с Пушкина, мы с непременностью придём к прошлым и нынешним господам: почему они - господа? Как это случилось, что они стали господами? Их выбирали, у них есть особые таланты, они многое сделали для народу? Чем они ЛУЧШЕ? …Изрядно поразмышляв, вы прямой дорожкой опять придёте к синдрому Раскольникова: они умеют обращаться со «старушками». Всякий маломальский начальник должен уметь шурудить людями: люди – это их инструмент. И чем большими людьми вы шурудите, тем больше вы начальник и господин. Овладев всем земным населением - вы можете стать уже Господом, …по крайне мере, вы можете заставить так считаться с собой. …

Они могут убивать, а мы – нет. Мы измучаемся угрызениями, …а они – нет. …И мы ставим им за это памятники, …и ещё долго будем ставить.

Позвольте, …но тараканов-то мы давим и кроликов кушаем все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Ю.Х.   В поисках подлинной политики   20.9.2009, 15:24
- - Dimkos   Хотелось бы отреагировать. Мне, кажется, где-то ту...   22.9.2009, 2:18
|- - Ratan   Цитата'Dimkos' date='22.9.2009, 3:18...   23.9.2009, 15:36
- - Ю.Х.   Большое человеческое мерси за реакцию! У...   23.9.2009, 8:18
- - MMM   Ю.Х.! Если бы на практике речь и в самом деле ...   23.9.2009, 19:11
- - Ю.Х.   Уважаемый Ratan! Вы: « А то ведь оппонент сна...   23.9.2009, 19:14
|- - Tapa   Цитата(Ю.Х. @ 23.9.2009, 19:14) Уважаемый...   23.9.2009, 22:58
|- - Ю.Х.   Цитата(Tapa @ 23.9.2009, 23:58) Уважаемый...   24.9.2009, 18:27
- - Ю.Х.   МММ: «Если бы на практике речь и в самом деле шла...   23.9.2009, 20:37
|- - sodazot   Цитата(Ю.Х. @ 23.9.2009, 21:37) Первый м...   23.9.2009, 22:22
|- - Ю.Х.   Цитата(sodazot @ 23.9.2009, 23:22) Ах, ка...   24.9.2009, 18:54
- - Dimkos   В общем, силами отреагировавших форумчан клубок ид...   24.9.2009, 0:21
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 24.9.2009, 1:21) В общем,...   24.9.2009, 17:48
- - Ю.Х.   "Не долго мучилась старушка." РЕФЛЕ...   25.9.2009, 9:54
- - Ю.Х.   Прошу меня простить, дико извиняюсь, но ...   26.9.2009, 6:32
|- - sodazot   Цитата(Ю.Х. @ 26.9.2009, 7:32) Что приут...   26.9.2009, 19:11
- - Dimkos   ЦитатаЧто приутихли, спорщики?У меня такое впечатл...   27.9.2009, 1:08
- - Dimkos   ЦитатаЧто приутихли, спорщики?У меня такое впечатл...   27.9.2009, 1:11
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 27.9.2009, 2:11) У меня т...   27.9.2009, 7:26
|- - Gazi   Цитата(Ю.Х. @ 27.9.2009, 10:26) Улыбнитес...   27.9.2009, 13:06
|- - Ю.Х.   Цитата(Gazi @ 27.9.2009, 14:06) Ю.вгений ...   28.9.2009, 9:37
- - Dimkos   Цитатаскептик призван искатьНу не надо. Скептик - ...   28.9.2009, 0:25
- - Dimkos   ЦитатаВидите ли, я вот могу научить Вас физикеВы -...   28.9.2009, 10:06
- - Dimkos   ЦитатаТолько потом не жалуйтесь, что наши ракеты б...   28.9.2009, 13:16
- - Ю.Х.   Уважаемый Dimkos! Давайте договоримся ...   28.9.2009, 16:19
- - Dimkos   Не играйте со смыслами - и я не буду вам хамить. В...   28.9.2009, 16:34
- - Dimkos   И первым хамить начал не я (если начал, что еще по...   28.9.2009, 16:41
- - Dimkos   Сначала играются в "постмодерн для бедных...   28.9.2009, 16:43
- - Ю.Х.   Полагаю, что страсти несколько улеглись. ...   7.10.2009, 6:52
- - Ю.Х.   ОШИБКИ ТЕОРЕТИКА. Неотвратимое будущее Есл...   19.10.2009, 7:38
- - Alipov-ml   Какой сытый экземпляр...   20.10.2009, 9:56
|- - Tapa   Цитата(Alipov-ml @ 20.10.2009, 10:56...   20.10.2009, 13:48
|- - Ю.Х.   Цитата(Tapa @ 20.10.2009, 14:48) Никого н...   20.10.2009, 21:14
- - Alipov-ml   Цитата(Ю.Х. @ 20.10.2009, 21:14) Не совсе...   21.10.2009, 9:45
|- - Tapa   Цитата(Alipov-ml @ 21.10.2009, 10:45...   22.10.2009, 10:02
- - Dimkos   ЦитатаК концу недели сделаю я, наконец, главу по э...   22.10.2009, 3:03
- - Alipov-ml   Цитата(Tapa @ 22.10.2009, 10:02) Ваш сове...   23.10.2009, 10:19
|- - Tapa   Цитата(Alipov-ml @ 23.10.2009, 11:19...   23.10.2009, 21:56
- - Alipov-ml   Пример на соседних ветках - типичный тролль (вот в...   24.10.2009, 15:26
- - Ю.Х.   Ну, Вы, блин, ребята, и даете! Вы хо...   24.10.2009, 17:57
- - Alipov-ml   Цитата(Ю.Х. @ 24.10.2009, 18:57) Ну, Вы,...   28.10.2009, 11:31
- - Ю.Х.   Вай-вай-вай! Алипов джан! Улыбнитесь...   30.10.2009, 22:01
|- - admin   Цитата(Ю.Х. @ 30.10.2009, 23:01) Вай-вай-...   31.10.2009, 2:51
- - Ю.Х.   В дальнейших поисках подлинности. Важно н...   11.11.2009, 16:08
- - Dimkos   Цитата«Черный квадрат» - это искусство или надуват...   12.11.2009, 1:49
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 12.11.2009, 1:49) Если бы...   21.11.2009, 13:10
- - Ю.Х.   Продолжение И незаметно так, исподволь так, возн...   17.11.2009, 15:18
- - Ю.Х.   Вновь рефлексия В человеческом роде весьма распр...   29.11.2009, 12:23
- - Ась   Ю.Х. С большим интересом п...   30.11.2009, 2:47
|- - Ю.Х.   Цитата(Ась @ 30.11.2009, 2:47) Спасибо...   30.11.2009, 8:51
- - Ась   admin Сообщение #45 Первое: Тема "В по...   30.11.2009, 3:00
|- - admin   Цитата(Ась @ 30.11.2009, 3:00) Второе: Ув...   1.12.2009, 3:38
- - Dimkos   ЦитатаВаши "оппоненты", на мой взгляд, н...   30.11.2009, 8:18
- - Dimkos   Предлагаемая позиция антигуманитарности - это тако...   30.11.2009, 14:12
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 30.11.2009, 14:12) .... ...   30.11.2009, 18:03
- - Dimkos   ЦитатаОднако Вы своеобразный человек.Спасибо. Это ...   30.11.2009, 18:43
|- - Gazi   Цитата(Dimkos @ 30.11.2009, 21:43) ...Одн...   1.12.2009, 9:51
|- - Ю.Х.   Цитата(Gazi @ 1.12.2009, 9:51) Ловко, ...   1.12.2009, 11:19
|- - Gazi   Цитата(Ю.Х. @ 1.12.2009, 14:19) Ловко, о...   1.12.2009, 20:03
|- - Ю.Х.   Цитата(Gazi @ 1.12.2009, 20:03) Ю.Х. Вы, ...   1.12.2009, 20:19
|- - Gazi   Цитата(Ю.Х. @ 1.12.2009, 23:19) Какие но...   1.12.2009, 20:32
|- - Ю.Х.   Цитата(Gazi @ 1.12.2009, 20:32) "Да,...   1.12.2009, 20:50
- - Dimkos   Как говорится, все бы хорошо, все правильно и т.д....   30.11.2009, 18:44
- - Dimkos   Ю.Х. много говорит, защищает научную форму познани...   1.12.2009, 7:38
- - Dimkos   ЦитатаПосему, было бы крайне любопытно услышать от...   1.12.2009, 12:31
- - Dimkos   ЦитатаТолько Вы, кажется, забыли вспомнить, что ВС...   1.12.2009, 12:34
- - Dimkos   Рост числа научных теорий привел к окончательной п...   1.12.2009, 12:45
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 1.12.2009, 12:45) (У-у...   1.12.2009, 15:51
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 1.12.2009, 12:45) Рост чи...   1.12.2009, 17:14
- - Dimkos   Мило... Но все это уже эпитеты. Они ненаучны. Нен...   1.12.2009, 17:49
- - Ю.Х.   - Говорят, что человек должен смеясь расставаться...   1.12.2009, 19:41
- - Самарин Павел Олегович   Да-а... Злосчастный Постав цепко держит человека ...   1.12.2009, 23:44
- - Ась   admin Сообщение #60 "Ух, добрый ты че...   2.12.2009, 0:08
- - Ась   Ю.Х. Знаете, в своё время мне казалось, чт...   2.12.2009, 0:31
|- - Ю.Х.   Цитата(Ась @ 2.12.2009, 0:31) Ю.Х. ...   3.12.2009, 15:08
|- - pamir   Цитата(Ю.Х. @ 3.12.2009, 15:08) Поэтому-т...   3.12.2009, 15:42
|- - Ю.Х.   Цитата(pamir @ 3.12.2009, 15:42) Он их не...   3.12.2009, 21:37
|- - pamir   Цитата(Ю.Х. @ 3.12.2009, 21:37) Трудно б...   3.12.2009, 22:12
|- - Ю.Х.   Цитата(pamir @ 3.12.2009, 22:12) Не мучай...   4.12.2009, 7:40
|- - pamir   Цитата(Ю.Х. @ 4.12.2009, 7:40) Это любоп...   4.12.2009, 11:32
|- - Ю.Х.   Цитата(pamir @ 4.12.2009, 11:32) Вам прив...   5.12.2009, 20:22
|- - pamir   Цитата(Ю.Х. @ 5.12.2009, 20:22) Вы полаг...   7.12.2009, 14:00
|- - Ю.Х.   Цитата(pamir @ 7.12.2009, 14:00) Преле...   7.12.2009, 15:05
|- - pamir   Цитата(Ю.Х. @ 7.12.2009, 15:05) 1. Следуя...   7.12.2009, 19:05
- - Dimkos   ЦитатаЦитатаЦитатаЦитатаТрудно быть логичным, когд...   4.12.2009, 14:40
- - Ась   Ю.Х. "Соотношение теории и практики - к...   5.12.2009, 1:14
|- - Ю.Х.   Цитата(Ась @ 5.12.2009, 1:14) Только ...   7.12.2009, 11:51
- - Самарин Павел Олегович   Свобода и ответственность. Высшим приоритетом явля...   5.12.2009, 13:58
|- - Ю.Х.   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 5.12.2009, 13...   5.12.2009, 18:02
- - Самарин Павел Олегович   Точка отсчёта, позволяющая определить духовные, ли...   5.12.2009, 20:38
|- - Ю.Х.   Цитата(Самарин Павел Олегович @ 5.12.2009, 20...   5.12.2009, 22:37
- - Самарин Павел Олегович   Сударь, похоже, Вы хотите «осязать пространство и ...   5.12.2009, 23:22
- - Dimkos   ЦитатаЕщё немного - и вы поймёте, что в языке прот...   8.12.2009, 1:25
- - Dimkos   ЦитатаТеперь оказывается, что смыслы не противопол...   8.12.2009, 1:50
|- - Ю.Х.   Цитата(Dimkos @ 8.12.2009, 1:50) Однак...   8.12.2009, 10:21
- - Dimkos   ЦитатаУважаемые! Поясняю, хотя, это имеет знач...   8.12.2009, 11:17
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 15:37