Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
25.5.2011, 11:24
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Хотелось бы сказать еще несколько мыслей о спектакле и театральности вообще.
Особенно это касается заядлых театралов и тех людей, которые думают, что без театра обществу жить нельзя. Как я писал выше в зависимости от того как рассматривать спектакль либо как спектакль, либо как мистерию можно дать разные и даже диаметрально противоположные характеристики. Театр как место зрелища и увеселения есть первый слуга безумного капиталистического мира. Театр как место соучастия зрителя в общей мистерии есть место строительства нового общества без лицедейства и без притворства. Как я считаю нового коммунистического общества. Театр же, как зрелище, в будущем обществе должен умереть. Мистерии, как правило, предполагали, что действовать будет и сам человек. Если сравнивать с литургией то там люди причащаются, исповедаются, ставят свечки и т.д. А не просто сидят слушают и сопереживают. Поэтому мистерии Изнь в принципе можно поставить в вину, что она мало задействует этот элемент сотворчества непосредственно во время самого спектакля. И наверно действительно, если бы в зале было 20 человек а не 200 и эти 20 фактически участвовали бы в действиях то мистерия Изнь была бы мистерий на 100 процентов, без всяких натяжек. Или как я читал в планах собирать перед спектаклем людей за городом и проводить тренинги, готовить людей к просмотру, тоже очень сильно помогло бы. Если вдуматься, то тренинг это тоже есть мистерия. Люди действуют. Тренируются. А какой мистерий является сама Жизнь? Самой, самой настоящей мистерий!!! И эта мистерия «Жизнь» гораздо важнее, чем мистерия «Изнь». Поэтому я думаю театру суждено умереть в новом обществе. И уступить место мистерии «Жизнь». Недавно я прочел замечательную книгу Муаммара Аль-Каддафи «Зеленая Книга» И в ней есть чудесная глава посвященная театрам и спорту. Позволю себе процитировать ее целиком в следующем посте. А сейчас отвечу на популярный вопрос театралов: «А как же люди будут ходить в театры?» (особенно если мыслить, что в обществе не будет денег и скорее всего крупных «городов-вавилонов» паразитирующих на «вечной деревне» тоже не будет, и разделения труда тоже не будет) Ответ: Человеку не будет надобности ходить в театры, если его собственная мистерия «Жизнь» будет гораздо насыщеннее и глубже, чем мистерия «Изнь», и уж тем более насыщеннее, чем разные суррогаты и поп-заменители жизни «Шоу тайм». P.S. Уважаемые театралы пожалуйста оставайтесь культурными людьми и не надо меня бить ногами за эти крамольные слова. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
25.5.2011, 13:03
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 13.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 4040 |
Театр как место зрелища и увеселения есть первый слуга безумного капиталистического мира. Театр как место соучастия зрителя в общей мистерии есть место строительства нового общества без лицедейства и без притворства. Как я считаю нового коммунистического общества. Театр же, как зрелище, в будущем обществе должен умереть. Поэтому я думаю театру суждено умереть в новом обществе. И уступить место мистерии «Жизнь». «А как же люди будут ходить в театры?» (особенно если мыслить, что в обществе не будет денег и скорее всего крупных «городов-вавилонов» паразитирующих на «вечной деревне» тоже не будет, и разделения труда тоже не будет) Ответ: Человеку не будет надобности ходить в театры, если его собственная мистерия «Жизнь» будет гораздо насыщеннее и глубже, чем мистерия «Изнь», и уж тем более насыщеннее, чем разные суррогаты и поп-заменители жизни «Шоу тайм». P.S. Уважаемые театралы пожалуйста оставайтесь культурными людьми и не надо меня бить ногами за эти крамольные слова. Поскольку давно уж не театрал, с удовольствием проявлю несвойственный мне гуманизм. По моему убеждению, классический театр - всегда есть атрибут каждой новой культуры на определённой стадии её развития. На ранних стадиях культуры появляются мистерии - элевксинские, орфические и проч. в ранней античности, литургия, иконопись и эстетика храма в христианстве, новая (органная, контрапунктная) католическая литургия в западной культуре... Затем, по мере угасания напряжения культуры и религиозности, происходит "освобождение" форм от изначального содержания и осуществляется переход к классическому театру (в восточном христианстве и исламе этого не произошло, в силу специфики самой арабской культуры). Ну а к моменту угасания цивилизации, обычно ещё и под напором новых культур, театр вырождается и исчезает, потому что окончательно останавливается процесс поиска смыслов. Могут оставаться лишь фольклорные элементы, лишенные глубины внутреннего смысла. |
|
|
25.5.2011, 17:46
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Поскольку давно уж не театрал, с удовольствием проявлю несвойственный мне гуманизм. По моему убеждению, классический театр - всегда есть атрибут каждой новой культуры на определённой стадии её развития. На ранних стадиях культуры появляются мистерии - элевксинские, орфические и проч. в ранней античности, литургия, иконопись и эстетика храма в христианстве, новая (органная, контрапунктная) католическая литургия в западной культуре... Затем, по мере угасания напряжения культуры и религиозности, происходит "освобождение" форм от изначального содержания и осуществляется переход к классическому театру (в восточном христианстве и исламе этого не произошло, в силу специфики самой арабской культуры). Ну а к моменту угасания цивилизации, обычно ещё и под напором новых культур, театр вырождается и исчезает, потому что окончательно останавливается процесс поиска смыслов. Могут оставаться лишь фольклорные элементы, лишенные глубины внутреннего смысла. Ну вот Вы сами соглашаетесь что театр как зрелище приходит к лишению глубины внутреннего смыла. Следовательно для нового общества (коммунистического) и для нового человека он будет не нужен. зачем нужны пустышки. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
25.5.2011, 21:56
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 6.5.2011 Пользователь №: 4298 |
Следовательно для нового общества (коммунистического) и для нового человека он будет не нужен. зачем нужны пустышки. "А не взяться ли нам за Вильяма, нашего, Шекспира". :-) Тут основной вопрос в том, что такое театр и какую функцию он выполняет. И нужна ли нам эта функция. Нужны ли нам "Курочка ряба" и "Колобок". И что с нами случиться, если мы такие "пустышки" перестанем использовать. В качестве тезы обращаю внимание, что искусство это не только инструмент (один из) для выработки новой самости, но еще и инструмент (один из) сохранения существующей самости. (вещь, по-моему, настолько очевидная, что странно слышать призывы отказаться от этого инструмента) -------------------- Сognito ergo sum
|
|
|
26.5.2011, 1:51
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
"А не взяться ли нам за Вильяма, нашего, Шекспира". :-) Тут основной вопрос в том, что такое театр и какую функцию он выполняет. И нужна ли нам эта функция. Нужны ли нам "Курочка ряба" и "Колобок". И что с нами случиться, если мы такие "пустышки" перестанем использовать. В качестве тезы обращаю внимание, что искусство это не только инструмент (один из) для выработки новой самости, но еще и инструмент (один из) сохранения существующей самости. (вещь, по-моему, настолько очевидная, что странно слышать призывы отказаться от этого инструмента) Позвольте, где я предлагаю отказаться от искусства как инструмента выработки новой самости? Я придерживаюсь взглядов Каддафи в этом вопросе. Я всего лишь против права монополизации этого социального инструмента небольшой группой профессиональных комедиантов. Сочинять стихи, рисовать, ставить свои постановки пожалуйста и это должно быть ПРАВО и ВОЗМОЖНОСТЬ каждого члена общества, а не только богатых бездельников. Право каждого самому развиваться от "Курочки рябы" до "Гамлета" и т.д. А не потреблять некую навязанную и залитую в карамель "самость". то, как я вижу развитие общества и не только в вопросе театра, я подробно изложил в отдельном посте http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1517 Тем более если заметили я говорил только о пустышечном театре. И это совершенно не относится к мистериям, в том числе таким как "Изнь". Но играть ее будет не один театр в Москве. Возможность самому поставить и самому пережить эту мистерию должна быть в любом домашнем театре. Да. Домашние театры, где я бы сказал меньше показного мастерства, но больше чувства и желания само-реализоваться. Там больше "Жизни". Там своя мистерия. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:16 |