О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О специфической роли фильма "Семнадцать мгновений весны"? |
5.5.2011, 12:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Кургинян С.Е. неоднократно высказывался о специфической роли влияния на формирование отношения советских граждан (насколько я помню одно из его высказываний было в статье "Точка сборки") к ВОВ, к фашизму телефильма "Семнадцать мгновений весны". Из контекста я понял, что речь идёт о подрывном влиянии на советские ценности, историческое сознание народа данного фильма. Однако, развёрнутый анализ по этому вопросу у Кургиняна я не встречал (понимаю, что его работы посвящены другим проблемам). Не могли бы уважаемые сотрудники ЭТЦ или старожилы форума раскрыть специфику негативного (иного) воздействия этого фильма на формирование восприятия отношения советского народа к ВОВ, фашизму, истории заключительного периода ВОВ. Какие именно "мировозренческие" мины были заложены в телесериале? Какие мифы он порождал (если порождал конечно)? И как это сработало?
Если вопрос на форуме обсуждался ранее заранее прошу меня извинить. |
|
|
20.5.2011, 14:09
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Актив Сообщений: 38 Регистрация: 19.5.2011 Пользователь №: 4430 |
Триер назвал себя нацистом...
Неожиданно, конечно. Хотя тут можно начинать по-новому вглядываться во многие его работы, особенно такие как "Антихрист" (одно название чего стоит. Но там и кроме названия жути хватает), "Европа" (о послевоенной Германии как-никак), "Догвиль" (концовка очень диалектическая - гумманизм оборачивается расстрелом деревни по приказу героини), "Танцующая в темноте" (опять-таки концовка очень "странноватая", в центре внимания - уставшая от жизни женщина, идущая на смерть ради того, чтобы сделать операцию сыну. Гуманистично, с одной стороны. Но с др. возникает вопрос: а не усталость ли и тяга к смерти ее влечет больше гуманных побуждений. Вопрос-таки есть). В общем, все это может повлечь переоценку творчества фон Триера. |
|
|
26.5.2011, 18:49
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 416 Регистрация: 14.2.2011 Из: Томск Пользователь №: 2598 |
Триер назвал себя нацистом... Неожиданно, конечно. Хотя тут можно начинать по-новому вглядываться во многие его работы, особенно такие как "Антихрист" (одно название чего стоит. Но там и кроме названия жути хватает), "Европа" (о послевоенной Германии как-никак), "Догвиль" (концовка очень диалектическая - гумманизм оборачивается расстрелом деревни по приказу героини), "Танцующая в темноте" (опять-таки концовка очень "странноватая", в центре внимания - уставшая от жизни женщина, идущая на смерть ради того, чтобы сделать операцию сыну. Гуманистично, с одной стороны. Но с др. возникает вопрос: а не усталость ли и тяга к смерти ее влечет больше гуманных побуждений. Вопрос-таки есть). В общем, все это может повлечь переоценку творчества фон Триера. Никогда так не плакала от фильма, как в конце "Танцующей в темноте". Последние минуты/секунды досмотреть не смогла. "Догвиль" потряс тоже, хотя и меньше. Он более интеллектуальный. "Антихриста" хотела посмотреть, но не смогла купить, а и потом жизнь так закрутилась, что не до антихриста было. Какая разница, как себя называет Триер? Я тоже могу себя назвать компрачикосом и маньячкой-некрофилкой. И что? От именования себя этими прекрасными словами я ни на йоту не приближусь к тому, что они обозначают, если я этой хренью на самом деле не страдаю. Надо смотреть на то, что Триер делает, а не на то, что он говорит. Все его искусство - анти-наци. Все его фильмы обличают и заставляют думать и плакать. Пусть он себя хоть горшком назовет! И кроме того, он не единственный творец его фильмов. Его соавтором является контекст. В результате получается искусство убойной силы, не оставляющее камня на камне от идеологии нацизма. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:06 |