Спектакль IZНЬ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Спектакль IZНЬ |
27.10.2007, 22:10
Сообщение
#1
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 391 Регистрация: 3.11.2006 Пользователь №: 1 |
Одна из зрительниц нашего театра открыла тему с таким заголовком в ветке "Обсуждение текстов Кургиняна". Конечно, именно С.Е. автор текста пьесы, но в данной ветке все-таки обсуждаются не художественные, а политические тексты Кургиняна. Поэтому я счел нужным перенести ветку в данный форум, тем более что здесь присутсвует активная тема "Смыслы в советской культуре".
Admin Цитата Автор: Марина Дата: 21-10-07 20:48 Смотрела спектакль 04/10/07. Спектакль поразительный, то есть поразил меня до глубины души. Больше двух недель прошло с момента просмотра, но размышления о нем не оставляют меня. Перечитала все, что смогла отыскать об этом спектакле в интернете, но инфоголод так и не утолила. Мне интересно все: от идеи создания до результирующих впечатлений зрителей. Если кому - то интересно мое первое впечатление, смотрите http://lazma.livejournal.com/2578.html Автор: Admin Дата: 24-10-07 15:23 Здравствуйте, Марина! Простите, что отвечаем не сразу. Большое спасибо Вам за искренние строки о нашем спектакле (мы только начали регулярные показы спектакля, и только завели страничку отзывов зрителей о нем - Ваш отзыв - первый). Вряд ли Вы могли найти в интернете что-либо существенное (и главное, правдивое) о спектакле, театре и С.Кургиняне. Поэтому задавайте вопросы актерам - они, работающие с многочисленными вариантами спектакля с 1994 года (!), знают о нем практически все. С уважением Admin |
|
|
25.5.2011, 11:24
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Хотелось бы сказать еще несколько мыслей о спектакле и театральности вообще.
Особенно это касается заядлых театралов и тех людей, которые думают, что без театра обществу жить нельзя. Как я писал выше в зависимости от того как рассматривать спектакль либо как спектакль, либо как мистерию можно дать разные и даже диаметрально противоположные характеристики. Театр как место зрелища и увеселения есть первый слуга безумного капиталистического мира. Театр как место соучастия зрителя в общей мистерии есть место строительства нового общества без лицедейства и без притворства. Как я считаю нового коммунистического общества. Театр же, как зрелище, в будущем обществе должен умереть. Мистерии, как правило, предполагали, что действовать будет и сам человек. Если сравнивать с литургией то там люди причащаются, исповедаются, ставят свечки и т.д. А не просто сидят слушают и сопереживают. Поэтому мистерии Изнь в принципе можно поставить в вину, что она мало задействует этот элемент сотворчества непосредственно во время самого спектакля. И наверно действительно, если бы в зале было 20 человек а не 200 и эти 20 фактически участвовали бы в действиях то мистерия Изнь была бы мистерий на 100 процентов, без всяких натяжек. Или как я читал в планах собирать перед спектаклем людей за городом и проводить тренинги, готовить людей к просмотру, тоже очень сильно помогло бы. Если вдуматься, то тренинг это тоже есть мистерия. Люди действуют. Тренируются. А какой мистерий является сама Жизнь? Самой, самой настоящей мистерий!!! И эта мистерия «Жизнь» гораздо важнее, чем мистерия «Изнь». Поэтому я думаю театру суждено умереть в новом обществе. И уступить место мистерии «Жизнь». Недавно я прочел замечательную книгу Муаммара Аль-Каддафи «Зеленая Книга» И в ней есть чудесная глава посвященная театрам и спорту. Позволю себе процитировать ее целиком в следующем посте. А сейчас отвечу на популярный вопрос театралов: «А как же люди будут ходить в театры?» (особенно если мыслить, что в обществе не будет денег и скорее всего крупных «городов-вавилонов» паразитирующих на «вечной деревне» тоже не будет, и разделения труда тоже не будет) Ответ: Человеку не будет надобности ходить в театры, если его собственная мистерия «Жизнь» будет гораздо насыщеннее и глубже, чем мистерия «Изнь», и уж тем более насыщеннее, чем разные суррогаты и поп-заменители жизни «Шоу тайм». P.S. Уважаемые театралы пожалуйста оставайтесь культурными людьми и не надо меня бить ногами за эти крамольные слова. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
25.5.2011, 13:03
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 13.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 4040 |
Театр как место зрелища и увеселения есть первый слуга безумного капиталистического мира. Театр как место соучастия зрителя в общей мистерии есть место строительства нового общества без лицедейства и без притворства. Как я считаю нового коммунистического общества. Театр же, как зрелище, в будущем обществе должен умереть. Поэтому я думаю театру суждено умереть в новом обществе. И уступить место мистерии «Жизнь». «А как же люди будут ходить в театры?» (особенно если мыслить, что в обществе не будет денег и скорее всего крупных «городов-вавилонов» паразитирующих на «вечной деревне» тоже не будет, и разделения труда тоже не будет) Ответ: Человеку не будет надобности ходить в театры, если его собственная мистерия «Жизнь» будет гораздо насыщеннее и глубже, чем мистерия «Изнь», и уж тем более насыщеннее, чем разные суррогаты и поп-заменители жизни «Шоу тайм». P.S. Уважаемые театралы пожалуйста оставайтесь культурными людьми и не надо меня бить ногами за эти крамольные слова. Поскольку давно уж не театрал, с удовольствием проявлю несвойственный мне гуманизм. По моему убеждению, классический театр - всегда есть атрибут каждой новой культуры на определённой стадии её развития. На ранних стадиях культуры появляются мистерии - элевксинские, орфические и проч. в ранней античности, литургия, иконопись и эстетика храма в христианстве, новая (органная, контрапунктная) католическая литургия в западной культуре... Затем, по мере угасания напряжения культуры и религиозности, происходит "освобождение" форм от изначального содержания и осуществляется переход к классическому театру (в восточном христианстве и исламе этого не произошло, в силу специфики самой арабской культуры). Ну а к моменту угасания цивилизации, обычно ещё и под напором новых культур, театр вырождается и исчезает, потому что окончательно останавливается процесс поиска смыслов. Могут оставаться лишь фольклорные элементы, лишенные глубины внутреннего смысла. |
|
|
25.5.2011, 17:46
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Поскольку давно уж не театрал, с удовольствием проявлю несвойственный мне гуманизм. По моему убеждению, классический театр - всегда есть атрибут каждой новой культуры на определённой стадии её развития. На ранних стадиях культуры появляются мистерии - элевксинские, орфические и проч. в ранней античности, литургия, иконопись и эстетика храма в христианстве, новая (органная, контрапунктная) католическая литургия в западной культуре... Затем, по мере угасания напряжения культуры и религиозности, происходит "освобождение" форм от изначального содержания и осуществляется переход к классическому театру (в восточном христианстве и исламе этого не произошло, в силу специфики самой арабской культуры). Ну а к моменту угасания цивилизации, обычно ещё и под напором новых культур, театр вырождается и исчезает, потому что окончательно останавливается процесс поиска смыслов. Могут оставаться лишь фольклорные элементы, лишенные глубины внутреннего смысла. Ну вот Вы сами соглашаетесь что театр как зрелище приходит к лишению глубины внутреннего смыла. Следовательно для нового общества (коммунистического) и для нового человека он будет не нужен. зачем нужны пустышки. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
25.5.2011, 21:56
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 6.5.2011 Пользователь №: 4298 |
Следовательно для нового общества (коммунистического) и для нового человека он будет не нужен. зачем нужны пустышки. "А не взяться ли нам за Вильяма, нашего, Шекспира". :-) Тут основной вопрос в том, что такое театр и какую функцию он выполняет. И нужна ли нам эта функция. Нужны ли нам "Курочка ряба" и "Колобок". И что с нами случиться, если мы такие "пустышки" перестанем использовать. В качестве тезы обращаю внимание, что искусство это не только инструмент (один из) для выработки новой самости, но еще и инструмент (один из) сохранения существующей самости. (вещь, по-моему, настолько очевидная, что странно слышать призывы отказаться от этого инструмента) -------------------- Сognito ergo sum
|
|
|
26.5.2011, 1:51
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
"А не взяться ли нам за Вильяма, нашего, Шекспира". :-) Тут основной вопрос в том, что такое театр и какую функцию он выполняет. И нужна ли нам эта функция. Нужны ли нам "Курочка ряба" и "Колобок". И что с нами случиться, если мы такие "пустышки" перестанем использовать. В качестве тезы обращаю внимание, что искусство это не только инструмент (один из) для выработки новой самости, но еще и инструмент (один из) сохранения существующей самости. (вещь, по-моему, настолько очевидная, что странно слышать призывы отказаться от этого инструмента) Позвольте, где я предлагаю отказаться от искусства как инструмента выработки новой самости? Я придерживаюсь взглядов Каддафи в этом вопросе. Я всего лишь против права монополизации этого социального инструмента небольшой группой профессиональных комедиантов. Сочинять стихи, рисовать, ставить свои постановки пожалуйста и это должно быть ПРАВО и ВОЗМОЖНОСТЬ каждого члена общества, а не только богатых бездельников. Право каждого самому развиваться от "Курочки рябы" до "Гамлета" и т.д. А не потреблять некую навязанную и залитую в карамель "самость". то, как я вижу развитие общества и не только в вопросе театра, я подробно изложил в отдельном посте http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1517 Тем более если заметили я говорил только о пустышечном театре. И это совершенно не относится к мистериям, в том числе таким как "Изнь". Но играть ее будет не один театр в Москве. Возможность самому поставить и самому пережить эту мистерию должна быть в любом домашнем театре. Да. Домашние театры, где я бы сказал меньше показного мастерства, но больше чувства и желания само-реализоваться. Там больше "Жизни". Там своя мистерия. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
26.5.2011, 7:07
Сообщение
#7
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 6.5.2011 Пользователь №: 4298 |
Позвольте, где я предлагаю отказаться от искусства как инструмента выработки новой самости? Я придерживаюсь взглядов Каддафи в этом вопросе. Я всего лишь против права монополизации этого социального инструмента небольшой группой профессиональных комедиантов Вот что пишет Каддафи, и что вы процитировали (выделение ваше): Цитата Театральные и концертные залы заполняют леди несерьезные, неспособные играть в жизни героическую роль, те, кто не понимает смысла исторических событий и не представляет себе будущего. Эти бездельники приходят в театры и зрительные залы, чтобы посмотреть, как течет жизнь и поучиться совершенно так же, как ученики, заполняющие школьные классы, чтобы учиться. Творцам жизни не пристало следить за тем, как актеры на сцене изображают жизнь. Взгляд Каддафи -- это театр без зрителей, или, вернее, театр, заполненный людьми второго сорта, которые уже своим приходом в театр показали, что они люди несерьезные (и далее по тексту). Разумеется, это отказ от театра, принижение его роли, превращение его из мощного и необходимого культурологического инструмента в домашний балаган, хэппенинг и перфоменс. Причем сказанное Каддафи театре и имитации жизни в равной степени может быть отнесено и ко всем другим видам искусств. Точно такими же словами может быть охарактеризовано и чтение книг. Вы-то об этом не пишете, об этом пишет Каддафи, а вы с ним просто соглашаетесь. Правда, при этом еще и убеждены, что ваши "права монополизированы небольшой группой профессиональных комедиантов", против чего и протестуете. Каким образом эти "гады" забрали у вас конституционное право на культурную жизнь? Если вы про телевидение и Дом-2, то оборвите кабель и живите полноценно. Я лично уже давно так поступил. -------------------- Сognito ergo sum
|
|
|
26.5.2011, 11:07
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Каким образом эти "гады" забрали у вас конституционное право на культурную жизнь? Если вы про телевидение и Дом-2, то оборвите кабель и живите полноценно. Я лично уже давно так поступил. Добрый день, Владимир. Пожалуйста, давайте не будем понижать уровень дискуссии. Мы рассматриваем не просто театр и исторический процесс в обществе. Мы рассматриваем два вида театрального искусства: лицедейство и мистерии И рассматриваем их историческое значение и историческое развитие как для прошлого так для настоящего и для будущего времени. Поэтому из моего отрицания лецедейства для будущего не следует отрицание его для прошлого. И т.д... Каддафи ничего не говорит о мистериях, там где упоминается театр, то только лицедействующий. Если сравнить мистерию с участием в молитве или спортивном состязании, то продолжая логику Каддафи можно утверждать, что к такому проявлению творческих способностей человека Каддафи претензий бы не имел. Равно как и к спорту, которым занимается каждый. Выражаясь марксистским языком: Главное здесь уничтожить отчуждение человека от инструментов и продуктов искусства. А это возможно только в индивидуальном творчестве или сотворчестве (в мистериях) или личной подготовке к творчеству (изучение творчества других). А все это зависит от общественного устройства. А теперь второй вопрос про "гадов" Как вы сами понимаете право человеку действовать не может забрать никто ни конституция, ни один закон, ни тем более "гады". Действовать это онтологическое свойство человека. И никаких разрешений чтобы дышать или творить ему не надо. В современном обществе для 80-90% трудящегося населения отнято не ПРАВО а ВОЗМОЖНОСТЬ. По той причине, что в капиталистическом обществе трудящиеся поставлены перед необходимостью продавать капиталисту время своей жизни, участвуя в системе производства, результаты которого отчуждаются от человека. А оставшееся личное время вынуждены тоже косвенно отдавать капиталистической системе через участие в системе потребления. Следовательно, у большинства людей просто физически не остается времени чтобы писать стихи, изучать теоретическую физику и участвовать в конных соревнованиях. -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
26.5.2011, 15:47
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 6.5.2011 Пользователь №: 4298 |
Мы рассматриваем два вида театрального искусства: лицедейство и мистерии Лицедейство сложно назвать видом театрального искусства. "Гамлет" это лицедейство или мистерия? И что такое мистерия? Инициация? Смещение "точки сборки"? Передача некоторой информации? Но это происходит в любом театральном преставлении. Тогда почему не должно быть зрителей? Приемника сигнала, объекта воздействия? Если театром называть Петросяна, то да. Но это не театр и не искусство. Шоу-бизнес. Проблема только в том. что границы нет между искусством и шоу-бизнесом. И много ли мы сможем поставить Гамлетов в формате домашнего театра? Или Гамлета в печь? Каддафи ничего не говорит о мистериях, там где упоминается театр, то только лицедействующий. Прошу прощения, Каддафи не говорит и о "лицедействе". Ливии просто не нужен театр. Вот и все. Кочевым народам не нужен театр. Вот что говорит Каддафи. А теперь второй вопрос про "гадов" Как вы сами понимаете право человеку действовать не может забрать никто ни конституция, ни один закон, ни тем более "гады". Действовать это онтологическое свойство человека. И никаких разрешений чтобы дышать или творить ему не надо. Может. Простой пример нарушения права человека на культурную жизнь. Вся деревня на протяжении веков ходила в церковь молиться (в Эрмитаж на экскурсии). Пришел сапер и взорвал церковь (Эрмитаж). В современном обществе для 80-90% трудящегося населения отнято не ПРАВО а ВОЗМОЖНОСТЬ. По той причине, что в капиталистическом обществе трудящиеся поставлены перед необходимостью продавать капиталисту время своей жизни, участвуя в системе производства, результаты которого отчуждаются от человека. А оставшееся личное время вынуждены тоже косвенно отдавать капиталистической системе через участие в системе потребления. Следовательно, у большинства людей просто физически не остается времени чтобы писать стихи, изучать теоретическую физику и участвовать в конных соревнованиях. 1. Нельзя объять необъятное (шахматы, конные прогулки, фехтование, плавание под парусом, охоту, фигурную гимнастику....) 2. Участие в системе потребления акт свободного выбора. Нет гарантии, что праздный человек (с кучей свободного времени) не предпочтет Петросяна и банку пива. -------------------- Сognito ergo sum
|
|
|
27.5.2011, 15:26
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 29.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 3659 |
Если театром называть Петросяна, то да. Но это не театр и не искусство. Шоу-бизнес. Проблема только в том. что границы нет между искусством и шоу-бизнесом. ... Ну все дальше спорить не имеет смысла, Вы наступили на грабли релятивизма. "границы нет между" "Нельзя объять необъятное" "предпочтет банку пива" -------------------- Освободился от рабства сам, помоги освободиться другу!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 11:16 |