Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советское воспитание, гуманизм или взращивание убийц |
19.9.2009, 16:43
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Собственно вопрос у меня простой,он возник в результате разговора с участником форума SADAZOT,было ли советское воспитание гуманистическим или в наших школах воспитывали будущих убийц.
|
|
|
23.9.2009, 10:00
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 358 Регистрация: 24.5.2009 Пользователь №: 1506 |
Товарищи,или господа,я так понял,что разговор принял тот характер о котором я и не мечтал!Это конечно замечательно,все ваши пикировки,наслаждайтесь,кричать-оффтоп(!)я не буду,однако хотелось бы уж совсем по простому спросить...О чём?СОВЕТСКОЕ ШКОЛА БЫЛА ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ?!!!!!!!!!(не впадайте в истерику немедленно и не обвиняйте меня в христианской проповеди).На уроках нам прививали классовую ненависть и говорили,что надо непременно истребить"американских империалистов"?Или нам давали уроки расового превосходства,указывая какие народы есть неполноценные и их следует истребить?Не знаю как других участников разговора,а меня учили любить Родину и защищать её когда это будет необходимо.Делалось это на примере героев ВОВ.Но акцент делался не на то,что они убивали врагов,это понятно,в конце концов как ещё можно воевать если не убивая,а на том,что эти мальчики и девочки герои жертвовавшие свои жизни на алтарь Победы,которая должна быть венцом любой войны.Никто никогда мне не говорил-вот это капиталист и его надо убить,или вот негр,китаец,еврей и их надо убивать.П.С.Мне кажется,что власть ошиблась(это я пытаюсь солидаризироваться в вопросе о героях с Gazi)сделав войну в Афганистане,"секретной войной".Нужна была самая широкая пропаганда о нашем присутствии и создание образов новых героев,слава Богу таких ребят в той войне было достаточно.
|
|
|
23.9.2009, 23:05
Сообщение
#3
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 1591 |
Товарищи,или господа,я так понял,что разговор принял тот характер о котором я и не мечтал!Это конечно замечательно,все ваши пикировки,наслаждайтесь,кричать-оффтоп(!)я не буду,однако хотелось бы уж совсем по простому спросить...О чём?СОВЕТСКОЕ ШКОЛА БЫЛА ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ?!!!!!!!!!(не впадайте в истерику немедленно и не обвиняйте меня в христианской проповеди).На уроках нам прививали классовую ненависть и говорили,что надо непременно истребить"американских империалистов"?Или нам давали уроки расового превосходства,указывая какие народы есть неполноценные и их следует истребить?Не знаю как других участников разговора,а меня учили любить Родину и защищать её когда это будет необходимо.Делалось это на примере героев ВОВ.Но акцент делался не на то,что они убивали врагов,это понятно,в конце концов как ещё можно воевать если не убивая,а на том,что эти мальчики и девочки герои жертвовавшие свои жизни на алтарь Победы,которая должна быть венцом любой войны.Никто никогда мне не говорил-вот это капиталист и его надо убить,или вот негр,китаец,еврей и их надо убивать.П.С.Мне кажется,что власть ошиблась(это я пытаюсь солидаризироваться в вопросе о героях с Gazi)сделав войну в Афганистане,"секретной войной".Нужна была самая широкая пропаганда о нашем присутствии и создание образов новых героев,слава Богу таких ребят в той войне было достаточно. Тут поднимался вопрос о разнице довоенного и послевоенного школьного образования. Давайте припомним, что было написано в довоенном букваре: "мы - не рабы, рабы - не мы". Припомним ОСОАВИАХИМ, ворошиловских стрелков, нормы ГТО и т.п. Припомним предвоенные песни: Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда суровый час войны настанет и нас в атаку Родина пошлет! Страна готовилоась к войне. Что изменила ВОВ? 1. Вопрос с рабством был решен - не пристало народу-победителю заучивать "мы - не рабы, рабы - не мы"; 2. Страна получила тяжелейший шок, из которого родилось "Хотят ли русские войны?" Я считаю, что корни этого "ням-ням" надо искать там, в шоке от ВОВ. Другой вопрос, что этого можно было бы и не делать, но.. социалистический образ жизни ведь должен был быть привлекателен? Ну а уж как кто понимал эту привлекательность - дело личного развития. Кто-то понимал это как освоение космоса, а кто-то как колбасу на прилавках. И дело было не в том, что "колбасников" было подавляющее большинство, а в том, что они были у власти и сумели убедительно преподнести свой "колбасный" идеал остальному обществу. |
|
|
28.9.2009, 12:37
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444 |
sodazot
Тут поднимался вопрос о разнице довоенного и послевоенного школьного образования. Давайте припомним, что было написано в довоенном букваре: "мы - не рабы, рабы - не мы". Припомним ОСОАВИАХИМ, ворошиловских стрелков, нормы ГТО и т.п. Припомним предвоенные песни: Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда суровый час войны настанет и нас в атаку Родина пошлет! Страна готовилоась к войне. Что изменила ВОВ? 1. Вопрос с рабством был решен - не пристало народу-победителю заучивать "мы - не рабы, рабы - не мы"; 2. Страна получила тяжелейший шок, из которого родилось "Хотят ли русские войны?" Я считаю, что корни этого "ням-ням" надо искать там, в шоке от ВОВ. Другой вопрос, что этого можно было бы и не делать, но.. социалистический образ жизни ведь должен был быть привлекателен? Ну а уж как кто понимал эту привлекательность - дело личного развития. Кто-то понимал это как освоение космоса, а кто-то как колбасу на прилавках. И дело было не в том, что "колбасников" было подавляющее большинство, а в том, что они были у власти и сумели убедительно преподнести свой "колбасный" идеал остальному обществу. sodazot, я почему-то только сегодня наткнулась на эту Вашу реплику. И скажу, что в целом совершенно согласна. То, что Вы потом писали про жизнь по талонам – глубоко вторичная вещь. Конечно, 12 лет «добывания колбасы» (12, а не 20, если принять Вашу же версию «накануне Олимпиады»), пусть и в отдельных регионах, а не целой стране – это полное безобразие. Кто спорит. И создвало определенную атмосферу – как там где «ничего нет», так и там, где «все есть». Концентрированность на этом обстоятельстве («есть», «нет») было серьезной добавкой к главному - отсутствию у общества внятных целей (лозунги не в счет). Дело не в отсутствии/наличии «колбасы». Можно даже сказать, что чем её больше, тем больше её не хватает. Дело в отсутствии того, что позволяет достойно переносить отсутствие «колбасы». Умонастроения ранних советских лет или войны позволяли переносить совершенно иные тяготы, нежели те, что мы помним по годам застоя. Но «непереносимыми» оказались именно застойные проблемы. У Б.Слуцкого есть такие строчки (цитирую по памяти): Я болезненным рос и неловким, Я питался в дешевой столовке, Где пятнадцати видов пшено В пищу было студенту дано… Но какое мне было дело, Чем нас кормят, в конце концов, Если будущее глядело На меня с газетных столбцов? Под развернутым красным знаменем Вышли мы на дорогу свою, И суровое наше сознание Диктовало пути бытию. В 20-е – 30-е годы, когда росло то поколение, Маркс с его формулой был, наверное, более непререкаемым идеологическим авторитетом, нежели в позднем СССР. Однако реальное соотношение между «бытием» и «сознанием» было принципиально иным. Не марксовым. Что же до обозначенного Вами рубежа – 1979-80 г… В порядке обмена впечатлениями – сюжет. Одно из ярких воспоминаний именно лета 1980 г. В отпуск оказались с друзьями в небольшом кемпинге в окрестностях Геленджика. Ну, дощатые домики на горе, общая кухня… На следующий день в соседнее строение заехала большая – две-три семьи - компания пролетарского вида из Краснодара. Что тут началось! Ели они в беседке, и – почти непрерывно. При этом, громко комментируя впечатления и азартно требуя все новые тазы, полные пищи: «Ташшы еще борща! И котлет! И…» Женщины их в восторге упоенья все это готовили и «ташшыли». Не выдержав нескольких дней наблюдения за пищевой оргией, мы решили искать отдохновения в лесных зарослях. (Поскольку на пляже-то царил всё тот же контингент и примерно так же выявлялся. Хотя понятно, что пляж – он и в Африке пляж, но… в сумме как-то уже достало). Долго продираясь сквозь колючие кустарники, мы выбрались, наконец, на идиллическую поляну, где по расчетам должна была быть одна лишь нетронутая природа. Но не тут-то было! Посреди поляны на солнцепеке сидела у костра могучая древняя старуха в трусах и лифчике и с огромным котлом меж ног. Она мешала огромной же поварешкой какое-то варево. Наверное, ритуальный борщ. Пот обильно струился по космам, плечам, рукам… Это была страшная картина, уверяю вас. И какая-то символическая. В ужасе мы отступили. Но помню и совершенно иной сюжет того же лета 1980-го. Близкий родственник ехал в Елец «выбивать» какие-то позарез необходимые его институту для работы детали, которые только там изготовляли, и соответственно была очередь. Сослуживцы снарядили его с умом - «абалаковский» рюкзак был под завязку набит красиво замороженными мясными полуфабрикатами, оставшимися в магазинах после Олимпиады. Вернувшись, он рассказал, что в отделе сбыта елецкого предприятия женщины чуть не зарыдали - они давно уже ничего кроме «синей птицы» (так там величали синюшных цыплят) не видели, срочно все распределили по-честному, собрали деньги в соответствии с наклейками на упаковках и, конечно же, вне всякой очереди выдали нужные детали. Вот так оно и катилось (вполне умышленно) к перестройке. Собственно, я к чему это? Не к тому же, чтобы уверять Вас, что все было чудненько, раз не 20 лет и не повсеместно. Вот у того же Слуцкого, в другом стихотворении: А мы называли грядущим будущее. Грядущий день – не завтрашний день! В обсуждаемые нами годы, какая была самая популярная песня, помните? Про «птицу счастья завтрашнего дня». Как же надрывно ее подхватывали! (Кстати, уверена, что «синяя птица» елецких женщин ернически отсылала к этой песне, а не к Метерлинку). В общем, Баба Яга схрумкала таки Ванечку с его букварем… |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.1.2025, 18:12 |