Запах зла |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Запах зла |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 ![]() |
Из интервью братьев Коэнов можно узнать, что при съемках фильма «Старикам здесь не место» их волновала драма старения героя Томми Ли Джонса, а также «человеческая слабость героя (Мосса), который совершает ошибку и вынужден бежать от ее последствий, безуспешно пытаясь как-то исправить ухудшающуюся на глазах ситуацию».
Режиссеры также говорят, что не правы те, кто считают, что их фильм характеристика состояния современного мира. Вряд ли, все же Коэны, снимая фильм, имели в виду только вышеперечисленное. Во-первых, шериф, которого играет Томми ли Джонс, должен и вроде олицетворяет собой полюс добра. Но мало того, что он все время на шаг отстает от убийц - это логичная закономерность большинства детективов, он, в конце концов, отказывается продолжать свою миссию спасителя - уходит на пенсию. И не просто уходит на пенсию. Он так же быстро исчезает из разыгрывающейся трагедии, как и зачинщик Мосс. Мосс, только что болтавший с блондинкой, в следующем кадре уже мертв. Шериф, встретившись в неком виртуальном мире с убийцей - героем Хавьера Бардема, через несколько минут мирно пьет чай с женой. Двух действующих лиц нет. А между тем в фильме, и в разыгрывающейся трагедии остается еще одно действие - убийство жены Мосса. Вроде по всем законам, человеческим и юридическим шериф должен ее спасать... Но нет. Его дед умер с ружьем в руках, отец умер в сорок явно не своей смертью. Их наследник, столкнувшись с настоящим злом, просто уходит. Огонь, который во сне шерифа его отец уносит вперед, в темноту, чтобы проложить путь, оказывается потушен. Эстафета не передается, герой видит тьму и отступает. Из мира уходит Добро. Мосс, по мнению Коэнов, совершил ошибку, взяв деньги наркомафии. Не знаю можно ли назвать неприятности Мосса следствием одной только этой ошибки. Его жизнь пуста, деньги он берет, не думая, так как они неожиданно наполняют его существование хоть каким-то смыслом. У него появляется интересное дело, требующее, наконец, применения знакомых ему по Вьетнаму навыков. Дело оказывается настолько захватывающим, что любимая жена брошена на произвол убийцы. Убийца, которого воплотил Хавьер Бардем, расправляется с людьми, как с ничего не значащим скотом, и делает это соответствующим орудием. В показанном мире нет места ни старикам, а Богу. О чем и пытается сказать шериф, объясняя свой отказ продолжать борьбу со злом. Все это вместе осыпано Оскарами, причем отдельно выделен Хавьер Бардем. Жизнеутверждающий фильм о человеческом мужестве - «Скафандр и бабочка» побоку. Если лично для Коэнов фильм, возможно, стал выражением тревоги, неким предчувствием, то конструирование из него мейнстрима превращает тревогу и предчувствие, способные в свою очередь породить новое понимание, в сильнодействующий яд. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 1346 Регистрация: 27.11.2006 Из: Москва Пользователь №: 60 ![]() |
Грызться я тоже ни с кем не собираюсь, в особенности же с вами, Олег, (несмотря на ваши "глубокие возмущения"). По одной простой причине. По сложившемуся у меня впечатлению, на киноклубах вы весьма часто уводили разговор в сторону абстракций. Возможно, правда, вы просто не всегда внятно артикулировали свои мысли. Например, из вышенаходящихся постов видно, что вряд ли кто-то иной, кроме вас, понял, что на клубе вы были согласны с утверждением, что Кавани сняла "фильмец о "Ромео и Джульетте"" - в том негативном смысле, в каком здесь утверждаю я. И дело не в развешивании ярлыков. И не в нашем нежелании "зреть в корень содержания". Вы, видимо, и впрямь не вполне понимаете, в чем состоит уклон нашего киноклуба. Я вам поясню: он социально-исторический. Ведь большинство произведений искусства не "равны" самим себе: они создают новый социальный контекст. Кроме того, существуют игры общества вокруг авторских произведений (которые самим авторам в ряде случаев и не понравились бы).
На киноклубе, как правило, для нас не является абсолютной самоцелью показать произведения искусства ради наслаждения чистым искусством. Тогда бы мы занимались киноведением, а это не наш профиль. Мы показываем фильмы для обсуждения историко-социальных проблем, которые они поднимают, для обуждения нового социального контекста, который они создают, для обсуждения социальных игр, которые вокруг них осуществляются. Поэтому между определениями фильма Кавани как "дряного полуэротического фильма о "Ромео и Джульетте", снимающего табу с мерзости фашизма" - или же как "светлого и прекрасного фильма о "Ромео и Джульетте" для нас есть существенная разница. Описывать содержание фильма в категориях "фильм о любви", "герой и героиня любили друг друга" и т.д. - это, извините, хорошо для школьного сочинения (самое скверное, когда к этому происходит "сползание" на киноклубе, и данный вопрос отнюдь не только к вам). Мы стараемся показывать фильмы, имеющие более развернутый, в том числе, социальный "месседж". Кстати, мы никогда не будем показывать фильмы Лени Риффеншталь, сколь бы, как утверждается, "чудесны" в техническом плане (что это не так, понимаешь путем сравнивая с советскими фильмами того же времени) и в художественном (просто не так, даже не буду объяснять почему - это слишком хорошо сделал до меня Пушкин в "Моцарте и Сольери" :-)) они не "были". |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 1:08 |