Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

После "Ассы", размышления о "свободе" культуры
ilda
сообщение 31.5.2011, 8:02
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 20.3.2011
Пользователь №: 3368



Конечно, нельзя сказать, что какой-то фильм сыграл судьбоносную роль в истории страны, но он оказался пророческим. Сергей Соловьев снял очень таланливый фильм о том времени, тогда он всем нравился. И люди не придали значения окончанию. Вернее, они еще не поняли, что из этого выйдет впоследствии - для страны.

Приходит Виктор Цой, его спрашивают насчет музыкального образования (потому что в то время иначе на сцену не выпускали, требовали диплом музыкальной школы и музыкального училища, среднее специальное образование, а если его не было, в девяносто процентов случаев разрешали играть только в домах культуры и бесплатно как художественной самодеятельности), он небрежно реагирует (подумаешь - какое-то образование, можно и без него обойтись). И начинает петь песню: "Перемен требуют наши сердца".

Тогда все думали, что перемен - политических. Но что это конкретно будет значить для профессиональных музыкантов? Потерю профессии. Больше их мастерство, владение ремеслом никому не будет нужно. Теперь не будет худсоветов, которые, по мнению многих, мешали талантливым артистам пробиться, требуя, чтобы те шли и учились. Миллионы же учиться не хотели и злились. Считали, что три аккорда на гитаре - вот все, что нужно.

Худсоветы обвиняли в советской цензуре, но была и мощнейшая профессиональная цензура, нельзя было петь, играть и сочинять так, как это стали делать потом, когда профессионализм упразднили. И на сцену пустили всех, кто этого хочет. Фильтра больше не было. Хочешь? Иди!

Нет понятия "художественная самодеятельность". Профессионалами стали называть всех, кто взял гитару в руки и открыл рот под фонограмму.

Понятие "композитор" раньше включало в себя владение всеми жанрами: от песни до симфонии, оперы. Умение написать партитуру для симфонического оркестра. Только таких принимали в Союз композиторов, разрешали им писать музыку. Теперь композитор - это тот, кто кое-как написал что-то наподобие "Мурки".

Возник дикий капитализм, когда на сцену пробиваются те, за кого платят деньги. Сформировались "продюсерские центры", авторы песен - это узкий круг тех, кого в эту "кормушку" допускают. Началась драка из-за денег, вытеснение конкурентов. Рынку не нужны великие певцы и великие композиторы. Народ не всегда разберется, кто лучше, кто хуже. Можно навязать тех, кого будут показывать по телевизору. Продюсерским центрам нужны послушные марионетки, которые будут покорно ездить по гастролям - по всем деревням. Если певец из богатой семьи и в этом смысле "капризничает" (то есть, ездить на эти гастроли и отдавать большую часть заработка продюсеру не хочет), его неохотно раскручивают.

Выпускников "Фабрик" можно только пожалеть, с ними заключают кабальные контракты, и это не жизнь - "на чемоданах".

За границей рынок не пиратский, там не нужно столько гастролировать. Исполнители получают деньги от продажи своих дисков.

Знали ли мы тогда, когда смотрели "Ассу" и слушали безусловно одаренного Виктора Цоя, во что все это выльется? Таких перемен хотели? Такой "свободы"? Свободы от - профессионализма. Кто-то сказал бы, что - да.

Один мой знакомый сказал: та власть давала понять - не будь быдлом. Повышай свой уровень культуры. А эта власть дает понять: хочешь быть быдлом? Будь им. Рыночной экономике это выгодно. Такой за соответствующую культуру платит. Своим рублем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ilda
сообщение 1.6.2011, 16:18
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 20.3.2011
Пользователь №: 3368



Да, так и есть. Песен об этом не пели, но получили собственность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 4:48