Лжепроект "антикоррупция" - диверсия или глупость?, Откуда растут ноги у государственной антикоррупционной программы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Лжепроект "антикоррупция" - диверсия или глупость?, Откуда растут ноги у государственной антикоррупционной программы |
1.6.2011, 15:21
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 29.5.2011 Пользователь №: 4519 |
Некоторое время назад в стране стартовал государственный "проект" (по моему мнению - лжепроект) по противодействию коррупции, результаты которого (а точнее отсутствие таковых) активно освещаются в СМИ. Руководство МВД, ФСБ, Генпрокуратуры даны многочисленные поручения на этот счет, введен ряд законодательных новелл и, как водится, разработан комплексный долгосрочный (!) план противодействия коррупции.
Что касается декларируемой сути этого "проекта", которую можно уловить из нормативно-правовых актов, то, как мне представляется, наиболее существенными новеллами являются введение самого понятия «коррупции» и «коррупционного правонарушения», введение обязательной антикоррупционной экспертизы государственных и муниципальных нормативно-правовых актов на предмет выявления в них норм, способствующих коррупционным правонарушениям, ряд новых требований к поведению государственных и муниципальных служащих - прозрачность доходов и имущественного положения чиновников и членов их семей, недопустимость конфликта интересов государственного или муниципального служащего, ответственного за те или иные решения. Короче говоря, мы вроде как стремимся создать такие условия, при которых совершение коррупционных правонарушений, либо предпосылок к ним (пресловутых административных барьеров) просто-таки не будет возможным, то есть акцент сделан на превентивные меры. И флагманы здесь – Генеральная прокуратура и Министерство юстиции (в функции которого также входит контроль за нормотворчеством). Другое важное нововведение – принятие и введение в действие федерального закона, регулирующего порядок проведения проверок малого и среднего бизнеса, принятого с целью «не кошмарить бизнес». Теперь проверки предпринимателей со стороны контролирующих органов производятся строго по плану. Пожарный инспектор или сотрудник Роспотребнадзора лишний раз не смогут постучать к частнику в дверь, что, по замыслу раз-работчиков, вроде как должно способствовать уменьшению незаконных поборов с предпринимателей. Ну и попутно – поощряются всевозможные общественные советы «по противодействию», даются указания ужесточить надзор за размещением госзаказов, предотвратить хищение бюджетных средств в сфере ТЭК и ЖКХ, следить за реализацией приоритетных национальных проектов и много чего еще, всего и не упомнишь. Итак, указания спущены, клич брошен, сотрудники правоохранительных органов дружно кинулись копаться в своих материалах на предмет поиска коррупционеров, чиновники всех уровней озабочены составлением деклараций о доходах и имуществе и бдительно следят друг за другом на предмет возможного склонения к коррупционным правонарушениям... а большинство граждан лишь пожимает плечами, видя реалии нашей жизни - казенные деньги как разворовывались, так и разворовываются на всех уровнях, а впереди у нас «бесконечная история» с реформой ЖКХ, Олимпиада и, даст Бог, чемпионат мира по футболу. Пилите граждане казенные деньги дальше. Что же мы имеем в результате на сегодняшний день? И что гораздо интереснее, как декларируемые цели «антикоррупционной программы» соотносятся с другими действиями руководства государства. И еще интереснее – как все это преподносится в СМИ и какой эффект этим достигается. Поставленные цели по существу не достигнуты и, по-видимому, не будут достигнуты в перспективе, несмотря на отдельные предпринимаемые попытки в данном направлении. То есть программа оказывается нежизнеспособна: не удается переломить ситуацию в сфере госзаказов, немногочисленны попытки привлечения к уголовной ответственности высших должностных лиц, сведения о доходах не дают искомой информации об украденном имуществе. В антикоррупционные общественные советы зачастую входят лица, которые сами являются потенциальными «клиентами». Но самое худшее – доверие граждан к госаппарату не повысилось ничуть. В обществе по этому поводу присутствует двойная мораль, которая с одной стороны требует осуждения коррупционеров исходя из простого понимания губительности данного явления, а с другой стороны подразумевает готовность всякого и каждого содействовать коррупционерам, если это в твоих личных интересах. Такая готовность проистекает из того неоспоримого факта, что коррупция стала уже системообразующим фактором, убрав который система просто не может выполнить свои функции. При всем при этом – обратите внимание товарищи – заголовки газет и информационные выпуски пестрят бессодержательными текстами, призывами – побороть, призвать к ответу, навести порядок, дать указание на места… У меня складывается мнение, что идет целенаправленная информационная акция с целью сбить население страны с толку, указать ложные цели, ввести в заблуждение относительно действенности принимаемых мер. В большинстве таких публикаций вы не найдете какого-либо внятного анализа ситуации, признания ошибок, реальной оценки имеющихся сил. В наших СМИ коррупция превратилось уже в «старуху с клюкой» о которой говорил Ф.Ф. Преображенский в романе «Собачье сердце»: «когда мне говорят «бей разруху», я смеюсь». И вот пошла предсказуемая ответная реакция, накапливаемая у населения как протест на попытку его обмануть, первоначально в виде глухого раздражения, а затем и неприкрытой ненависти к инициаторам этого лжепроекта. Действительно, «за базар нужно отвечать». Бороться так бороться, а где же результаты? Что за очковтирательство? Самое благоприятное время для появления экстремистов и провокаторов вроде Навального. Он и появился. С виду человек, который «делает дело», готов всех вывести на чистую воду, докладывает на своем сайте о «спасенных» бюджетных средствах. А на самом деле его истинная цель – скомпрометировать, в том числе перед западом, государственную власть, нанести максимальный ущерб авторитету власти, а отнюдь не противодействовать коррупции. Вот у меня и возникает вопрос – подмена подлинных целей мнимыми, отказ признать провал избранной стратегии и на этом фоне - популярность, в частности Навального и прочих лиходеев, это следствие глупости авторов лжепроекта или часть продуманного сценария? Откуда растут ноги у нашей антикоррупционной программы? Кто ее автор и какова ее истинная цель? Этот вопрос тем более актуален, что некоторые другие действия руководства страны, осуществляемые параллельно с антикоррупционной программой, вызывают, мягко говоря, некоторые вопросы. Так, наряду с борьбой против коррупционеров руководство государства решило осуществить либерализацию уголовного законодательства в части ряда экономических преступлений. Декларируется это как мера с целью защиты интересов бизнеса. На деле же это приводит совсем к другим последствиям. Правоприменители могут со мной поспорить, но, на мой взгляд, реальная тенденция такова – за экономические преступления (значительной частью которых и являются коррупционные) суды теперь не сажают. Более того, работа по доказыванию коррупционных преступлений резко осложнилась. В свете либерализации очень трудно убедить суд в наличии мошеннической схемы в действиях чиновника, в то время как сам чиновник утверждает, что его действия призваны были оптимизировать распределение бюджетных средств. Да-с Ваша честь, мы не воры, мы управленцы нового типа, следите за тенденциями. Далее, не успела прокуратура очухаться от разрывания ее на части и выделения Следственного комитета, как происходит глобальная перестройка в системе МВД. Могу вам сообщить свое мнение, что несмотря на заверения руководства МВД о том, что рабочие подразделения (как известно это оперативные и следственные подразделения) сокращаться не будут, именно они и попадают под удар сокращений. В МВД вечны только штабисты, тыловики и кадровики. Еще один шаг к тому, что реальных возможностей противодействовать коррупции все меньше и меньше. Но главный сюрприз ждет нас впереди – реформа судебных органов. В скором времени, представьте себе, все уголовные дела, в том числе и коррупционные, которые рассматриваются по первой инстанции в городских и районных судах, будут рассматриваться в аппеляционной инстанции в областных и приравненных к ним судах. Не поняли смысл? Во-первых, суд будет занят не рассмотрением дел, а кадровыми перестановками (где взять столько судей?) а во-вторых, посадить коррупционера станет еще сложнее, чем это было раньше. Все складывается так, как будто руководство государства решило отвлечь внимание правоохранительных органов от их прямой обязанности и занять сугубо внутренним проблемами. |
|
|
1.6.2011, 23:36
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
|
|
|
2.6.2011, 5:17
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Как говаривал Глеб Жеглов « уровень преступности определяется не количеством воров, а умением властей их обезвреживать...» И ведь обезвреживали. Согласен с тем, что советская (а в настоящее время китайская) правоохранительные и государственные системы были более эффективны в сдерживании коррупции, чем нынешняя российская. С другой стороны в СССР была практика когда органам (как Комитету так и МВД) запрещалось разрабатывать партноменклатуру (от райкома и выше). Это не просто ограничивало действия правоохранителей, но и фактически не давало возможности оценить реальный размах коррупции в стране. Некий аналог сейчас существует (законодательно закреплён) в отношении сотрудников прокуратуры и судей (плюс депутатская неприкосновенность). Всё-таки советское общество начала 80-х уже основательно "подгнило". Насколько мне известно первые серьёзные дела ("днепропетровское" в частности ) по организованной преступности, в которые были замешаны высокопоставленные советские и партийные чиновники были реализованы в это время. Тогда же разразился коррупционный скандал в МВД. |
|
|
2.6.2011, 7:27
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 3034 Регистрация: 24.11.2010 Из: Пользователь №: 2235 |
Согласен с тем, что советская (а в настоящее время китайская) правоохранительные и государственные системы были более эффективны в сдерживании коррупции, чем нынешняя российская. С другой стороны в СССР была практика когда органам (как Комитету так и МВД) запрещалось разрабатывать партноменклатуру (от райкома и выше). Это не просто ограничивало действия правоохранителей, но и фактически не давало возможности оценить реальный размах коррупции в стране. Некий аналог сейчас существует (законодательно закреплён) в отношении сотрудников прокуратуры и судей (плюс депутатская неприкосновенность). Всё-таки советское общество начала 80-х уже основательно "подгнило". Насколько мне известно первые серьёзные дела ("днепропетровское" в частности ) по организованной преступности, в которые были замешаны высокопоставленные советские и партийные чиновники были реализованы в это время. Тогда же разразился коррупционный скандал в МВД. Вопрос о коррупции, в сегодняшней России, по сути, не разрешим. Если брать героев фильма «Место встречи изменить нельзя» («Эра милосердия») ну не могут сами с собой бороться Петя Ручечечник, Костя Кирпич, Фокс, Копченный и Горбатый. В лучшем случае, они могут только декларировать свои антикоррупционные намерения, для поддержания своего реноме. Это к вопросу генезиса правящего класса. По поводу советского времени. Все функционеры находились в оперативной разработке, и что самое удивительное, они знали об этом, это было одним из условий приёма на работу. Разработку работников комитета и МВД проводила прокуратура . Пример, дело Чурбанова, на суде было доказано получение им взятки в размере 12 тыс. советских рублей (стоимость 2-х «жигулей») и полетел Юрий Владимирович белым лебедем на стройки пятилетки. Что касается горбачёвских времён, то коррупция и воровство стало нормой для всех, причем ,не только для функционеров. Преслуватая «кнопка низа», которая в советское время хранилась за семью печатями в пыльном партийном чулане была извлечена и задействована во всём своём многообразии обналичивания пороков, в том числе и к страстью к холяве. |
|
|
2.6.2011, 13:33
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
Вопрос о коррупции, в сегодняшней России, по сути, не разрешим. Если брать героев фильма «Место встречи изменить нельзя» («Эра милосердия») ну не могут сами с собой бороться Петя Ручечечник, Костя Кирпич, Фокс, Копченный и Горбатый. В лучшем случае, они могут только декларировать свои антикоррупционные намерения, для поддержания своего реноме. Это к вопросу генезиса правящего класса. По поводу советского времени. Все функционеры находились в оперативной разработке, и что самое удивительное, они знали об этом, это было одним из условий приёма на работу. Разработку работников комитета и МВД проводила прокуратура . Пример, дело Чурбанова, на суде было доказано получение им взятки в размере 12 тыс. советских рублей (стоимость 2-х «жигулей») и полетел Юрий Владимирович белым лебедем на стройки пятилетки. Что касается горбачёвских времён, то коррупция и воровство стало нормой для всех, причем ,не только для функционеров. Преслуватая «кнопка низа», которая в советское время хранилась за семью печатями в пыльном партийном чулане была извлечена и задействована во всём своём многообразии обналичивания пороков, в том числе и к страстью к холяве. По вопросу коррупции в сегодняшней РФ разночтений у нас наверное быть не может. Понимаю ситуацию также как и Вы. На счёт истории проблемы в СССР позволю не согласиться с Вашим мнением. Функционеры Высшего звена возможно и знали о контроле со стороны спецведомств, который могу осуществляться хотя бы по линии 9 Управления КГБ СССР. Но начиная с "союзного" уровня контроль ослабевал. Активные мероприятия в отношении партфункционеров могли проводиться только с санкции вышестоящих партийных органов. Сотрудники прокуратуры не сейчас ни в советское время не могли кого-либо разрабатывать (т.е проводить оперативно-разыскные мероприятия). Прокуратура осуществляла надзорные функции в том числе за соблюдением законности в МВД. В отношении КГБ эти функции были весьма условны. Кроме того на следствие прокуратуры были возложены задачи расследования уголовных дел, в том числе коррупционной (в сегодняшней терминологии) направленности. Однако вести "разработку" прокуратура не могла просто физически - в её составе никогда не было оперативных подразделений (прокуратура - это "голова без рук и ног") . Тем более это было не возможно в отношении сотрудников КГБ. "Курирование" органов внутренних дел Комитетом осуществляется в СССР с 1982 или 1983 года и связано не в последнею очередь с внутриэлитным конфликтом в стране. Разработку Чурбанова вели сотрудники Комитета (они же осуществляли оперативное сопровождение расследования уголовного дела). Кстати на суде 29 августа 1989 года обвиняемый по «хлопковому делу» Н. Д. Худайбердыев заявил, что показания против Ю. В. Чурбанова «выбивались» из него силой (бригада Гдляна и Иванова). Следствие КГБ расследовало также отдельные дела о хищениях и взяточничестве. Партноменклатура как я уже сказал, фактически выводилась из под возможного внимания как КГБ так и тем более МВД. Местные территориальные органы получив информацию о незаконных действиях партработника могли её реализовать только получив одобрение вышестоящей партийной инстанции. При этом внутри партии была своя "инквизиция" которая решала кого казнить, кого миловать. Характерно, что специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью также стали появляться в КГБ лишь накануне "перестройки". Сообщение отредактировал алекс - 2.6.2011, 13:36 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 10:13 |