Плюрализм "без границ" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плюрализм "без границ" |
4.2.2009, 14:37
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Бельгия в последние несколько десятилетий превратилась в очень специфическую страну. И последее убийство детей - только одно из череды того, что бельгийцы пытаются избыть. В неделе был интересный комментарий:
По уточненным данным, убийца - психически здоровый человек 20 лет. Полиция сообщила, что он на допросах смеялся, от сотрудничества отказался. Вал преступлений над детьми в Бельгии нарастает давно. Многие эксперты считают, что это неизбежное следствие беспрецедентного для всего мира бельгийского "культурного плюрализма", в рамках которого фактически узаконены любые моральные перверсии. И вот к вопросу о перверсиях: В Интернете у бельгийского маньяка по кличке Джокер образовалась обширная группа поддержки. Фанаты юного шизофреника-убийцы, зарезавшего в детском саду воспитательницу и двух младенцев, буквально восхищаются своим кровавым кумиром. Подразделение бельгийской полиции по борьбе с киберпреступностью не успевает отслеживать появление сетевых сообществ, члены которых активно выражают поддержку и одобрение жестокому 20-летнему убийце Киму де Гелдеру. Буквально только что циничные фанаты маньяка создали групповой профиль на бельгийском сервере популярной интерактивной сети социализации Facebook, передает РИА "Новости" со ссылкой на немецкий телеканал RTL. Причем в группе уже зарегистрировались первые десять пользователей. Однако это не первая инициатива поклонников резни в городке Дендермонд. Несколько дней назад на том же портале Facebook был открыт другой групповой профиль под названием "Восхитительное убийство в Дендермонде". Группа просуществовала лишь несколько часов, после чего была закрыта сетевой администрацией по требованию зарегистрированных в ней пользователей. Главой группы поддержки де Гелдера тогда объявил себя некто под псевдонимом Total-killer Almortex, который и сам назвался психопатом. За короткий период существования виртуального сообщества ему удалось собрать в нем около 800 сторонников де Гелдера. Полицейское подразделение бельгийской полиции по борьбе с компьютерной преступностью, со своей стороны, не может потребовать закрытия подобного рода профилей, поскольку для этого потребовалось бы провести предварительное расследование, после которого соответствующий запрос должен быть направлен судье или в прокуратуру. |
|
|
7.2.2009, 3:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Сокрытость за гранью респектабельной и гламурной поверхностности внутреннего чудовища - важная тема в кинематографе, да и в культуре вообще. Для меня тут многое ассоциируется с Девидом Линчем: Твин Пикс - внешне милый американский городок, но за его приятностью сокрыто нечто. Есть лес, есть черный вигвам как вход в нижний мир, в котором происходит нечто принципиально иное... Это вторая реальность и между двумя реальностями огромный разрыв, пропасть, недаром даже twin peaks - это двойне вершины.
В линчиевой «ленте Мебиуса» под названием «Шоссе в никуда» тоже поди сходу разбери что происходит. Глубочайшая, надо сказать, психологическая картина... «На самом деле я и сейчас там» - говорит странного вида человек. «Где?» - спрашивает герой. «У Вас дома» - отвечает тот. Т.е. намек на то, что это «тот, кто всегда у Вас дома» - не домовенок Кузя, а нечто другое. Второе Я, тень, подсознание, психологический комплекс - по разному можно трактовать, да? Да еще очень многие действа в фильме разворачиваются под звуки песен немецкой группы «Rammstein» с ее, как мне кажется, очень глубокой обращенностью к архаическому и умению это архаическое актуализировать. Весьма, думается, серьезная тема, особенно, для германской нации... Что-то специфичное с безумно мощными и актуализированными штрихами патопсихологизации и сексопатологии просматривается в «Синем бархате». Фасад зданий внешне приятен, реальность чуть ли не сказочна, но на заднем дворе валяется... отрубленное человеческое ухо. А любая часть тела без тела - это самый что ни на есть постмодерн: целостность разъята и человек уже не человек, а набор физиологических элементов. Способность к мышлению, наличие духовного мира уже и не просматривается. Интересно, это, конечно, соотносится с физиологической концепцией сознания человека... А практически коррелирует с каннибализмом, о котором здесь уже сказано довольно много. Тема «разложонки» и «разрезанности человека на куски» - важная тема и в нашей кинематографической реальности, излюбленная тема некоторых режиссеров и журналистов. К примеру, просматривается многое у Кирилла Серебрянникова в его «Консервах» и «Изображая жертву@«@@ Многое у Балабанова с его «Грузом 200» и «Жмурками@«@@ В общем, как это где-то было сказано, «особо небрезгливые предпочитают в ванной расчленить труп обидчика и развозить его на тележках по помойкам». С другой стороны мы говорим «Линч. Линч...» с его образом леса в «Твин-Пиксе» и образом странного человека в «Шоссе в никуда», а на самом деле многое из того - и задолго до Зигмунда Фрейда и Карла Юнга! - сказал не кто-нибудь, а Николай Васильевич Гоголь. ...Гоголевский «Вий» прекрасно показывает образ славянской мифологии, поговаривают, что хорошо высвечивает «ее индоарийские корни». Вот эти Хома Брут и Тиберий Горобец - тезки знаменитых римлян, хотя были бурсаками, представителями предпоследнего, «философского» класса. Брут, как известно это убийца и предатель Цезаря, а с другой стороны латинское brutus означает брутальность, значит, тяжесть, неуклюжесть, причем не только в движении, но, возможно (и это важнее всего), и в самом мышлении, в сознании своем. Имя Хома созвучно латинскому homo, так что получается не Хома Брут, а homo brutus, причем в противовес homo sapiens. Хома Брут, получается, человек глупый, тяжелый, неразумный. Иначе говоря, даже не бурсак становится героем гоголевской мистики, а именно homo brutus. Хома предстает перед читателем сиротой - отца и мать своих он не знает. Но если это сиротство не в бытовом, а в бытийном смысле, тогда Хома это образ первочеловека или даже род людской вообще. Тогда же противостояние Хомы и Вия носит поистине вселенский масштаб. Это при том, что в традиционной трактовке, Вий - персонаж низшей мифологии восточных славян, повелитель подземного царства с огромными веками, который убивает своим взглядом. Вий с этим «поднимите мне веки» и есть самый настоящий homo brutus, тяжелый человек, а Хома сталкивается ни с чем-нибудь, а с собственным «Я» в его темной, архаичной, первобытной ипостаси. Т.е. это именно то, что много позже, уже в ХХ веке, основатели психоанализа назовут бессознательным. Имя Хома еще адресует нас и к Фоме Неверующему (а может, еще и к хаму, человеку невежественному?). Внутренний голос подсказал ему: «Не гляди!» Он не внял призыву, - Фома Неверующий, - так что глянул. И упал. Не убили его, а упал, и произошло это внутри него самого. Круг же, мысленно начертанный героем, отделял его внутренний космос от его же внутреннего хаоса. И в обществе тоже есть своя зона хаоса. Ее не может не быть. Сейчас она нарастает и она давит космос, все катится в общество, живущее по законом не волчьей стаи, а стаи канибалов. Это все происходит тем более стремительнее, чем более пустынно смысловое и ценностное поле, чем более они деструктивны. Когда высшее и смысловое все разрушено, идет наращивание тяги к смерти, к Тонатосу. Внутренний Хаос начинает убивать внутренний Космос, поедать его. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 15:25 |