в России народ "быдло"?, за кем пойдет народ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
в России народ "быдло"?, за кем пойдет народ |
5.6.2011, 11:43
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 2.6.2011 Пользователь №: 4558 |
. Кем или чем для вас является народ? На форуме все люди грамотные,начитанные помогите народу выбрать правильное направление за кем ему и как идти. Темы обсуждаемые очень интересны и аргументированы. Но это все для узкого круга людей у которых есть время и возможность общаться в интернете. А основная масса электората (как его сейчас называют) такой возможности не имеют. Народ ждет Стеньку Разина ему давно уже надоела возня вокруг выборов, которые ничего не меняют в его стране. Население далеко не так глупо и не алчно как об этом думает наша "элита", представляя его алкашами и трутнями, люмпен-пролетарии.
|
|
|
7.6.2011, 6:16
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Хрисанов
Вы приводите возражение Маркса бланкистам. Здесь же идет речь о другом. Что такое современный пролетариат? Что такое вообще пролетариат? Я изложил свой взгляд на этот вопрос в теме "МИБ: "Я читаю Кургиняна"". Но, пожалуй, повторюсь и здесь. Всякий общественный строй имеет свои движущие силы, представленные теми или иными группами людей. Эти силы со временем изменяются, обретая иные формы. Здесь я расскажу, каким мне видится ответ на вопрос С.Е.Кургиняна о той социальной базе, на которую следовало бы переместить центр тяжести социализма 70-80-х. Цитата Одного макроэкономического анализа недостаточно, чтобы сознательно выстраивать общественную систему. Общество - такой объект, в котором субъекты его познания и преобразования сами в него включены. Поэтому для его сознательного преобразования приходиться анализировать его внутренние социальные группы: их положение в общественном производстве, их интересы, мораль, цели, представления, ... - на предмет того, какая из них может быть проводником сознательного преобразования общественной системы в соответствии с целеполаганием созидания прироста возможностей жизни и развития для будущего людей. Ведь только сами внутренние силы общества могут быть движущей силой его сознательного преобразования. Не секрет, что разные социальные группы имеют в обществе разные интересы, разные представления, разные мотивации, разную мораль. Это обусловлено разным способом получения ими средств существования в обществе, разной ролью в общественном производстве, разным положением в обществе. Если соотносить интересы разных социальных групп в обществе с целеполаганием созидания прироста возможностей жизни и развития для будущего людей, то всегда окажется, что интерес какой-то из социальных групп общества будет в наибольшей степени с ним совпадать, а какой-то в наименьшей. Определение социальной группы, чьи интересы в обществе в его данных условиях и на данном уровне развития в наибольшей степени совпадают с целеполаганием созидания развития общества в будущее, и вооружение её теорией сознательного преобразования общества для достижения этой цели, и является задачей [марксистской - МИБ] политэкономии. По определению Энгельса, пролетариатом является та социальная группа общества, которая в настоящем в наибольшей степени выражает интерес будущего. Пролетариат – выразитель в настоящем интересов общественного будущего. Через него будущее воздействует на общественное настоящее, стремясь повернуть его к своему созиданию. Становление пролетариата, как сознательной силы целенаправленного преобразования общества, всегда связано с движением сознания от осознания своих интересов к осознанию интересов общества в целом в его движении в будущее, как своего главного (классового) интереса и цели. Маркс сформулировал несколько признаков, по которым можно выделить в обществе пролетариат: 1) Пролетариат непосредственно своим трудом производит в обществе прибавочный продукт. Этот пункт делает пролетариат не эксплуататорским классом. 2) Пролетариат не присваивает себе прибавочный продукт, произведённый им в общественном производстве. Этот пункт делает возможным движение сознания пролетариата от осознания своих интересов к осознанию интересов общества в целом. 3) Пролетариат играет в общественном производстве столь значимую роль, что исключение его, как социальной группы, из общественного производства делает невозможным жизнеобеспечение и развитие общества. Это пункт означает, что пролетариат, как социальную группу, невозможно уничтожить. 4) Пролетариат своим непосредственным трудом занят в таком способе общественного производства, который наиболее эффективен, прирастает, идёт на смену предыдущим способам общественного производства – за которым будущее общественного производства. Этот пункт означает, что интересы пролетариата выражают развитие того способа общественного производства, который создаёт наибольший прирост возможностей жизни и развития для будущего людей – выражают объективную необходимость. Идея Маркса состояла в том, что, если политическая власть в обществе находится в руках пролетариата, то структуры общества, подчиняясь политической воле пролетариата и ведомые его целеполаганием, выражающим в настоящем интерес будущего, освобождаются от всего паразитического и направляются к созданию максимально возможного восходящего развития общества в будущее. Здравая идея. Можно сказать, ключевая идея сознательного создания людьми общественной системы, целенаправленной на созидание развития в будущее. Уж если какая-то социальная группа в обществе и должна преобладать в его политической власти, то никак не та, которая озабочена только или прежде всего своей корыстью. А та социальная группа общества, которая по своей роли и месту в общественном производстве способна в настоящем выражать интерес будущего общества в целом, как свой интерес. Если наложить признаки пролетариата на условия общества времён Маркса, то пролетариатом окажется рабочий класс крупных мануфактур, фабрик, заводов – рабочий класс набирающего силу индустриального способа производства. Если наложить признаки пролетариата на современные условия общества, картина пролетариата получается иной. В современности набирает силу вторая волна индустриализации общественного производства – индустриализация умственного труда по открытию новых знаний и созданию новых технологий. Современные ученые, технологи, проектировщики, конструктора, программисты, инженера, и др. - не могут производить свою продукцию (открывать новые знания и создавать новые технологии) без дорогущих средств производства и теснейшей кооперации. Сегодня открытие новых знаний и создание новых технологий становится крупной и крупнейшей индустрией, в которой ученые, технологи, проектировщики, конструктора, программисты, инженера, и др., непосредственно своим трудом создающие её продукцию, становятся такими же наёмными работниками, как рабочие физического труда в промышленной индустрии. Сегодня пролетариат прирастает и изменяется в сторону людей умственного труда, занятых в индустрии открытия новых знаний и создания новых технологий. И эти изменения объективны. От достижений пролетариата умственного труда (открытия новых знаний и создания новых технологий) зависит, ни много, ни мало, а будет ли будущее у вида «Человек Разумный» или нет. Дело в том, что современную цивилизацию нельзя заморозить на достигнутом уровне развития – она базируется на исчерпаемых ресурсах. Открытие новых, менее исчерпаемых, ресурсов и создание новых технологий их использования – единственный путь человечества в будущее. А реализация этого пути напрямую зависит от достижений пролетариата умственного труда. Меняется и традиционный рабочий класс. Пролетариат физического труда постепенно исчезает из общественного производства, заменяясь автоматами и роботами. От современного рабочего требуется владение силой знаний и квалификации, а не мышечной силой. Кочегары и молотобойцы навсегда ушли в прошлое. На смену пришли наладчики и операторы. Меняется и крестьянство. В сельское хозяйство всё более проникает индустриальный способ производства, основанный на новейших достижениях науки и агротехники. Таким образом, структура современного пролетариата стоит из - пролетариата умственного труда индустрии открытия новых знаний и создания новых технологий, - пролетариата промышленной индустрии и - пролетариата сельскохозяйственной индустрии. Это колоссальная социальная сила людей труда, которая, по сути, самодостаточна в жизнеобеспечении и развитии, поскольку может выполнять и продуцировать любой труд. Без этой социальной силы современное общество существовать не может, а она вполне может существовать и развиваться в будущее самостоятельно. То есть, в соединении эта социальная сила способна избавиться от любого паразитизма. Следует отметить, что во главе структуры современного пролетариата стоит всё-таки пролетариат умственного труда, как непосредственно своим трудом выражающий и создающий способ общественного производства будущего. Эта часть пролетариата будет только прирастать, поскольку её невозможно заменить в общественном производстве никакими автоматами и роботами. Сегодня важнейшей задачей борьбы людей за будущее вида «Человек Разумный» является соединение этих частей пролетариата в единую социальную силу и политическую волю во имя созидания БУДУЩЕГО. Владимир Белл Только еще раз напомню, что не всякий умственный (как и физический) труд является наемным трудом. Прислуге оплачивается услуга, а не зарплата. Соответственно, не всякий врач или учитель, инженер или ученый - пролетарий. Это смешение понятий (понимания своего места и роли в обществе) нередко приводит и к смешению идеологий в голове пролетария умственного труда. Гораздо чаще, чем у пролетария физического. Но это уже детали. Итак. Основной движущей силой преобразования нашего строя в "сверхмодерн" является, на мой взгляд, высококвалифицированный пролетариат умственного труда. И именно к такому пролетариату я и ИНОХОДЕЦ обращаемся здесь за обсуждением того, как, каким образом, следует начинать формирование классового самосознания у "быдла", т.е. у людей, которые сегодня такое самосознание еще не обрели. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
7.6.2011, 15:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Хрисанов Я привел здесь свое возражение Иноходцу.Вы приводите возражение Маркса бланкистам. А цитатах из Манифеста Маркс и Энгельс, которые я привел, не возражают кому-то там, а описывают взгляд на социализм различных классов и прослоек. Интеллигентская прослойка смотрит на социализм с "критически-утопической" точки зрения, прослойка, ныне называемая "средний класс", а во времена Маркса и Энгельса именуемая "мещанство", "обыватели" смотрит на социализм с "истинно-национальной" точки зрения. Иноходец смотрит на мир то с одной из указанных тут точек зрения, то с другой, то есть выступает то как некий собирательный "интеллигент", то как некий собирательный "мещанин"; очевидно, что он является интеллигентом, причисляющим себя к среднему классу, а потому он и совмещает в своем мировоззрении то, что Маркс и Энгельс описали как "критически-утопический социализм и коммунизм" и "немецкий, или истинный, социализм". При этом первая "часть" мировоззрения Иноходца - как интеллигента - получается утопической, а вторая часть его мировоззрения - как мещанина из "среднего класса" получается рекционнейшей националистической (патриотической, как ныне предпочитают говорить нацисты, маскируя сходство своей идеологии с гитлеровщиной; прочем, Иноходец открыто поет осанну национал-социализму). В общем же итоге Иноходец гордится собой за "стрео" видение мира - ну, ведь с двух точек зрения смотрит, вроде как двумя глазами; разумеется, взгляд с одной точки зрения, например, с интеллигентсткой или отдельно с мещанской ("среднеклассовой"), он считает плоским. Ну, а пролетарское мировоззрения для него еще и грубо-разрушительное, вдобавок к тому, что "плоское". Вот в чем суть моего возражения Иноходцу. Особенно после того, как он потребовал "взяться за дело" - я ему и написал, что за его дело я и пальцем не шевельну; более того, не позволю и другим людям даже пальцем шевельнуть за интеллигентско-мещанское дело Иноходца, ибо оно приведет людей либо в какую-то секту, либо в нацизм. А чем меньше в обществе будет сектантов и нацистов, тем, как я глубоко убежден, обществу и лично мне в таком обществе будет значительно лучше. Что такое современный пролетариат? Что такое вообще пролетариат? Я изложил свой взгляд на этот вопрос в теме "МИБ: "Я читаю Кургиняна"". Но, пожалуй, повторюсь и здесь. Всякий общественный строй имеет свои движущие силы, представленные теми или иными группами людей. Эти силы со временем изменяются, обретая иные формы. Здесь я расскажу, каким мне видится ответ на вопрос С.Е.Кургиняна о той социальной базе, на которую следовало бы переместить центр тяжести социализма 70-80-х. Только еще раз напомню, что не всякий умственный (как и физический) труд является наемным трудом. Прислуге оплачивается услуга, а не зарплата. Соответственно, не всякий врач или учитель, инженер или ученый - пролетарий. Это смешение понятий (понимания своего места и роли в обществе) нередко приводит и к смешению идеологий в голове пролетария умственного труда. Гораздо чаще, чем у пролетария физического. Но это уже детали. Итак. Основной движущей силой преобразования нашего строя в "сверхмодерн" является, на мой взгляд, высококвалифицированный пролетариат умственного труда. И именно к такому пролетариату я и ИНОХОДЕЦ обращаемся здесь за обсуждением того, как, каким образом, следует начинать формирование классового самосознания у "быдла", т.е. у людей, которые сегодня такое самосознание еще не обрели. А вот здесь Вы делаете то, что называется "подмена понятий", а именно: Вы пытаетесь родные и близкие Вам прослойки назвать пролетариатом и тем самым "отмазать" их идеологию от реакционности и утопичности, которые были вскрыты еще Марксом и Энгельсом. И тем самым убедить людей, что критически-утопический социализм в смеси с истинным национальным это якобы прогрессивная идеология. Которую якобы и воспевали Маркс и Энгельс. Не думайте, что это извращение с подменой понятий придумали Вы. Такие извращения начались сразу по выходу столь четкого и ясного Манифеста пролетарского движения, каким является "Манифест компартии", составленный Марксом и Энгельсом. Еще тогда, 160 лет назад у идеологов, попавших в рубрики Третьей главы "Манифеста", возникло желание "съехать" оттуда именно путем демагогической подмены понятия "пролетариат", например, растянув его до родной прослойки, а потом объявив эту прослойку ведущей частью пролетариата. Именно поэтому через 40 лет после выхода "Манифеста", при его английском переиздании Энгельс в примечании четко указывает, что "под пролетариатом понимается класс современных наемных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того чтобы жить, продавать свою рабочую силу" При этом надо иметь в виду еще следующее обстоятельство, которое прояснилось за 120 лет, прошедших со времени этого указания Энгельса: современной промышленностью Энгельс называл то, что потом получило название "индустрия": Историю промышленного производства, начиная со средних веков, мы делим на три периода: 1) ремесло, мелкие мастера-ремесленники с их немногочисленными подмастерьями и учениками, причем каждый работник производит предмет целиком; 2) мануфактура, при которой более значительное число рабочих, собранных в одном крупном предприятии, производит весь предмет на основе разделения труда, то есть каждый рабочий выполняет одну какую-нибудь частичную операцию, так что продукт оказывается готовым лишь после того, как он последовательно пройдет через руки их всех; 3) современная промышленность, при которой продукт производится машинами, приводимыми в движение какой-либо силой, а роль рабочего ограничивается наблюдениями за действиями механизмов и их регулированием (см. Маркс, Энгельс, ПСС-2, т.22, стр.299, "Развитие социализма от утопии к науке" Ф.Энгельса) Очевидно, что под пролетариатом Энгельс понимает класс городских наемных рабочих, которые производят при помощи механизмов, и не имеют никаких иных средств к существованию, кроме как найм. Очевидно, что работники умственного труда, не управляющие станками (хотя часть из них конструирует эти станки, но производством на них все-таки не занимается), в класс пролетариата не попадают. Очевидно, что сельскохозяйственные рабочие, в основной своей массе имеющие подсобное хозяйство, так же в класс пролетариата не попадают. Пролетариат это городские индустриальные рабочие. И никто более. Все прочие слои, даже очень схожие с пролетариями по каким-то признакам (наемный труд), к пролетариату не относятся, и Энгельс это особо подчеркивает в своем примечании к изданию "Манифеста" 1888 года. Так что, МИБ, как Вы видим, Вашу инсинуацию по поводу "пролетариев умственного труда" (кстати, термин вошел в оборот с легкой руки Ильфа и Петрова как сатирический) раскрыли еще Маркс и Энгельс, причем раскрыли, точно определив Вашу принадлежность к определенной прослойке общества, и дав ясную оценку Вашей идеологии: негожая. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 5:50 |