Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
7.6.2011, 16:40
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Цитата ... Остановился Геракл и смотрел на этот тяжкий и бесплодный труд. Это был Сизиф из Коринфа, осуждённый вечно таскать этот тяжёлый камень - за жадность, за то, что при жизни присваивал себе чужие богатства, за то, что прожил на земле не трудясь. Дальше пошёл Геракл со своим спутником Гермесом и увидел человека, стоявшего в прозрачной и чистой реке. Вода доходила ему до плеч, но едва он наклонялся, чтобы утолить жажду, смочить пересохшие, чёрные губы, мгновенно спадала вода, пропадала, уходила вся в землю. С берега склонялись к человеку ветви, полные спелых плодов, янтарная кисть винограда почти касалась его лица. Но едва он протягивал руку сорвать румяное яблоко или сочный гранат, ветви уходили от него, поднимались высоко-высоко, и голодный не мог дотянуться до них. Геракл узнал человека, наказанного так жестоко. Это был Тантал, царь Сипила, когда-то любимец богов и счастливейший из смертных, навеки осуждённый владыкой мира Зевсом за обман богов, за вероломство, за непомерную, неукротимую зависть. ... ... Там, в обширном и мрачном зале, перед троном Аида сидели строгие и неподкупные судьи мёртвого царства: Радамант, Эак и Минос. Они судили каждого за его жизнь, за его земные дела и каждому назначали по заслугам наказание или награду. ... Это цитата из рассказа о 12-ом подвиге Геракла. Загробное воздаяние не выдумки потомков Авраама. Вот еще цитата из сказания о том как нарт Сослан в стране мертвых был. Цитата ... И начал Сослан рассказывать ей все сначала: как спорил с Аминоном и силой сорвал ворота, как кинулись на него вооруженные люди, грозили ему, бросались на него, наносили ему удары, но не чувствовал он этих ударов. – Нет в этом никакого дива, – ответила Ведуха. – Тебя встретили враги твои, смерть от руки твоей нашедшие. Пока ты живой, они не могут причинить тебе зла. Но после смерти твоей они будут тебя беспокоить. – Видел я широкую равнину, – рассказывает Сослан Ведухе, – и много людей повешено там на столбах и деревьях. Кто повешен за руку, кто за ногу, кто за язык, кто за шею. Под каждым из них пылает костер, и горят в тех кострах громадные камни. «Эй, Сослан, избавь нас от мучений!» – просили они. Но что я мог им ответить? Кто это наказал их так жестоко? – Они сами себя наказали, – ответила Ведуха. – Много плохого сделали они в Стране живых, а теперь в Стране мертвых мучениями оплачивают свои плохие дела. Кто повешен за ногу, тот праздно шатался, те, что повешены за руку, не могли удержаться, чтобы не украсть чужое добро, а за язык повешены клеветники и те, что не умели держать язык за зубами. А кто повешен за плечо, тот при жизни был вешателем – Поехал я дальше – и вижу озеро, наполненное лягушками, змеями и всякими мерзкими гадами. И множество людей плавает здесь между гадами – то выныривают они, то вновь погружаются в воду. Просили они меня, чтобы я спас их. Я же ответил им, что бессилен в Стране мертвых. Что же они сделали, бедняжки? – Ты видел озеро Ада. Те, кто при жизни крали и обманом присваивали чужое, теперь, по обычаю Страны мертвых, несут наказание в озере Ада,– сказала Ведуха. – Поехал я дальше и снова увидел широкую равнину. Густыми хлебами была покрыта эта равнина, и много разных злаков колосилось на ней. И еще чудеса: хищные звери ходят там рядом с домашним скотом и не трогают его. Большая река течет по этой равнине. Множество девушек пляшут симд, и всяческие кушанья и напитки стоят на берегу. Я сказал им, что голоден, но они ответили мне, что если не буду я стремиться обратно в земной мир, то тогда буду я сыт одним только видом еды. Я ответил им, что не по душе мне страна, в которой насыщаются, только глядя на еду. Что это было за чудо? – Ты посетил равнину Рая, – ответила ему Ведуха. – А девушки эти умерли, еще не выйдя замуж. Кушанья же, которые стояли на берегу, – это то, что посвящено им их родными. И, по обычаю Страны мертвых, они сыты одним лишь видом этих даров. .... Много всяких чудес видел Сослан в стране мертвых, все ему пояснила умершая его жена Ведуха. Не имеет смысла все их здесь приводить. Приведу еще только одну цитату Цитата ... – Спасибо тебе, Ведуха, – ответил Сослан. – Теперь я все понял. Но одно осталось мне непонятным: когда я прибыл к тебе, почему не было головы на твоем теле? Что это еще за чудо? – А это потому, нарт Сослан, – ответила Ведуха, – что всегда с тобой мысли мои! Ведь я все время помогаю тебе. Ты еще только решил сюда ехать, а я уже расчищала тебе путь. Да слыхано ли дело, чтобы кто-нибудь живым вошел в Страну мертвых! Без моей помощи ты не смог бы этого сделать. Когда в далеком походе сжигает тебя жаркое солнце, облаком лечу я над тобой и защищаю тебя от его лучей. А когда во время сражения на противников твоих падает сокрушительный ливень – это моих рук дело, это я помогаю твоим воинам одержать верх. И сказав это, пошла Ведуха к Барастыру, повелителю Страны мертвых, попросила у него листьев Аза-дерева, принесла их Сослану ... Вообще весь цикл сказаний о нарте Сослане, а не только посещение им страны мертвых, говорит нам о том Что такое хорошо и что такое плохо. |
|
|
7.6.2011, 17:07
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 11.5.2011 Пользователь №: 4351 |
Это цитата из рассказа о 12-ом подвиге Геракла. Загробное воздаяние не выдумки потомков Авраама. Если речь пошла о Геракле, то надо отметить, что и он не без греха. Геракл - это греческий вариант отношений Исава и Иакова, в результате чего было потеряно первородство. Отличие в том, что у греков Геракл, потерявший первородство и фактически затем его вернувший, совершивший 12 подвигов, - это герой, достигший божественного состояния, тогда как в Ветхом завете после того, как Исав продал первородство, а затем Иаков и его мать совершили "исторический" подлог и присвоили благословение Исака, про Исава ничего не известно, даже непонятно, простил ли от брата или нет. Проблема у Геракла в том, что потеря первородства - это своего рода защита социума от людей, обретших великую силу. После того, как исчезла необходимость подчиняться социуму, сила Геракла вышла из повиновения разуму и привела к личной катастрофе. Если мы вернемся к Ветхому завету, продажа первородства не привела Иакова и потомков к благоденствию, в итоге весь еврейский народ попал в египетское рабство... Если посмотреть в другие первоисточники, например в Махабхарату, то там продажа первородства привела к гигантской битве при Курукшетре. Хочу лишь отметить отличие греческой мифологии, от Ветхого завета: у греков мы видим сознательное восстановление первородства, тогда как в Библии - бессознательная тенденция, бессознательная драма, которая длиться по сей день. Как мы включены в этот разворот событий. Кургинян движется в русле какого мифа? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:22 |