Свобода-это рабство?, Оруэлла не читал |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свобода-это рабство?, Оруэлла не читал |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 397 Регистрация: 9.5.2011 Пользователь №: 4333 ![]() |
Одни люди просто проживают отпущенные им годы,а другие по мере сил и возможностей пытаются познать себя,окружающий Мир и определиться со своим местом в этом Мире.Способов и методов начального самопознания множество,но в какой-то момент все искатели(в основном) оказываются в одном из двух потоков,движущихся в противоположных направлениях.
Одни идут по пути отрицания смысла во всём,в том числе и в жизни,и в направлении понимания того,что человек ни от кого и ни от чего не зависит и что никто никому ничего не должен,а значит в своих поступках должен учитывать только свои интересы и желания,основываясь исключительно на целесообразности тех или иных действий.Это соответствует их пониманию Полной Свободы,которая в то же время,как ни странно,является и Полным Рабством.В конце этого пути человек становится рабом самого себя.Рабом своих желаний и суждений. Двигающиеся в противоположном направлении в конце концов приходят к осознанию того,что в Мире всё взаимосвязано,следовательно взаимозависимо,имеет цель и смысл,а значит предопределено.Думаю,что подобное ощущение можно назвать Полным Рабством,хотя в то же время это и Полная Свобода,потому что любое действие человека будет правильным,ибо так и только так он и должен был поступить,какой бы выбор при этом не сделал. 29.11.2010 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 6.6.2011 Пользователь №: 4584 ![]() |
Нужно взять некоторую точку отсчёта и логически продвигать её до конца, дабы прийти к каким-то выводам.
Мысль о взаимосвязанности всего логически приводит к абсолютному порядку, тогда как мысль о всеобщей случайности ведёт к абсолютному хаосу. Поскольку это второе отсутствует, а повседневная жизнь наша (как и вся история) показывает возрастание меры именно порядка, то правильно будет рассуждать о конечной идее мироздания, как цельного мира, упорядоченного во всём (как в смысле всеобщности всех явлений и качеств, так и в смысле полной глубины охвата, всех уровней и мер такого проявления). Если ввести сюда термин "свобода", то он потеряте всякий смысл: свобода абсолютная, которую можно предположить при абсолютном хаосе, в абсолютном порядке попросту невозможна - взаимосвязанность всего предполагает несвободу от этого всего. Стало быть, можно рассуждать лишь о свободе относительной, или о степенях свободы. А степени свободы целиком зависят от уровня развития того или иного явления (человек сюда тоже включён). Так, если в мире материальном свобода (как акт волеизъявления) попросту отсутствет, то в мире живом здесь уже появляются многочисленые градации: живая амёба свободнее амёбы мёртвой, собака существенно свободней одноклеточного, даже маленький ребёнок во многом превосходит здесь высших млекопитающих, а взрослый человек несравнимо свободнее детей. Если же если продолжить этот ряд в мир сверхестественный, то свобода человеческая (как в непосредственных действиях, так и в миропознании вообще, через интеллектуальное, эмоциональное и, взятое отдельно, мистическое откровение) меркнет перед существами иных миров. Высшие же из них (включая и Самого Бога отдельной строкой), обладают наибольшей степенью свободы из всех возможных. Тем не менее, и Бог не может быть назван абсолютно свободным (т.е., существом, которое в своих действиях определяется исключительно самим собой) - даже Он ограничен существованием и действиями своих творений, что делает Его свободу лишь относительной. Таким образом, посыл "свобода - рабство" неверен: самой свободы не существует, в строгом смысле слова. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 22:03 |