Честность, честь как высшая ценность., Одна из высших, конечно. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Честность, честь как высшая ценность., Одна из высших, конечно. |
7.6.2011, 13:39
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Цитата ЧЕСТЬ - 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение. ЧЕСТНЫЙ - 1. Проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. 2. Заслуживающий уважения, безупречный. 3. Правдивый Ожегов, Ушаков Что такое честь и что такое честность? Что объединяет эти понятия? Исчезают ли эти понятия из употребления в современной риторике? Насколько важными и необходимыми является существование и функционирование этих понятий в социуме? Могут ли эти понятия быть одними из опорных при построении идеологии? Возможно ли опираться на эти понятия в современной политической деятельности? Возможна ли успешная международная политика в этом случае? |
|
|
7.6.2011, 13:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
У меня больше вопросов, чем ответов. И особенно беспокоит "честность" в значении "правдивость" - в последних вопросах.
Начну делиться собственными соображениями. Странно, но у Ожегова в толковании честности очень мало о правдивости. Для меня же, - честность подразумевает правдивость в первую очередь. Поэтому я считаю, что связь между понятиями "честь" и "честность" можно попробовать определить примерно следующим образом: "Честь - это отрицание и неприятие Не-Честности-в-угоду-собственным-интересам." Здесь и принципиальность, - как неприемлемость сделок с совестью, и репутация-почёт, как результат следования этому принципу, и даже "целомудрие", как ситуация когда женщине нечего скрывать и она может быть правдивой. Т.е. честь это такой частный случай тотальной (перед собой и перед людьми) честности. Если человек ставит честность (перед собой и перед людьми) выше собственных интересов, то это человек чести. У меня есть другая версия, но я её не буду озвучивать, по крайней мере пока. Сообщение отредактировал dmitriy-mitriy - 7.6.2011, 13:42 |
|
|
7.6.2011, 13:46
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 118 Регистрация: 7.5.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4312 |
У меня больше вопросов, чем ответов. И особенно беспокоит "честность" в значении "правдивость" - в последних вопросах. Начну делиться собственными соображениями. Странно, но у Ожегова в толковании честности очень мало о правдивости. Для меня же, - честность подразумевает правдивость в первую очередь. Поэтому я считаю, что связь между понятиями "честь" и "честность" можно попробовать определить примерно следующим образом: "Честь - это отрицание и неприятие Не-Честности-в-угоду-собственным-интересам." Здесь и принципиальность, - как неприемлемость сделок с совестью, и репутация-почёт, как результат следования этому принципу, и даже "целомудрие", как ситуация когда женщине нечего скрывать и она может быть правдивой. Т.е. честь это такой частный случай тотальной (перед собой и перед людьми) честности. Если человек ставит честность (перед собой и перед людьми) выше собственных интересов, то это человек чести. У меня есть другая версия, но я её не буду озвучивать, по крайней мере пока. Не знаю, вправе ли я... Ну, да ладно. К Вашему вопросу: спорить о терминах и дефинициях можно бесконечно. Правда у каждого своя. Естественно, в смысле "своя правда", а не в смысле Истина. Ответ: Как бы это банально не звучало. НО вы получите ответ сами, как только начнете БЫТЬ ЧИСТОСЕРДЕЧНЫМ ВО ВСЕМ. |
|
|
7.6.2011, 13:54
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 28.4.2011 Пользователь №: 4215 |
А как быть с правдивостью и чистосердечием политику? Дипломату, который (в интересах страны) вынужден заключать мир с человеком, которого считает бесчестным и пить за его здоровье? (без аналогий с сегодняшней ситацией. Скорее в аналогии запишу пакт Молотова)
Нет, честь, это что-то другое. Сообщение отредактировал zeroa6m - 7.6.2011, 13:56 -------------------- Уважаемая zeroa6m, читаю ваши сообщения и силюсь понять, с какой "планеты" вы к нам прилетели. © Клим Климыч
|
|
|
7.6.2011, 21:35
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
А как быть с правдивостью и чистосердечием политику? Дипломату, который (в интересах страны) вынужден заключать мир с человеком, которого считает бесчестным и пить за его здоровье? Пить за мир и обоюдную выгоду, а не за здоровье. Это очевидно._______________________ Не стоит отрывать понятия честность, честь, нравственность от конкретных общественных отношений. Не понимаю.Чтобы это было законом жизни, требуется определенная система (общественный строй, уклад, традиции, культура) Каким образом конкретные общественные отношения влияют на понятие честности? Что это за определённая система общественных отношений, которая требуется? И самое главное - КОМУ она требуется? Или Вы намекаете на то, что человек станет честным, только когда все вокруг станут честными? Мне показалось, или Вы сопоставляете честность с традицией и культурой на манер кольца продеваемого туземцем в нос? Или например, украшения из перьев на голове? Честность, честь, как ценность - это что-то вроде этого - да? Вот есть у одного племени - одна культура и традиция, а у другого - другая. Одни ценят спиленные зубы, другим нравятся чищенные колгейтом. Честь и честность - это что-то вроде этого? В одном племени - принято, в другом - не имеет абсолютно никакого значения? Объясните. |
|
|
8.6.2011, 7:23
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 223 Регистрация: 2.5.2011 Из: Москва Пользователь №: 4258 |
Не понимаю. Сравните с моей фразой:Каким образом конкретные общественные отношения влияют на понятие честности? Не стоит отрывать понятия честность, честь, нравственность от конкретных общественных отношений. Разве у меня сказано "общественные отношения влияют на понятие честности"? У меня сказано: "не стоит отрывать". Что это за определённая система общественных отношений, которая требуется? Прочтем мою фразу: Чтобы это было законом жизни, требуется определенная система (общественный строй, уклад, традиции, культура) После таких экзерсисов у меня нет уверенности, что Вы понимаете по-русски, хотя и пишете фразы из русских слов. В таких случаях ТРЕБУЕТСЯ согласование правил выражения мысли между участниками диалога. И самое главное - КОМУ она требуется? Или Вы намекаете на то, что человек станет честным, только когда все вокруг станут честными? Мне показалось, или Вы сопоставляете честность с традицией и культурой на манер кольца продеваемого туземцем в нос? Или например, украшения из перьев на голове? Честность, честь, как ценность - это что-то вроде этого - да? Я объясню. А Вы поймёте? Из предыдущего сообщения Вы сделали нарезку суждений на свой манер. Так не принято. ТРЕБУЕТСЯ вникать в написанное оппонентом, а не выхватывать понравившиеся слова и обрамлять их своими фразами.Вот есть у одного племени - одна культура и традиция, а у другого - другая. Одни ценят спиленные зубы, другим нравятся чищенные колгейтом. Честь и честность - это что-то вроде этого? В одном племени - принято, в другом - не имеет абсолютно никакого значения? Объясните. По-видимому Вы рассчитываете, что я в азарте спора не замечу Вашего перевирания моих мыслей и стану отвечать на Ваши вопросы. Это нечестно. Давайте вникать и согласовывать. Сообщение отредактировал Alex55 - 8.6.2011, 7:24 |
|
|
8.6.2011, 8:58
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.5.2011 Из: Пенза Пользователь №: 4486 |
Цитата Каким образом конкретные общественные отношения влияют на понятие честности? Сравните с моей фразой:Не стоит отрывать понятия честность, честь, нравственность от конкретных общественных отношений. Разве у меня сказано "общественные отношения влияют на понятие честности"? У меня сказано: "не стоит отрывать понятия честность, честь, нравственность от конкретных общественных отношений.". Если должна, то это традиция, на манер кольца в нос. Если нет и это общечеловеческая ценность, - то почему же нам нужно рассматривать её только в связи с конкретными общественными отношениями? Цитата Что это за определённая система общественных отношений, которая требуется? Прочтем мою фразу: Чтобы это было законом жизни, требуется определенная система общественных отношений (общественный строй, уклад, традиции, культура) После таких экзерсисов у меня нет уверенности, что Вы понимаете по-русски, хотя и пишете фразы из русских слов.И самое главное - КОМУ она требуется? Или Вы намекаете на то, что человек станет честным, только когда все вокруг станут честными? Кому требуется и для чего определённая система общественных отношений? Что значит определённая? Традиция честности требуется? Она требуется человеку, чтобы честность стала для него ценностью? Или традиция честности требуется обществу, чтобы в нём существовала традиция честности? Я объясню. А Вы поймёте? Из предыдущего сообщения Вы сделали нарезку суждений на свой манер. Так не принято. ТРЕБУЕТСЯ вникать в написанное оппонентом, а не выхватывать понравившиеся слова и обрамлять их своими фразами. По-видимому Вы рассчитываете, что я в азарте спора не замечу Вашего перевирания моих мыслей и стану отвечать на Ваши вопросы. Это нечестно. Давайте вникать и согласовывать. Давайте вникать.Перевирать не будем. Давайте вникать что значит написанное. |
|
|
8.6.2011, 16:50
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 223 Регистрация: 2.5.2011 Из: Москва Пользователь №: 4258 |
Это значит, что понятия честность, честь - неразрывно связаны с конкретными общественными отношениями. Поэтому я спрашиваю, - как конкретные общественные отношения влияют на понятие честности, т.е. в чём выражается эта связь? Честность, как ценность, - в условиях одних конкретных общественных отношений и других - должна рассматриваться по-разному? Вы очень абстрактно (внеконтекстно) ставите вопрос о честности. Вряд ли она соответствует такой абстрактности. Честность есть феномен общественной культуры. Последняя есть продукт общественных отношений.Если должна, то это традиция, на манер кольца в нос. Если нет и это общечеловеческая ценность, - то почему же нам нужно рассматривать её только в связи с конкретными общественными отношениями? В рамках культуры честность понимается иррационально, ценностно. Так о ней и говорят: с пафосом или с цинизмом, художественными образами. А если ее рассматривать рационально, по-научному - что она такое, зачем, откуда берется и куда девается, то ответ дает кибернетика. В терминах кибернетики честность - один из важных элементов системы общественных правил. Я очень хорошо понимаю по русски. Система общественных отношений не то чтобы требуется, она имеет место быть. Это форма бытия современного человека. И она может меняться, более того, конструироваться искусственно технологиями 20-21-го века.Кому требуется и для чего определённая система общественных отношений? Что значит определённая? Традиция честности требуется? Она требуется человеку, чтобы честность стала для него ценностью? Или традиция честности требуется обществу, чтобы в нём существовала традиция честности? Я и говорю, Вы в этой ветке не за то звено цепи взялись, чтобы вытащить на свет божий всю цепь. Не за честность нужно браться, а за общественные отношения, от них через дружественность (и недружественность тоже) приходим к пониманию, что есть честность, кому и зачем она нужна, какую роль играет в жизнедеятельности обществ и индивидов. На мой взгляд наиболее понятно о честности можно судить (рационально) именно при таком рассмотрении. Давайте вникать. О'кей
Перевирать не будем. Давайте вникать что значит написанное. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 8:27 |