Плюрализм "без границ" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плюрализм "без границ" |
4.2.2009, 14:37
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1158 Регистрация: 8.6.2007 Пользователь №: 1244 |
Бельгия в последние несколько десятилетий превратилась в очень специфическую страну. И последее убийство детей - только одно из череды того, что бельгийцы пытаются избыть. В неделе был интересный комментарий:
По уточненным данным, убийца - психически здоровый человек 20 лет. Полиция сообщила, что он на допросах смеялся, от сотрудничества отказался. Вал преступлений над детьми в Бельгии нарастает давно. Многие эксперты считают, что это неизбежное следствие беспрецедентного для всего мира бельгийского "культурного плюрализма", в рамках которого фактически узаконены любые моральные перверсии. И вот к вопросу о перверсиях: В Интернете у бельгийского маньяка по кличке Джокер образовалась обширная группа поддержки. Фанаты юного шизофреника-убийцы, зарезавшего в детском саду воспитательницу и двух младенцев, буквально восхищаются своим кровавым кумиром. Подразделение бельгийской полиции по борьбе с киберпреступностью не успевает отслеживать появление сетевых сообществ, члены которых активно выражают поддержку и одобрение жестокому 20-летнему убийце Киму де Гелдеру. Буквально только что циничные фанаты маньяка создали групповой профиль на бельгийском сервере популярной интерактивной сети социализации Facebook, передает РИА "Новости" со ссылкой на немецкий телеканал RTL. Причем в группе уже зарегистрировались первые десять пользователей. Однако это не первая инициатива поклонников резни в городке Дендермонд. Несколько дней назад на том же портале Facebook был открыт другой групповой профиль под названием "Восхитительное убийство в Дендермонде". Группа просуществовала лишь несколько часов, после чего была закрыта сетевой администрацией по требованию зарегистрированных в ней пользователей. Главой группы поддержки де Гелдера тогда объявил себя некто под псевдонимом Total-killer Almortex, который и сам назвался психопатом. За короткий период существования виртуального сообщества ему удалось собрать в нем около 800 сторонников де Гелдера. Полицейское подразделение бельгийской полиции по борьбе с компьютерной преступностью, со своей стороны, не может потребовать закрытия подобного рода профилей, поскольку для этого потребовалось бы провести предварительное расследование, после которого соответствующий запрос должен быть направлен судье или в прокуратуру. |
|
|
10.2.2009, 2:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 1789 Регистрация: 27.12.2007 Пользователь №: 1297 |
Причины всех этих антигуманистических процессов, происходящих на Западе и на Востоке, надо сказать, несколько разнятся. Хотя бы поверхностно, но это так. На Востоке явления, на которые указывает Алипов, в том числе и ссылаясь на Юрия Вульфовича Бялого, судя по всему, связаны с культурой и ее архаическим пластом. Что-то есть такое в буддизме, в каких-то его сегментах и т.д. Это очень большой, значительный культурологический вопрос. Судя по всему, если говорить о Востоке, здесь мы сталкиваемся, скорее, с архаическими проявлениями и остатками в культуре, которая подвергается модернизации. Возможно, это и не остатки, а элементы идиографической специфики той или иной культуры - скорее даже так. Может быть, я не прав, я не знаю, но мне так кажется.
В случае с Западом, - и именно с этого начала обсуждение данного вопроса Maja, - ситуация, как минимум, несколько другая. Все-таки, Запад, та же Бельгия, - это социокультурные образования, которые с рельс модерна свернули, свернули в тупик, называемый постмодерном. И уже здесь это наиболее существенно. Постмодерн он отрицает социальную целостность, о чем хорошо писал тот же Юрий Вульфович, а заодно постмодерн отрицает возможность управления социальными процессами и отрицает социальные преобразования как таковые. Постмодерн через свои полидискурсивные игры обращается к индивидуальности каждого человека. Видимо... видимо, он смотрит на социальное исключительно как на идиографическое и не приемлет иных описаний и принципиально иного типа понимания, более системного. Практически же говоря, постмодерн обращается к каждому и произносит: делайте что хотите, все позволено, все допустимо, любые моральные извращения и т.д. и т.п. Но это уже общество, которое существенно модернизировано, но перестало модернизироваться, и социальные и социокультурные пустоты заполняются социальной патологией. Она потом уже может базироваться и на архаике, но дело не в этом. Т.е. в данном случае я говорю, что патологии на Западе и на Востоке имеют несколько различную природу и несколько различающиеся основания в культуре. Хотя и эти различия не абсолютны. На том же Западе есть части культуры, которые вполне основаны на архаике - мне кажется, что очень хороший пример здесь с немецкой группой «Rammstein». Наверное, есть и другие примеры. Но основное содержание процесса хотя бы на поверхностном уровне заключается в том, что мы имеем мультикультуральный плюрализм в самых различных его истолкованиях. Да? И он-то определяет многое. Т.е. если раньше грех что-то значил в культуре, то в современной западной культуре это понятие несущественно. Аналогично и с противопоставлением добра и зла вообще. Все допустимо... Понятие смерти вычеркивается из культуры - похороны переносятся в какие-то заведения, только не домой, традиции уходят, ощущение некоторого ответа перед Богом или Высшим Разумом вытравливается. Это же Запад, состояние постмодерн. Не только, надо сказать, в интеллектуальной, но и в массовой культуре понятия добра и зла стираются... Хотя и эти страты культуры сами уже стираются. Из недавно виденного могу привести пример... Фильм «Ледяной урожай» - так, ничего особенного, но кое-что он в современном социокультурном процессе, как мне кажется, он высветил... Там главный герой с приятелем утащил крупную сумму денег... Из города им надо выбираться, а они не могут - льет ледяной дождь, ехать нельзя. А мафия уже за ними охотится. В конечном счете, главного героя из-за этих денег пытаются предать, а попросту убить. Убить его пытается и его друг и его любовница. Он их обоих «ликвидирует» - они сами виноваты, не убей он их - они убили бы его. Все из-за «бабок@«@@ В заключении главный герой выбирается из города вместе со своим другим приятелем, который приходится ему как муж бывшей жены. Приятель с похмелья. Они сидят в машине на пустынной загородной дороге. Герой говорит проспавшемуся приятелю что-то типа «Поздравляю тебя. Мы в раю». Приятель спросони спрашивает: «Интересно, а горячие блинчики у них есть?» «Здесь все есть» - радуется герой. Это называется «хэппи энд@«@@ Но так это называется для простого просмотра. А по смыслу-то там ужас: герой взял бабки, но за них был вынужден заплатить дружбой и любовью. Т.е. деньги изначально сделали его несчастным и «хеппи энда» быть не может, он неорганичен. Органично то, что герой постоянно будет сталкиваться с предательством ради «бабок» и всем прочим. Но все же показано как некий условный «хеппи энд», а этим буквально сказано, что счастье якобы принципиально возможно в таком случае. Мне-то кажется, что когда человек пошел по кривой дорожке и на ней потерял и дружбу и любовь, то уже счастья быть не может. Хотя бы в иносказательном смысле это должно было бы быть в фильме. Потому как по логике всего процесса в таком случае может быть одно сплошное одиночество. Но идет определенное социокультурное программирование массового сознания, что при такой кривой дорожке «хеппи энд» возможен. Программирование идет и на другом уровне, о котором говорила Maja - я благодарен ей, что она вскрыла технологическую сущность идущего процесса в том смысле, что причиной роста антигуманистических тенденций в Бельгии и на Западе вообще является широкое хождение таких «искусных» фильмов, как «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Каннибал» и черт голову сломит чего еще. Это очень важный вывод, сущностно важный. Потому как в случае с Востоком мы имеем дело с патологиями скорее как с идиографическими элементами специфики соответствующей культуры, а в случае с Западом - как с целенаправленно формируемым антигуманизмом культуры, дегуманизацией культуры, процессами постмодерна. И это весьма важно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 17:06 |