Кургинян С.Е. о фашизме в 1993 году (актуальность?)., вопрос к ЦК об актуальности определений фашизма, |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кургинян С.Е. о фашизме в 1993 году (актуальность?)., вопрос к ЦК об актуальности определений фашизма, |
4.6.2011, 14:24
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
На форуме часто используются самые различные определения фашизма, в том числе и "авторского" происхождения. Я думаю будет не лишним внести ясность в данный вопрос с позиций ЭТЦ, привести определения данные фашизму С.Е. Кургиняна.
В газете "День" № 1 1993 года вышла статья С.Е. Кургиняна "Если хотим жить". В ней наряду с определениями либерализма и консерватизма приведены определения фашизма. К сожалению электронного варианта статьи я не нашёл. У меня сохранился только отзыв Проханова на данную статью в том же номере газеты "День", в котором размещены определения фашизма данные Кургиняном С.Е., что конечно снижает восприятие этих определений. В статье Кургиняна формулировки даны в определённых планах (метафизическом, эсхатологическом и т.д.), а также в соотнесении с определениями либерализма и консерватизма. И тем не менее на мой взгляд это очень глубокие и содержательные формулировки. "Фашизм и есть соединение современных возможностей технической цивилизации с дохристианскими отношениями в сфере иерархии, отношениями базирующимися на расовой теории, согласно которой большинство людей не есть люди, а есть рабы, быдло" Второе определение в статье Проханова не приводится. Это определение по его трактовке имеет отношение к запредельной нечеловеческой жестокости фашизма. Фашизм как сговор с дьяволом "Да именно с дьяволом, потому что сила фашизма в его безоглядной, неприкрытой оголтелой адресации к злу!" "Это прежде всего патологическая форма реакции на национальное унижение, на попранность национальных святынь, на дух торгашества, цинизма, корыстолюбие разрушающих нацию. Фашизм- это извращение высоких измерений человеческого бытия, удушаемых прагматизмом , сциентизмом и мещанством современного Запада" Фашизм это "апологетика смерти. Это возглас "Да здравствует смерть! " "Фашизм -это паразитирующая на либерализме, на его лживости и торговле "слезой ребёнка" прямая апелляция к насилию и злу". "Фашизм - это сжигание Вселенной превращение её в чёрное первовещество и уход избранных в иные миры с использованием этой энергии сжигания для их прорыва!" (кажется в метафизическом плане)." "Фашизм - это царство тьмы, это утверждение первичности тьмы по отношению к свету. И это чёрный финал истории" Последнее утверждение рассматривается в эсхатологическом плане (утверждать точно не берусь). Прошу сотрудников ЭТЦ по возможности привести ссылку на статью "Если хотим жить", либо выдержки из текста статьи касающихся определений фашизма, либерализма и консерватизма. Если такой возможности нет изложить в ходе обсуждения в каком плане даны определения фашизма (метафизическом, эсхатологическом и т.д.) в привязке к конкретным формулировкам, а также дать определения либерализма и консерватизма в том же порядке. Прощу ЦК ответить на вопрос: актуальны ли определения данные Кургияном С.Е. сегодня или жизнь внесла в них коррективы? Не изменилось ли понимание ЭТЦ соотношения либерализма, консерватизма и фашизма за прошедшее со 1993 года время (в том числе в связи с развитием концепции союза Постмодерна и Контрмодерна)? Сообщение отредактировал алекс - 4.6.2011, 16:04 |
|
|
9.6.2011, 1:20
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
"Концептуальные" статьи А. Дугина продолжали появляться в "Дне" и после разгоревшейся полемики: "Наше знамя остаётся красным, хотя, быть может к нему теперь следует добавить белую сферу чистоты наших помыслов и чёрный знак великого полюса, рая, не подвластного року и мертвящему дыханию смерти"( газета "День", № 19 2003 года "Потому что мы любим тебя, революция".) Очень сильно напоминает нацистский флаг. Вся статья пронизана нацистским духом, элементами фашисткой мистики и космогонии ("режим огня"). В "архетипе революции" оказываются Артур Мюллер ван ден Брук, Эрнст Юнгер, Эрнст Никиш, Освальд Шпенглер, "концепции немецких консервативных революционеров начала-середины 20 века", которые "становятся сегодня как нельзя актуальными". По мнению Дугина национал-социалистическая и фашистская революции, являлись центральными феноменами революционной реальности 20 века. "Коммунизм и фашизм были последним историческим словом революции, её синтетическим, наиболее глобальным воплощением, её апофеозом".
Вот так вот уравнивался фашизм и коммунизм у Дугина. Фашизм и коммунизм рассматривались им как часть революции призванной "разрушить существующий мир" . "Абсолютная революция" по Дугину - революция полностью уничтожающая существующий порядок в мире. "Именно поэтому главное лицо всякой революции-это сверхчеловек, "смысл земли", героическая персонификация абсолютного преодоления, вечного возвращения к вечности. где, по врыажению Ницше, "были окращены все вещи". То есть это революция фашистская? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 19:26 |