Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
9.6.2011, 10:49
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 |
Наоборот, я спросил именно потому, что мне интересно Ваше мнение. Я ведь и отвечал на Ваш вопрос для того, чтобы его услышать. Но поскольку Вы вернулись по теме, то и возникло непонимание - то ли совсем плохо, то ли неинтересно. Меня устраивает любая реакция, особенно если она аргументирована. Вы мне «поставили на вид». Признаю свое «неправильное» поведение. Комментарий к Вашему ответу ниже. А вообще, я могу не ответить не потому, что проигнорировал. А лишь по причине того, что, на мой взгляд, в общем ходе обсуждения участниками форума (или в моих других комментариях) аналогичные мысли уже прозвучали. Стоит ли всегда оставлять последнее слово за собой и загромождать тему дубликатами, а также анализировать посты построчно (если того не требуется для достижения истины прямо сейчас)? В связи с этим, предлагаю анализ противоречий в наших нескольких последних постах (о перекосах в нравственном и материальном) приостановить. Несомненно разговор об этом всплывет ниже Отдаленная цель диктуется смыслом вечного существования человеческого духа - возвращение к Истоку, соединение с Господом. Поэтому она предполагает духовную эволюцию человека, путь познания и творчества, превращение творческого человека в человека-со-Творца Жизни, Мироздания. Конкретная цель диктуется весьма простым фактом - ни о какой духовной эволюции человека говорить не приходится до тех пор, пока не решены вопросы материальной жизни человека. Поэтому на уровне социума стоит задача превращения современного государства в социальное государство. Его первой задачей, которая и представляет собой конкретную цель, является реализация принципа: Каждый, кто хочет, должен трудиться. Каждый кто трудится, должен жить достойно. Действительно, абстракции отдаленного будущего человечества мало кого заинтересуют, потому что трудно хоть как-то связать их с устремлениями человека в настоящем. Идея должна на временной оси быть ближе. Но находится за пределами земной жизни конкретного человека. Почему? Чтобы избежать чисто материальных ориентиров, в том числе таких как построение социального государства, в котором будет достигнут материальный достаток населения. В них нет ничего совсем плохого. Но они не должны стать высшей целью и подменить мировоззренческую идею. Мотивом для достижения цели может стать для атеиста светлое будущее его детей, для неатеиста – «взятие определенной планки» в его духовном развитии и плюс опять же светлое будущее его детей. При этом большинство не обязательно должно в тонкостях понимать, что это будет, но принять за истину и верить, что это будет достигнуто. |
|
|
9.6.2011, 11:39
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Действительно, абстракции отдаленного будущего человечества мало кого заинтересуют, потому что трудно хоть как-то связать их с устремлениями человека в настоящем. Идея должна на временной оси быть ближе. Но находится за пределами земной жизни конкретного человека. Почему? Чтобы избежать чисто материальных ориентиров, в том числе таких как построение социального государства, в котором будет достигнут материальный достаток населения. В них нет ничего совсем плохого. Но они не должны стать высшей целью и подменить мировоззренческую идею. Мотивом для достижения цели может стать для атеиста светлое будущее его детей, для неатеиста – «взятие определенной планки» в его духовном развитии и плюс опять же светлое будущее его детей. При этом большинство не обязательно должно в тонкостях понимать, что это будет, но принять за истину и верить, что это будет достигнуто. Поддерживаю! Нужно переносить наш проект с небес на землю. Все, от даосов до Гегеля, все признают, что где-то там существует Проект (План Творения), но где, в каком виде он существует, и, самое главное, как он взаимодействует с реальным, уже проявленным миром, как воздействует на него, как участвует в мотивации творцов среднего, так сказать, звена, … Наука успешно изучает проявленные формы, - факты, причины, тренды, - и утверждает, что непроявленного мира вообще нет, это выдумка. Все, что появляется нового – это результат самоорганизации (эволюции, отбора, комбинирования …) уже наличного. Гегель, по сути, говорит то же самое, познать Абсолютную Идею, замысел Творца можно только изучив весь тварный мир, постигая замысел, идею каждой вещи и вселенной в целом. При этом Гегель категорически не советует подменять Творца, ставить какие-то цели, куда-то напряженно стремиться, - все это не более чем юношеские прожекты, истинно мудрый не вносит в мир отсебятину, а следует нравственным принципам и размышляет, слушает подсказки и приобщается к истине. Даосы вообще не верят, что можно постичь замысел, исследуя проявленный мир, наоборот, он им мешает, затемняет сознание, притупляет внутренние слух и зрение, мешает принимать информацию непосредственно из проектного центра. Поэтому сиди и медитируй. Маркс призывает к активности, к общественно-историческому действию, говорит, что Истина – это вообще не теоретический вопрос, а вопрос практики. Но чем мотивирована эта активность, как спустить проектный центр с небес на землю, как здесь развернуть проектно-мотивационное хозяйство. Как говаривал Маркс: «Здесь, Тузик, здесь прыгай!». В этом суть красной идеи – страсть по проекту, по должному, по будущему. А если ограничить идеальное нравственными принципами, не разобравшись основательно с телеологией, то главным экспертом в области будущего (должного, Проекта) у нас будет приходской священник. Такой идеологией мы удовлетворим только «белых», но где здесь место для «красных»? Сообщение отредактировал batur - 9.6.2011, 13:31 -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:57 |