Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 ![]() |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 12.4.2011 Пользователь №: 4023 ![]() |
Наоборот, я спросил именно потому, что мне интересно Ваше мнение. Я ведь и отвечал на Ваш вопрос для того, чтобы его услышать. Но поскольку Вы вернулись по теме, то и возникло непонимание - то ли совсем плохо, то ли неинтересно. Меня устраивает любая реакция, особенно если она аргументирована. Вы мне «поставили на вид». Признаю свое «неправильное» поведение. ![]() А вообще, я могу не ответить не потому, что проигнорировал. А лишь по причине того, что, на мой взгляд, в общем ходе обсуждения участниками форума (или в моих других комментариях) аналогичные мысли уже прозвучали. Стоит ли всегда оставлять последнее слово за собой и загромождать тему дубликатами, а также анализировать посты построчно (если того не требуется для достижения истины прямо сейчас)? В связи с этим, предлагаю анализ противоречий в наших нескольких последних постах (о перекосах в нравственном и материальном) приостановить. Несомненно разговор об этом всплывет ниже Отдаленная цель диктуется смыслом вечного существования человеческого духа - возвращение к Истоку, соединение с Господом. Поэтому она предполагает духовную эволюцию человека, путь познания и творчества, превращение творческого человека в человека-со-Творца Жизни, Мироздания. Конкретная цель диктуется весьма простым фактом - ни о какой духовной эволюции человека говорить не приходится до тех пор, пока не решены вопросы материальной жизни человека. Поэтому на уровне социума стоит задача превращения современного государства в социальное государство. Его первой задачей, которая и представляет собой конкретную цель, является реализация принципа: Каждый, кто хочет, должен трудиться. Каждый кто трудится, должен жить достойно. Действительно, абстракции отдаленного будущего человечества мало кого заинтересуют, потому что трудно хоть как-то связать их с устремлениями человека в настоящем. Идея должна на временной оси быть ближе. Но находится за пределами земной жизни конкретного человека. Почему? Чтобы избежать чисто материальных ориентиров, в том числе таких как построение социального государства, в котором будет достигнут материальный достаток населения. В них нет ничего совсем плохого. Но они не должны стать высшей целью и подменить мировоззренческую идею. Мотивом для достижения цели может стать для атеиста светлое будущее его детей, для неатеиста – «взятие определенной планки» в его духовном развитии и плюс опять же светлое будущее его детей. При этом большинство не обязательно должно в тонкостях понимать, что это будет, но принять за истину и верить, что это будет достигнуто. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 ![]() |
А вообще, я могу не ответить не потому, что проигнорировал. А лишь по причине того, что, на мой взгляд, в общем ходе обсуждения участниками форума (или в моих других комментариях) аналогичные мысли уже прозвучали. Вы, безусловно, правы. Я тоже отвечаю далеко не всегда. Но в данном случае есть еще и другой аспект. Мне показалось, что в этой ветке начало возникать какое-то сближение, взаимопонимание. Это очень тонкий процесс и для него просто необходимо сохранение контакта. Мы ведь не доказываем друг другу что-то, а просто обмениваемся мнениями. И даже со сверхцелью - если возникнет некоторое единство, то будет возможна совместная проработка проекта. Поэтому если Вы, или кто-то другой из присутствующих, прочли и в общем согласились, то значит сделан еще один шаг навстречу и узнать об этом еще важнее, чем выслушать конструктивную, полезную, аргументированную критику. ![]() Цитата Идея должна на временной оси быть ближе. Но находится за пределами земной жизни конкретного человека. Почему? Чтобы избежать чисто материальных ориентиров, в том числе таких как построение социального государства, в котором будет достигнут материальный достаток населения. В них нет ничего совсем плохого. Но они не должны стать высшей целью и подменить мировоззренческую идею. Мотивом для достижения цели может стать для атеиста светлое будущее его детей, для неатеиста – «взятие определенной планки» в его духовном развитии и плюс опять же светлое будущее его детей. При этом большинство не обязательно должно в тонкостях понимать, что это будет, но принять за истину и верить, что это будет достигнуто. Вы правы, чисто материальные ориентиры не могут быть ни высшей целью, ни клеем, который сплотит людей. Поэтому социальное государство я рассматриваю не как цель, а как средство движения вперед. Главной его задачей является не реализация упомянутого мной принципа, а создание определенных социальных, культурных, политических и экономических условий в обществе, при этом еще и обеспечение стабильности этих условий. Суть их такова, что реализация упомянутого принципа будет лишь одним из следствий этих условий - каждый сам сможет обеспечить достаточность своего материального положения. Одной из главных задач социального государства и руководящим принципом его деятельности с моей точки зрения является балансирование, гармонизация интересов различных классов общества, решение постоянно возникающих конфликтов интересов таким способом, чтобы наилучшим образом удовлетворялись интересы общества в целом и не в ущерб, естественно, какому-нибудь из классов. Если государство будет действовать так хотя бы лет 5-10, то это начнет проникать в общественное сознание, на этом начнет формироваться общественная традиция, культура взаимоотношений и общество начнет функционировать принципиально иным способом. Но это тоже лишь одно из многих звеньев в причинно-следственных связях. Сложность социально-экономического проекта заключается в том, что невозможно указать какую-нибудь одну причину для происходящего, какое-нибудь одно средство для решения всех проблем. Новый проект - это большой комплекс взаимосвязанных и взаимнодополняющих идей и методов, самостоятельных частей, каждая из которых имеет существенное значение. И все это должно работать вместе, как единый механизм. Говорю это к тому, чтобы Вам не показалось, что я какую-нибудь одну фишку предлагаю в качестве социальной панацеи (как это здесь делают многие проектостроители). Сообщение отредактировал Yurixx - 9.6.2011, 11:46 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.4.2025, 13:58 |