Объявление: создается Инициативная Группа коммунаров, Приглашаются люди, готовые для участия в общинном движении |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Объявление: создается Инициативная Группа коммунаров, Приглашаются люди, готовые для участия в общинном движении |
9.6.2011, 6:24
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Народ!
Предлагаю создать Инициативную Группу, целью которой является создание общинного движения в масштабе России. Группа должна сформировать интеллектуальный общественный центр, способный выяснить, а затем - и осуществить широкое кооперативное движение в России с целью обеспечить ее экономическую безопасность и самостоятельность. Это, конечно, предполагает очень скромную материальную жизнь, но - жизнь, а не смерть. Требуются юристы, экономисты, менеджеры, переводчики и просто неравнодушные люди. Связываться предлагаю по личке. Поскольку на этом форуме уже прозвучали угрозы в адрес основателей Инициативной Группы, предлагаю ей перебазироваться на закрытую площадку "Марксисты России". Адрес сообщу через личку (хотя она у меня как-то криво работает). Работу на этом форуме предлагаю вести в обычном режиме. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
9.6.2011, 12:57
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Симулякр Александрович!
Примите мои извинения в той части, где я виновен в возникшем недоразумении. И забудем. Цитата Думаю, что категорию «прибыль» не стоит демонизировать. От подобных категорий как-то надо освобождаться. Нужен прибавочный продукт, а не прибавочная стоимость. Впрочем, об этом, наверное, мне следует поговорить подробнее в теме "МИБ: "Я читаю Кургиняна"" (другое название: "Устарел ли марксизм"). Цитата Кооперация – не панацея, но одна из возможных форм экономической организации, форм хозяйствования, которое осуществляется в широком контексте политико-экономического устройства. Вы правы. Да и сам контекст нужно создавать и расширять. И учится в нем жить и работать. Это, конечно, не коммунизм, но хотелось бы, чтобы это стало школой коммунизма. Цитата Но тогда следует конкретизировать «удовлетворение потребностей» - кого, какого масштаба. В идеале, как говорит Маркс, мы должны пройти процесс очищения человека-индивида от отчуждения его от человека-рода, от его человеческой сущности. Маркс делит историю человечества (прошлую, настоящую и будущую) на три качественно различных периода. Период Предыстории. От первобытности до социализма. В этот период человек все более существенно отчуждается от своей сущности. Все более обращается в разумное животное. Все более становится вещью, объектом в руках стихийного потребительского фетишизма. Сначала порабощается его тело (рабство), затем - душа (средневековье) и наконец сама сущность - Разум и Труд - заглатывается капитализмом. Остается только индивидуально потребляющая и озабоченная индивидуальным потреблением, шкурка человека. Страшно не то, что человек владеет вещами, как собственностью, а то, что человек стал вещью в руках вещей. Не человек творит и управляет экономикой, а экономика творит и управляет человеком. Экономика - субъект современного капиталистического общества. Человек - пассивный ее придаток, объект. И это касается всех классов и слоев буржуазного общества, а не только пролетариата. Просто разные классы по-разному к этому относятся. Дальше уже отчуждать нечего. Дальше глобального элитаризма стихийно человечество развиваться не способно. Либо оно погибнет в этом застое, либо откажется от стихийности, подчиненности вещам естественной и искусственной природы, и станет сознательным собственником этой природы, творцом своей истории, выведет себя из роли вещи, введет категорический запрет на пользование человеком, как вещью. Этот процесс сознательного возврата человека к своей сущности протекает в обратном порядке, нежели развивалось отчуждение. Возникшие последними инструменты отчуждения устраняются первыми. Поэтому первое, что устраняется - частная собственность человека на человека через средства производства. Социализм - не процесс отчуждения средств производства из рук буржуазии в руки пролетариата, а процесс уничтожения права частной собственности одного класса на другой. Средства производства лишь вещная форма частной собственности, сущность которой - либерализованные отношения между людьми. Именно эту сущность, либерализм или свободу животного неразумного потребления и призвана устранить диктатура пролетариата. Эту сущность, въевшуюся в нас, в наше сознание, в нашу плоть и кровь, и следует, в первую очередь исключить при создании общины. Поставить преграды ей и экономические и правовые. Мы нынче стоим не просто перед задачей перейти из одного классового общества в другое, и даже не просто переходом от классового общества к бесклассовому. Мы переходим от эпохи Предыстории к эпохе Осознанной Необходимости, по Марксу. Поэтому всякие способы осознания необходимости того, зачем и почему нужны сегодня общины, должны вырабатываться, применяться и приветствоваться. Т.е., как видим, речь идет не о производстве коврижек, а о проникновении теории социального развития в практику. Совершенно новой теории. В совершенно новую практику. Марксизм все так же нов и все также не понят, как и полтора века назад. Но все также эффективен, если его понимают и применяют такие личности, как Ленин или Сталин. -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 10:29 |