Мы идем седлать КОЗОЧЕК! Кто с нами?, Зажигайте Солнце, и подсолнухи сами повернутся к светилу! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мы идем седлать КОЗОЧЕК! Кто с нами?, Зажигайте Солнце, и подсолнухи сами повернутся к светилу! |
8.6.2011, 19:00
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 27.2.2011 Из: Воронеж Пользователь №: 2790 |
Козу оседлать я предлагаю с виду плохонькую, серенькую. (Кто не знает - метафора СВ-19)
Но вспомним, что «плохонькие козочки» и до космоса довезли. Назову эту козочку так: Домики в деревне. А рядом кузничка, мыловаренка, сыроварни, ... лесопилочка, доменка. Вообщем, что нужно и возможно человеку и производству в деревне, на селе, в малом городе. Ну хотя бы % на 85. Конечно, по скромному. Но уверенно, гарантировано как для потребителей, так и для рабочих мест. Не обязательно во дворе, но рядом, в производственной зоне. Пешком 20-30 минут идти. Написал - доменки и вспомнились китайцы. Тоже ведь доменки делали в деревнях, а поди ж, ты половину мирового производства черных металлов сейчас производят. Сколько десятков тысяч болеющих делом спецов таким образом подготовили. Что нужно для развития всего этого? - много, и не пересчитать. Считай, что похожее все это на государство. Ну да, ежели человек этак под миллион соберем. А начнем со сборки всех этих технологий в интернете. Здесь пока налоговиков и чиновников - хапуг не видно. Да и эпоха информационная - обязывает. Отсюда будущее начнет (да начало, но не все видят) само-организовываться. И ни откуда больше. Товарищи здесь, на Форуме, считают, что начинать нужно отсюда, сэтого форума. Согласен. Спецов, технарей, ученых мы на других форумах поищем, да они и сюда заглянут. А вот с поддержанием духа этот форум может подсобить. Предстоит собрать многие сотни технологий на общественных началах. Тяжеловатая ноша. А здесь как раз застой, пробуксовка, ожидание. Да на EOT.RU народ скучает, 500 докторов и кандидатов наук скопилось. Каждому курировать по одной технологии производства... В то же время, может быть, форумчане втянутся в процессы, подсобят словом и делом по: • самоорганизации с нарастанием, • поддержанию патриотичности, • мотивации совместного труда, быта, (кооперативной, общинной...), • коллективной самозащите, • социальной, вплоть до социалистической, справедливости. Как это все вместе назвать, если без особых шуток? Малая (пока) индустриализация села. Чисто по-сталински. Что хочется сформировать: НОВЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УКЛАД Какую идеологию работы предлагаю: Берем за основу сетевой принцип. Каждая команда работает по выбранному ей направлению в свободном режиме. Создавая по необходимости темы здесь и на других форумах. Начинаем с одной темы - здесь максимальная концентрация мысли, точка кристализации. Здесь «Зажигаем Солнце». А далее совершенствуем сетевую систему. Там, где это нужно, действуем единым организмом. На что это похоже в жизни? В Универсаме все работают на своих рабочих местах согласно «купленных билетов». В час пик, не во вред основной работе, часть работников перемещается на кассы и упаковку. Еще пример. Фронт держат на всем протяжении, «от моря до моря». Но все время ищется слабое место противника и туда бросаются превосходящие силы. Что важно: чтобы каждый знал маневр соседа и свой маневр, минимум, на этап вперед. Ну что ж, начнем, помолясь. |
|
|
9.6.2011, 9:37
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4418 |
Приведу пост одного из сторонников кооперации.
Цитата Посмотрим, как осуществляется эксплуатация при капитализме. Наёмный работник продаёт свой труд (его абстрактную часть) и тем самым теряет право собственности на работу, осуществлённую этим трудом (стоимость). Капиталист, приобретая труд, приобретает и право собственности на осуществлённую им работу, затем продет её по рыночным ценам, разницу между ценой труда и работы кладёт в свой карман в виде прибыли (именно поэтому марксизм определяет прибыль как форму грабежа). Естественно наёмный работник стремится вернуть себе право собственности на совершённую работу, но этому через собственное государство достаточно успешно противодействует класс капиталистов. Возникает вопрос как в этих условиях вернуть своё право на совершённую работу, в течение многолетней практики было выделено два пути. Путь первый, политический – осознание наёмными работниками своего единства как класса и организация собственной политической партии, которая при широкой демократии могла бы вырвать власть над государством у класса буржуазии. Второй путь, экономический – лишить класс буржуазии наёмных работников, а для этого нужно с одной стороны полностью ликвидировать прибыль, а с другой уйти из идеологии потребления в идеологию удовлетворения потребностей. Второй путь как раз и привел к появлению вначале идеи, а потом и теории классической (социалистической) кооперации. Первым действительным теоретиком кооперации является Вильям Кинг (1786-1865) он издает журнал «Кооператор» где рассматривает основы кооперативного движения. Кинг стремится создать кооперативное движение исключительно при помощи тех средств, которыми располагают сами рабочие. Особенно ярко это точка зрения развивается в №4 «Кооператора», где он не только объясняет, что для кооператива нет нужды в больших начальных капиталах, и дает схему развития кооперативного капитала из «ничего» только посредством удовлетворения нужд кооператоров и образующейся при этом прибыли. Первый успешный кооператив (потребительское общество) был организован в декабре 1844г. в Рочделеле (Англия) 28 ткачами. При этом учредители обязались соблюдать следующие принципы: 1. свободный доступ в общество для новых членов; 2. равенство всех в обсуждении дел общества и его управлений; 3. распределение прибыли по забору (приобретению в кооперативной лавке); 4. отчисление части прибыли в резервный и образовательный фонды и т. д. Важнейшим условием экономической успешности стали пункты 3 и 4 как способ ликвидации прибыли и обращение её в доход (индивидуальный доход) членов кооператива. При этом пункт 3 дополнительно решает вопросы наследования, а пункт 4 выводит их из идеологии потребления в идеологию удовлетворения потребностей. Основой успеха этого общества стали три принципа Чарльза Говартса (1814-1868) которые позволяли наиболее успешно реализовать 3 и 4 п.п. основания общества: 1. продавать через кооператив товары только за наличные и по рыночным ценам; 2. распределять чистую прибыль между кооператорами пропорционально их забора; 3. накоплять из премии на забор, а равно и из других сбережений членов, оборотный капитал. В развитии этого общества свой вклад внёс Джон Митчелл он развивал идеи Вильяма Кинга о естественном развитии потребительской кооперации в производственную. Однако если вы обратили внимание, здесь всё ещё используется понятие прибыли, хотя п.п. 4;3 полностью ликвидируют её суть, так как она ни на мгновение не отделяется от её производителя, постоянно являясь частью его личного дохода. Полную ликвидацию прибыли не только как явления, но и как понятия произвёл профессор Шарль Жид (1847-1932), кооперацией он заинтересовался в 1885г. и далее все его работы в той или иной степени связаны с кооперацией. Он становится непременным членом почти всех кооперативных съездов, пропагандируя любимое дело, но в историю он вошел, открыв внутреннее свойство кооперации – она уничтожает прибыль: «… сущность кооперативных союзов в отличие от капиталистических обществ состоит в том, что они заботятся об удовлетворении нужд, а не об извлечении прибыли. В этой простой перемене идей заключается целая революция» (1917г.). Класс капиталистов, отлично понимая опасность ликвидации прибыли (собственной гибели), практически повсеместно вводит прибыль как единственно возможную цель всякой коммерческой деятельности (50ст ГКРФ). При выделении прибыли в кооперативе возникает пусть хотя бы временное, но отчуждение автора от произвёденной им стоимости. Это в свою очередь создаёт посредника между автором и его собственностью, а из этого неизбежно вырастает капиталист (одну из форм реализации этого рассматривает Ф.Энгельс в работе «Анти-Дюринг»). В связи с этим обустройство классического (социалистического) кооператива становиться невозможным как самостоятельного самодостаточного юридического лица. Правда осталась возможность конструирования кооператива как сложносоставной организации различных физических и юридических лиц. Практика показывает, что такой кооператив возможен, достаточно автономен, устойчив и способен к саморазвитию. Пример такого кооператива рассматривался в статье «Разговор с коммунаром», поскольку эта статья уже не раз фигурировала на форуме КПРФ, ссылок на нёё не даю. Основная концепция кооперативного движения. Из Декларации о кооперативной идентичности МКА: «Кооператив - это автономная ассоциация лиц, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместного владения демократически управляемым предприятием». Семь принципов кооперации. Первый принцип - добровольное и открытое членство. Добровольное членство в кооперативе означает, что организация кооператива, вступление и выбытие из него добровольны для всех граждан, независимо от их материального положения, политических и религиозных убеждений. Второй принцип - демократический контроль. Кооператив - это общественная демократическая организация, контролируемая своими членами, которые принимают активное участие в выработке политики и принятии решений (один член - один голос). Третий принцип - экономическое участие. Право на равноправное участие, в хозяйственной деятельности кооператива исходя из собственной заинтересованности в удовлетворении собственных потребностей. Равное право на доход (полное право на произведённую стоимость) как результат хозяйственной деятельности кооператива. Четвертый принцип - автономия и независимость. Деятельность кооператива по удовлетворению потребностей кооператоров, позволяет им существовать как автономному сообществу, независимо от основной управленческой концепции власти. Пятый принцип - образование, повышение квалификации, информационная открытость. Автономность кооператива требует постоянного роста квалификации его членов. Устойчивость этой автономии основана на расширении – привлечении новых участников, для этого необходимо информировать общество о ценностях кооперации. Шестой принцип - сотрудничество между кооперативами. Это увеличивает возможности по автономности и независимости кооперативов а, следовательно, повышает их эффективность. Седьмой принцип - забота о своем сообществе. Кооперативы основное внимание уделяют нуждам и потребностям своих членов. В то же время кооперативы как местные организации тесно связаны с населением, как главным ресурсом по своему расширению. Думаю, этот материал можно взять за основу дальнейшего обсуждения. Сообщение отредактировал МИБ - 9.6.2011, 10:04 -------------------- Группа "Марксисты России"
|
|
|
9.6.2011, 13:05
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 793 Регистрация: 27.2.2011 Из: Воронеж Пользователь №: 2790 |
Приведу пост одного из сторонников кооперации. Думаю, этот материал можно взять за основу дальнейшего обсуждения. На всидку приемлемо. Добавить: Патриотичность, которая ведет к формированию государственного иышления. Вопросы экономической, политической, социальной безопасности диктуют необходимость общего котла и постоянного укрупнения сети. Если мы не расширяемся, то нас сужают. Таков закон конкуренции. На первом этапе обязтельный общий котел - это общяя библиотека технологических заний. - Как конкретно изготовить мыло. Его экономическая, технологическая, организационная, кадровая сторона. Весь пакет на бочку! КОЗУ мыть начнем мылом, а дальше видно будет. Сообщение отредактировал ИНОХОДЕЦ - 9.6.2011, 14:02 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.12.2024, 6:41 |