Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России |
7.4.2011, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 229 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва Пользователь №: 3848 |
Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.
В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным. Нам, имхо, удалось: - рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного». - уточнить детали взаимодействия материального и идеального, - наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ... Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской. Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37 -------------------- |
|
|
9.6.2011, 17:46
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 5.5.2011 Пользователь №: 4290 |
Не могу представить как можно Ян нивелировать до материальности, ведь Ян активное начало, а материя пассивное начало. Активное и пассивное начала вне друг друга не имеют формы, а всякая живая форма есть соединение активного-дух и пассивного-материя начал.
|
|
|
9.6.2011, 18:06
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 695 Регистрация: 7.11.2010 Пользователь №: 2151 |
Не могу представить как можно Ян нивелировать до материальности, ведь Ян активное начало, а материя пассивное начало. Активное и пассивное начала вне друг друга не имеют формы, а всякая живая форма есть соединение активного-дух и пассивного-материя начал. Изначально у даосов Великий Инь - это идея, покой, полнота, темное (черное), непроявленное, пассивное. Великий Ян - это материя, движение, пустота, светлое (красное), проявленное, активное. Вот и пойми их, китайцев этих. Но если воспринимать диалектику по сути, а не по форме, то все понятно. Идея не имеет ни формы, ни пространства, ни времени. Она не может двигаться и быть активной. Она не может изменяться - это абсолютный покой. Из нее все происходит, непроявленное переходит в проявленное, и на этом основании западное мышление объявляет ее активным началом. На самом же деле это не так. Лишь проявленное может проявлять активность, поскольку лишь оно способно двигаться, изменяться, воплощаться и перевоплощаться в форме. Материя активна в своих проявлениях, она Ян. Идея же статична и неизменна - она Инь. Однако, к этому надо добавить. Кроме Великих Инь и Ян, есть еще малые. В каждом явлении можно выделить его янскую и иньскую сторону. Если взять одну из них, то в ней вновь можно выделить две стороны. Это же таблица двоичного счисления. Поэтому, например в паре душа-тело, душа представляет инь, а в паре душа-дух, она ян. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:41 |