Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России
batur
сообщение 7.4.2011, 14:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.

В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным.

Нам, имхо, удалось:
- рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного».
- уточнить детали взаимодействия материального и идеального,
- наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ...

Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской.

Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Алаг
сообщение 9.6.2011, 17:46
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 4290



Не могу представить как можно Ян нивелировать до материальности, ведь Ян активное начало, а материя пассивное начало. Активное и пассивное начала вне друг друга не имеют формы, а всякая живая форма есть соединение активного-дух и пассивного-материя начал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurixx
сообщение 9.6.2011, 18:06
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Цитата(Алаг @ 9.6.2011, 17:46) *
Не могу представить как можно Ян нивелировать до материальности, ведь Ян активное начало, а материя пассивное начало. Активное и пассивное начала вне друг друга не имеют формы, а всякая живая форма есть соединение активного-дух и пассивного-материя начал.

Изначально у даосов Великий Инь - это идея, покой, полнота, темное (черное), непроявленное, пассивное.
Великий Ян - это материя, движение, пустота, светлое (красное), проявленное, активное.
Вот и пойми их, китайцев этих. blink.gif

Но если воспринимать диалектику по сути, а не по форме, то все понятно.
Идея не имеет ни формы, ни пространства, ни времени. Она не может двигаться и быть активной. Она не может изменяться - это абсолютный покой.
Из нее все происходит, непроявленное переходит в проявленное, и на этом основании западное мышление объявляет ее активным началом.
На самом же деле это не так. Лишь проявленное может проявлять активность, поскольку лишь оно способно двигаться, изменяться, воплощаться и перевоплощаться в форме. Материя активна в своих проявлениях, она Ян. Идея же статична и неизменна - она Инь.

Однако, к этому надо добавить. Кроме Великих Инь и Ян, есть еще малые. В каждом явлении можно выделить его янскую и иньскую сторону. Если взять одну из них, то в ней вновь можно выделить две стороны. Это же таблица двоичного счисления.
Поэтому, например в паре душа-тело, душа представляет инь, а в паре душа-дух, она ян.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 1:41