Дегероизация  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дегероизация  | 
	 
	 
			
			  18.5.2011, 23:16
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415  | 
       
			
			 
				Эти цитаты из книги Кургиняна "Исав и Иаков" 
			
			
					
		Цитата Последовательная дегероизация, изобретенная спецкульторологией и спецантропологией для так называемой денацификации Германии (и потом примененная для декоммунизации и дебольшевизации), оказалась весьма коварным изобретением. Цитата Искоренять же героизм («дегероизация» называется) стали только после 1945 года, когда каким-то умникам показалось, что фашистский ужас может быть преодолен только при тотальном искоренении всего героического вообще. И возвеличивании маленького человека. При этом под «маленьким человеком» понимался вовсе не бедняк, а некий специфический, якобы абсолютно не подверженный никакой героизации обыватель. Однако там нет никаких ссылок. Не могли бы Вы посоветовать литературу где можно больше узнать о дегероизации?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  4.6.2011, 21:58
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415  | 
       
			
			 
				Я нашёл кое что относящееся к теме. Это статья писателя Веллера «Дегероизация в литературе и кризис цивилизации» ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ne.html?page=16 ) 
			
			
					
		Интересная цитата из этого шедевра Цитата Вот как во Второй мировой войне в Вермахте пехотное отделение формировалось вокруг ручного пулемёта МГ-34 - вот так первобытная литература формировалась вокруг подвига героя Там ещё много чего увлекательного, но во включённой в тот же сборник "Перпендикуляр" статье "Русская классика как апокриф" ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ine.html?page=1 ) есть такая цитата Цитата Примеры, которые многие, наверное, слышали – часто цитируемая в связи с историей гитлеровской Германией, с историей Третьего Рейха фраза: «Когда я слышу слово „культура“, мой палец тянется к спуску моего браунинга». Имелось в виду, что нацисты ненавидят и уничтожают культуру. Это если мы возьмем, изучим фразу по отдельности – вот такой формальный подход к фразе. Ну, можно еще, конечно, сочетание фонем рассмотреть, но сейчас это выходит за границы нашей задачи. А в границах задачи то, что пьесу эту написал когда-то способный молодой немецкий драматург Бальдур фон Ширах, еще до того, как он бросился играть в национал-социалистические игры, еще до того, естественно, как он стал предводителем гитлерюгендта, он был способный молодой человек из хорошей семьи и написал пьесу. Патриотическую пьесу: Германия была унижена. В Германии тогда практически все были патриоты. Хотя проявляли свой патриотизм немного по-разному. И вот в этой пьесе – рассказ такой, как внутренней вставной новеллой, идет сцена, которую рассказывает главный герой. О том, как на дворе 20-го года нищета, голод, Германия опущена, много инвалидов, много сирот, предприятия стоят. И вот под Рождество, это такая антирождественская сказка, люди все-таки съезжаются в театр на спектакль. Они выходят из автомобилей, их жены запахивают шубки, они отряхивают с себя пушистый рождественский снежок, который сеется с вечернего неба, и говорят о том, что все-таки Германия не погибла, если еще жива ее культура, потому что вот спектакль, новая постановка интересного молодого режиссера, все-таки жизнь как-то продолжается. Культура показывает, что не все погибло, потому что наследственность культурная. А рядом со входом мальчик лет десяти, озябший такой, в каком-то рванье, практически босиком, просит милостыню. Но милостыню просить нехорошо – при этом он как будто торгует спичками. Но они его просто не видят: они хорошо одеты, они хорошо выглядят, хорошо устроены, они идут на этот спектакль… И возвращаются с него, говоря: что не все еще потеряно, потому что культура – продолжает существовать! А мальчик-сирота, отец его погиб на Великой войне, за это время уже лежит замерзший, и над ним даже сугроб намело. «Вот после этого, – рассказывает рассказчик, – когда я слышу слово „культура“, мой палец тянется к спуску моего браунинга». Как вы понимаете, в зависимости от контекста фраза весьма заметно меняет свое значение. Вот только проблема, что пьесу написал не Бальдур фон Ширах а Ганс Йост и никакого мальчика со спичками там нет (вот текст пьесы: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=44&t=148927 ). К чему провёл перпендикуляр господин Веллер? К реальности? Я не исключаю, что и приведённые мной в начале темы цитаты из Кургиняна имеют такое же перпендикулярное отношение к реальности, как и приведённая только что цитата из Веллера. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свои слова, а тут вопрос уже десять дней висит, а ответа нет.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  5.6.2011, 18:56
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Актив Сообщений: 3534 Регистрация: 27.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 1444  | 
       
			
			 Я нашёл кое что относящееся к теме. Это статья писателя Веллера «Дегероизация в литературе и кризис цивилизации» ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ne.html?page=16 ) Интересная цитата из этого шедевра Там ещё много чего увлекательного, но во включённой в тот же сборник "Перпендикуляр" статье "Русская классика как апокриф" ( http://fictionbook.ru/author/veller_mihail...ine.html?page=1 ) есть такая цитата Вот только проблема, что пьесу написал не Бальдур фон Ширах а Ганс Йост и никакого мальчика со спичками там нет (вот текст пьесы: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=44&t=148927 ). К чему провёл перпендикуляр господин Веллер? К реальности? Я не исключаю, что и приведённые мной в начале темы цитаты из Кургиняна имеют такое же перпендикулярное отношение к реальности, как и приведённая только что цитата из Веллера. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свои слова, а тут вопрос уже десять дней висит, а ответа нет. В парадигме Модерна человек должен отвечать за свой ум и его тренировку. А не тыкать попусту в поисковик, да ещё так бездарно и - sic! - с явной целью ущучить (что Шукшин называл "срезать"). Это уже парадигма (ё-моё, словечек-то понабрались, а понять о чём речь с этой "дегероизацией" не можем!) Постмодерна. Причём в его деградантном, дичающем отсеке. Если бы Вы потрудились употребить ум на прочтение "Точки сборки", которую Вам посоветовали, и круга упомянутых там авторов, а не на ёрничание, давно бы сами поняли. Мне же теперь остаётся только разжевать Вам и некоторым другим борзым юзерам, задающим специфическим образом вопросы, что к чему. Милости прошу: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1781  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  11.6.2011, 3:50
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 18.5.2011 Пользователь №: 4415  | 
       
			
			 В парадигме Модерна человек должен отвечать за свой ум и его тренировку. А не тыкать попусту в поисковик, да ещё так бездарно и - sic! - с явной целью ущучить (что Шукшин называл "срезать"). Это уже парадигма (ё-моё, словечек-то понабрались, а понять о чём речь с этой "дегероизацией" не можем!) Постмодерна. Причём в его деградантном, дичающем отсеке. Куда там. Мы тёмные, невежественные, бездарные. Мы способны лишь помечать текст мышью и лепить его в поисковик. Мы едим мух вместе с котлетами. Мы едим их руками. А опосля вытираем руки о волосы. А вот Вы - Вы обладатели продвинутого интструмента познания - Интеллекта. Вы способны понимать двусмысленные смыслы. Вы знаете гносеологический код. Вы украшаете дом Бытия. Если бы Вы потрудились употребить ум на прочтение "Точки сборки", которую Вам посоветовали, и круга упомянутых там авторов, а не на ёрничание, давно бы сами поняли. Это дюжину упомянутых там авторов, каждый из которых накропал по дюжине книг? Мне же теперь остаётся только разжевать Вам и некоторым другим борзым юзерам, задающим специфическим образом вопросы, что к чему. Милости прошу: http://www.kurginyan.ru/board/index.php?showtopic=1781 Эмоциональная бездоказательная речь. В ней отсутствуют ответы на поставленные мной конкретные вопросы. борзым Это уже не творческий центр. И даже не театр на досках. Это - из репертуара подворотни.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 Дикенс   Дегероизация   18.5.2011, 23:16
 
 Правдин   Цитата(Дикенс @ 18.5.2011, 23:16) Не могл...   19.5.2011, 9:00
 
 Дикенс   Цитата(Правдин @ 19.5.2011, 9:00) Почитай...   19.5.2011, 21:03
 
 Боргил Храванон   Цитата(Правдин @ 19.5.2011, 10:00) Почита...   23.5.2011, 13:12
 
 Дмитрий Л.   Цитата(Дикенс @ 19.5.2011, 0:16) Эти цита...   19.5.2011, 10:03
 
 Правдин   Я бы не сказал, что в приведённой мною статье нет ...   20.5.2011, 8:51
 
 Дикенс   Цитата(Правдин @ 20.5.2011, 9:51) Я бы не...   22.5.2011, 0:14
 
 Правдин   Цитата(Дикенс @ 22.5.2011, 0:14) Если хот...   22.5.2011, 0:28
 
 Дикенс   Цитата(Правдин @ 22.5.2011, 1:28) Нет-нет...   22.5.2011, 21:21
 
 Maja   Цитата(Дикенс @ 19.5.2011, 0:16) Эти цита...   23.5.2011, 8:57
 
 Дикенс   Цитата(Maja @ 23.5.2011, 8:57) Прочитайте...   25.5.2011, 23:15
 
 Tapa   Цитата(Дикенс @ 11.6.2011, 4:50) Куда там...   11.6.2011, 16:15
 
 Дикенс   Цитата(Tapa @ 11.6.2011, 16:15) Да, именн...   18.8.2011, 5:58
 
 Void   Цитата(Правдин @ 19.5.2011, 10:00) Почита...   5.6.2011, 13:08
 
 Копатыч   Форум предназначается для тех, кто "в колхоз ...   18.8.2011, 10:00![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 11:30 |