Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России
batur
сообщение 7.4.2011, 14:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.

В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным.

Нам, имхо, удалось:
- рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного».
- уточнить детали взаимодействия материального и идеального,
- наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ...

Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской.

Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Yurixx
сообщение 9.6.2011, 18:59
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 7.11.2010
Пользователь №: 2151



Цитата(batur @ 9.6.2011, 14:24) *
Я бы к этой троице добавил Аристотеля и Канта - они единственные, кто пытались говорить о телеологии, о финальной причине. А без этого полноценной теории действия (практики) не получится. Одних объективных законов бытия недостаточно. "Если ты не знаешь, куда плывешь, никакой ветер для тебя не будет попутным", тут даже компас нравственного принципа не поможет.
Надо научиться вопрошать целевой аспект жизнедеятельности столь же определенно и строго, как наука научилась вопрошать ее материальный аспект.

Цитата(Алаг @ 9.6.2011, 16:06) *
Поддерживаю. Без четкой цели далеко не уедешь. Потому и считаю, что цель которую ставит перед человеком ассианство; - Сохранение Древа Жизни универсальной, понятной и доступной для исполнения любым членом общества. Построить дом, посадить дерево, воспитать сына это тоже сохранение Древа Жизни, но масштабе своей семьи, рода и представляет собой часть сохранения Древа Жизни во вселенском масштабе. Так что ни кто не будет в стороне от общей цели, кроме тех кто ее приемлет.

Ну раз дело зашло так далеко, осмелюсь предложить уважаемым собеседникам мою собственную гипотезу.
Судите строго. Но не за легкий стиль.

Абсолютная Идея абсолютно идеальна. Вряд ли кто-нибудь поспорит.
Она идеальна во всех смыслах. И в том, что она нематериальна. И в том, что она совершенна. В ней нет изъянов, противоречий, к ней нечего добавить, и отнять от нее, не нарушив ее совершенства, тоже нечего. Она представляет собой бесконечное по Платону - у нее нет конца и нет ничего за ее пределами. Все, как говорится, включено. Абсолютная Идея самодостаточна в своем совершенстве.
Однако, как она может убедиться в этом, в своей идеальности, в своей непротиворечивости ? Да никак. Этот паршивец Гёдель доказал видите ли теорему, что непротиворечивость любой системы, построенной на аксиоматике удовлетворяющей некоему условию, доказать в рамках самой системы невозможно понимаете ли.
И что же теперь делать ? Как Абсолютной Идее убедиться в своем абсолютном совершенстве, т.е. непротиворечивости ? Она ведь не может выйти за рамки себя самой - там ничего нет. Ни какого-никакого математика, ни хотя бы захудалого философа. Рассчитывать на помощь со стороны не приходится.
Остается ей один-единственный способ - воплотиться в жизнь, в материю, в реальность, начиная от самых аксиом, т.е. первичных понятий пространства, времени, материи, и достигнуть совершенства, окончательного, проявленного, воплощенного, с которым уже не поспоришь. Короче, доказать свое совершенство экспериментально.
Есть правда одна загвоздка. Даже удачный, но единственный эксперимент не является окончательным доказательством. Какие-то формы в нем получат свое воплощение, но это же не все формы в которых может быть проявлено содержание Абсолютной Идеи. А ее непротиворечивость, ее совершенство как раз и заключается в том, что она сохраняет его во всех и каждой из форм. Что же, делать нечего, надо перебрать все возможные варианты воплощения, все возможное многообразие Жизни. Всё до единого. Иначе доказательство будет неполным.
Нужно воплощаться снова и снова, и если ни одно из бесчисленных воплощений не приведет к краху, не закончится катастрофой, разрушением, тупиком, если все они достигнут своего совершенного конца, то значит внутренних противоречий нет, совершенство будет доказано окончательно и бесповоротно.
Проблема только в том, что перебрать придется бесчисленное множество вариантов. На это уйдет бесконечное время. Ну так и что ? Ведь время - это атрибут Творения. А для Абсолютной Идеи ни пространства, ни времени, ни материи не существует.

Вместо эпилога. Бхагавад-Гита 8:17.
Кто знает День Брахмана, длящийся тысячу юг,
и Его Ночь, завершающуюся в тысячу юг, тот знает День и Ночь.


От меня лично.
По-моему День Брахмана - это и есть одно из воплощений Абсолютной Идеи в проявленном мире.
А Ночь Брахмана - промежуток между этим и следующим воплощением.

PS
Побродил немного и понял, что у Абсолютной Идеи нет никакой обусловленности, которая бы ограничивала воплощения некоторой последовательностью. Она может воплощаться одновременно в бесконечном многообразии вариантов.
Если наш пространственно-временной континуум имеет размерность 4 и возникает в момент первичного акта сотворения пространства-времени-материи из Ничто, т.е. из точки, то никто не мешает в этот момент создать 5-мерный (или более) континуум, в котором наш будет только одним из бесконечного множества подпространств. Таким 4-мерным сечением 5-мерного пространства. В этом случае все варианты реализуются параллельно.
Впрочем, бесконечность, она бесконечность и есть. Сколько бы их не реализовалось, впереди всегда остается бесконечность.
Можем спать спокойно, это Чудо не закончится никогда. И работы хватит всем. Во всяком случае всем, кто готов меняться и расти.

Сообщение отредактировал Yurixx - 9.6.2011, 21:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 10.6.2011, 14:29
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(Yurixx @ 9.6.2011, 19:59) *
...Абсолютная Идея абсолютно идеальна. Вряд ли кто-нибудь поспорит.
Она идеальна во всех смыслах. И в том, что она нематериальна. И в том, что она совершенна. В ней нет изъянов, противоречий, к ней нечего добавить, и отнять от нее, не нарушив ее совершенства, тоже нечего. Она представляет собой бесконечное по Платону - у нее нет конца и нет ничего за ее пределами. Все, как говорится, включено. Абсолютная Идея самодостаточна в своем совершенстве.
Однако, как она может убедиться в этом, в своей идеальности, в своей непротиворечивости ? Да никак. Этот паршивец Гёдель доказал видите ли теорему, что непротиворечивость любой системы, построенной на аксиоматике удовлетворяющей некоему условию, доказать в рамках самой системы невозможно понимаете ли.
И что же теперь делать ? Как Абсолютной Идее убедиться в своем абсолютном совершенстве, т.е. непротиворечивости ? Она ведь не может выйти за рамки себя самой - там ничего нет. Ни какого-никакого математика, ни хотя бы захудалого философа. Рассчитывать на помощь со стороны не приходится.
Остается ей один-единственный способ - воплотиться в жизнь, в материю, в реальность, начиная от самых аксиом, т.е. первичных понятий пространства, времени, материи, и достигнуть совершенства, окончательного, проявленного, воплощенного, с которым уже не поспоришь. Короче, доказать свое совершенство экспериментально.
Есть правда одна загвоздка. Даже удачный, но единственный эксперимент не является окончательным доказательством. Какие-то формы в нем получат свое воплощение, но это же не все формы в которых может быть проявлено содержание Абсолютной Идеи. А ее непротиворечивость, ее совершенство как раз и заключается в том, что она сохраняет его во всех и каждой из форм. Что же, делать нечего, надо перебрать все возможные варианты воплощения, все возможное многообразие Жизни. Всё до единого. Иначе доказательство будет неполным.
Нужно воплощаться снова и снова, и если ни одно из бесчисленных воплощений не приведет к краху, не закончится катастрофой, разрушением, тупиком, если все они достигнут своего совершенного конца, то значит внутренних противоречий нет, совершенство будет доказано окончательно и бесповоротно.
Проблема только в том, что перебрать придется бесчисленное множество вариантов. На это уйдет бесконечное время. Ну так и что ? Ведь время - это атрибут Творения. А для Абсолютной Идеи ни пространства, ни времени, ни материи не существует.
...
Побродил немного и понял, что у Абсолютной Идеи нет никакой обусловленности, которая бы ограничивала воплощения некоторой последовательностью. Она может воплощаться одновременно в бесконечном многообразии вариантов.
Если наш пространственно-временной континуум имеет размерность 4 и возникает в момент первичного акта сотворения пространства-времени-материи из Ничто, т.е. из точки, то никто не мешает в этот момент создать 5-мерный (или более) континуум, в котором наш будет только одним из бесконечного множества подпространств. Таким 4-мерным сечением 5-мерного пространства. В этом случае все варианты реализуются параллельно.
Впрочем, бесконечность, она бесконечность и есть. Сколько бы их не реализовалось, впереди всегда остается бесконечность.
Можем спать спокойно, это Чудо не закончится никогда. И работы хватит всем. Во всяком случае всем, кто готов меняться и расти.


У Вас, дорогой Yurixx, Абсолютная идея, имхо, какая-то безжизненная. Это ведь чистый «Большой Инь» без малейшей примеси Яна? А так бывает? Где тут диалектика?

Если АИ абсолютно нематериальна и совершенна, то что ей, собственно, не хватает, что заставляет ее отправляться в это нехилое путешествие, месить грязь, кормить мошкару, … ?
К сожалению, нет под рукой Гегеля, но у него, помнится, тоже были аналогичные проблемы с мотивацией. Его Абсолютная идея в своей полноте и богатстве то ли переливалась, так сказать, через край, то ли милостиво снисходила, и что-то там еще. Короче, занималась благотворительностью от скуки. А по-Вашему, ее толкает мания величия и совершенства («клинический перфекционизм», так кажется это называется?)

Вообще говоря, любая идея, в отличие от чисто субъективного намерения, предполагает основательность, действенность, а значит укорененность в предметных обстоятельствах, в потоке Бытия. Поэтому говорить, что Абсолют, Единое – есть нечто нематериальное, виртуальный проект, «чистая информация без материального носителя», я бы не стал. Это просто неинтересно.

Да и у Вас это ведь не так. У Вас Центр посылает информацию вместе с волной, с энергией, то есть на материальном носителе. Значит, в этом абсолютном центре есть и Инь и Ян, - может быть в каком-то изначальном нераздельном симбиозе.

Конечно, Ваши гипотезы о тонких энергиях, об энерго-информационных потоках в высшей степени увлекательны и достаточно основательны. Почти… Обидно до слез, что физики так отстали со своими приборами! Но с другой стороны, достаточно ли совершенна философия, которая так зависит от несовершенства приборов.

Чтобы не быть голословным, я, пожалуй, попробую перевести эту тему на язык Потоков и Напряжений. Пусть этот экскурс покажется механистичным и не столь увлекательным, но, надеюсь, он поможет несколько довернуть тему в нужном направлении.

По-моему, Инь – это не совсем информация, это напряжение, - то самое, которое в розетке или в растянутой пружине. А Ян – это ток, свет лампочки, поток инерционных масс, внешнее движение. А Вселенная – это многомерный пружинный матрас, раскрученный в пространстве, - по нему прокатываются волны напряжений, массивные части пытаются разлететься, он пульсирует.

Но ведь чистого напряжения не бывает, пружина, даже самая совершенная, не только напряжена, но и массивна. И легко себе представить, что наш пружинный матрац в какой-то , скажем, начальный, момент был в слепленном, недифференцированном состоянии. Это была многомерная пружина и она же - многомерная масса и весь это ком как-то внутри дергался (осциллировал).
Вы будете смеяться – Это и есть Абсолют.

А эволюция Вселенной, - это
1. процесс отделения масс от напряжений (тел от пружин),
2. процесс дифференциации масс (тел) друг от друга.
3. процесс дифференциации пружин друг от друга.

Можно этот процесс рассматривать, встав на позицию пружин (в дальнейшем, субъектов), изучая, как дифференцируются, «проявляются» тела. Это точка зрения западной науки.

А можно встать на позицию тел и сосредоточиться на процессе дифференциации и выстраивания так сказать пружинной группы (сферы субъектного, должного). Это незападная точка зрения.

Тут важно, что Инь - это не объективированная информация, а напряжение, проблема, настоятельно требующая решения, потребность, субъект.

Мне кажется, восточной ("юго-восточной") философии не хватает именно такого акцента в трактовке Инь.

Сообщение отредактировал batur - 10.6.2011, 15:44


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 11.6.2011, 12:19
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(batur @ 10.6.2011, 15:29) *
Чтобы не быть голословным, я, пожалуй, попробую перевести эту тему на язык Потоков и Напряжений. Пусть этот экскурс покажется механистичным и не столь увлекательным, но, надеюсь, он поможет несколько довернуть тему в нужном направлении.

По-моему, Инь – это не совсем информация, это напряжение, - то самое, которое в розетке или в растянутой пружине. А Ян – это ток, свет лампочки, поток инерционных масс, внешнее движение. А Вселенная – это многомерный пружинный матрас, раскрученный в пространстве, - по нему прокатываются волны напряжений, массивные части пытаются разлететься, он пульсирует.

Но ведь чистого напряжения не бывает, пружина, даже самая совершенная, не только напряжена, но и массивна. И легко себе представить, что наш пружинный матрац в какой-то , скажем, начальный, момент был в слепленном, недифференцированном состоянии. Это была многомерная пружина и она же - многомерная масса и весь это ком как-то внутри дергался (осциллировал).
Вы будете смеяться – Это и есть Абсолют.

А эволюция Вселенной, - это
1. процесс отделения масс от напряжений (тел от пружин),
2. процесс дифференциации масс (тел) друг от друга.
3. процесс дифференциации пружин друг от друга.

Можно этот процесс рассматривать, встав на позицию пружин (в дальнейшем, субъектов), изучая, как дифференцируются, «проявляются» тела. Это точка зрения западной науки.

А можно встать на позицию тел и сосредоточиться на процессе дифференциации и выстраивания так сказать пружинной группы (сферы субъектного, должного). Это незападная точка зрения.

Тут важно, что Инь - это не объективированная информация, а напряжение, проблема, настоятельно требующая решения, потребность, субъект.

Мне кажется, восточной ("юго-восточной") философии не хватает именно такого акцента в трактовке Инь.


Попробую еще подразвить модель.

Я вот думаю, почему на месте Абсолюта (Бога) во всех сложившихся до сих пор философских системах оказался именно Инь(нематериальное) ?
А потому же, имхо, почему на вершине земной иерархии оказалась Власть (бюрократия, политика), а не Собственность (деньги, богатство).

А именно потому, что на первой стадии человеческой истории ("предыстория", как называл эту стадию Маркс) эволюция общества от первоначально Единого состояния шла по "западному" образцу: Иньские сущности выступали в роли ограничения а Янские - развивали экспансию. Так вот, то, что ограничивает экспансию, оказывается на вершине иерархии. Есть такое выражение "Власти предержащие".

Сегодня, когда янский аспект общественной жизни вполне развился, когда наступила пора "собирать камни", эволюция, видимо, пойдет по "незападному" образцу: Ян будет ограничивать, а Инь развивать экспансию. И тогда на вершине иерархии окажется чистый Ян, например, некие распорядители фонда общественных ресурсов, богатств, материальности. А развивать экспансию будет всевозможная субъектность - лидеры, репутации, и т.д.

Тогда, имхо, сквозь призму этой иерархии по-другому будет выглядеть и Абсолют, в нем будет подчеркиваться материальный, Янский аспект.

Принципиальный вопрос, как именно общество с западного пути будет переходить в режим незападного развития. Может ли это произойти эволюционно, в рамках Социального государства, - условно говоря, социальное государство шведского образца плавно трансформируется в социальное государство китайского образца. Или Запад останется Западом, просто лидерство перейдет к Востоку, который будет творить новые формы (институты) общественного бытия и общественного сознания.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 2:37