Кургинян С.Е. о фашизме в 1993 году (актуальность?)., вопрос к ЦК об актуальности определений фашизма, |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Кургинян С.Е. о фашизме в 1993 году (актуальность?)., вопрос к ЦК об актуальности определений фашизма, |
4.6.2011, 14:24
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Актив Сообщений: 985 Регистрация: 13.10.2007 Из: ДВ Пользователь №: 1274 |
На форуме часто используются самые различные определения фашизма, в том числе и "авторского" происхождения. Я думаю будет не лишним внести ясность в данный вопрос с позиций ЭТЦ, привести определения данные фашизму С.Е. Кургиняна.
В газете "День" № 1 1993 года вышла статья С.Е. Кургиняна "Если хотим жить". В ней наряду с определениями либерализма и консерватизма приведены определения фашизма. К сожалению электронного варианта статьи я не нашёл. У меня сохранился только отзыв Проханова на данную статью в том же номере газеты "День", в котором размещены определения фашизма данные Кургиняном С.Е., что конечно снижает восприятие этих определений. В статье Кургиняна формулировки даны в определённых планах (метафизическом, эсхатологическом и т.д.), а также в соотнесении с определениями либерализма и консерватизма. И тем не менее на мой взгляд это очень глубокие и содержательные формулировки. "Фашизм и есть соединение современных возможностей технической цивилизации с дохристианскими отношениями в сфере иерархии, отношениями базирующимися на расовой теории, согласно которой большинство людей не есть люди, а есть рабы, быдло" Второе определение в статье Проханова не приводится. Это определение по его трактовке имеет отношение к запредельной нечеловеческой жестокости фашизма. Фашизм как сговор с дьяволом "Да именно с дьяволом, потому что сила фашизма в его безоглядной, неприкрытой оголтелой адресации к злу!" "Это прежде всего патологическая форма реакции на национальное унижение, на попранность национальных святынь, на дух торгашества, цинизма, корыстолюбие разрушающих нацию. Фашизм- это извращение высоких измерений человеческого бытия, удушаемых прагматизмом , сциентизмом и мещанством современного Запада" Фашизм это "апологетика смерти. Это возглас "Да здравствует смерть! " "Фашизм -это паразитирующая на либерализме, на его лживости и торговле "слезой ребёнка" прямая апелляция к насилию и злу". "Фашизм - это сжигание Вселенной превращение её в чёрное первовещество и уход избранных в иные миры с использованием этой энергии сжигания для их прорыва!" (кажется в метафизическом плане)." "Фашизм - это царство тьмы, это утверждение первичности тьмы по отношению к свету. И это чёрный финал истории" Последнее утверждение рассматривается в эсхатологическом плане (утверждать точно не берусь). Прошу сотрудников ЭТЦ по возможности привести ссылку на статью "Если хотим жить", либо выдержки из текста статьи касающихся определений фашизма, либерализма и консерватизма. Если такой возможности нет изложить в ходе обсуждения в каком плане даны определения фашизма (метафизическом, эсхатологическом и т.д.) в привязке к конкретным формулировкам, а также дать определения либерализма и консерватизма в том же порядке. Прощу ЦК ответить на вопрос: актуальны ли определения данные Кургияном С.Е. сегодня или жизнь внесла в них коррективы? Не изменилось ли понимание ЭТЦ соотношения либерализма, консерватизма и фашизма за прошедшее со 1993 года время (в том числе в связи с развитием концепции союза Постмодерна и Контрмодерна)? Сообщение отредактировал алекс - 4.6.2011, 16:04 |
|
|
11.6.2011, 19:17
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 26.4.2011 Пользователь №: 4190 |
Эпоха империализма, обострение классовой борьбы и нарастание, особенно после мировой империалистской войны, элементов гражданской войны привели к банкротству парламентаризма.
Отсюда „новые" методы и формы управления (например, система малых кабинетов, создание закулисных олигархических групп, падение и фальсификация роли „народного представительства", укорочение и уничтожение „демократических свобод" и т. д.). Этот процесс наступления буржуазно-империалистской реакции приобретает при особых исторических условиях форму фашизма. Такими условиями являются: неустойчивость капиталистических отношений, наличие значительных деклассированных социальных элементов, обнищание широких слоев городской мелкой буржуазии и интеллигенции, недовольство деревенской мелкой буржуазии, наконец постоянная угроза массовых выступлений пролетариата. Чтобы обеспечить себе большую устойчивость власти..., буржуазия все более вынуждается переходить от парламентской системы к независимому от межпартийных отношений и комбинаций фашистскому методу. Этот метод есть метод непосредственной диктатуры, идеологически прикрываемой „общенациональной идеей" и представительством „профессий" (а по существу разнообразных групп господствующих классов), метод использования недовольства мелкобуржуазных, интеллигентских и прочих масс путем своеобразной социальной демагогии (антисемитизм, частичные вылазки против ростовщического капитала, возмущение парламентской „говорильней") и коррупции в виде создания сплоченной и оплачиваемой иерархии фашистских друлсин, партийного аппарата и чиновничества; при этом фашизм стремится проникнуть и в рабочую среду, вербуя наиболее отсталые слои рабочих, используя их недовольство, пассивность социал-демократии и т. д. Главной задачей фашизма является разгром революционного рабочего авангарда, т. е. коммунистических слоев пролетариата и их кадрового состава. Комбинация социальной демагогии, коррупции и активного белого террора наряду с крайней империалистской агрессивностью в сфере внешней политики является характерной чертой фашизма. Используя в особо критические для буржуазии периоды антикапиталистическую фразеологию, фашизм, упрочившись у руля государственной власти, все более обнаруживает себя как террористическая диктатура крупного капитала, теряя по дороге свои антикапиталистическио побрякушки Программа Коминтерна. (по БСЭ, 1-е изд., статья "Фашизм") |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 19:51 |