Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Суть времени №19., Образ-метафора «Коня» и «Козы» |
14.6.2011, 20:45
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 12.6.2011 Пользователь №: 4636 |
Уважаемый Сергей Ервандович!
Вы много общаетесь с людьми нашей великой страны. Вас слушают и Ваши мысли созвучны большинству думающих людей. Я очень прошу Вас не пользоваться образом «Козы». Эта метафора является диссонансом в Ваших речах и безупречно продуманных монологах, которые полностью во всем справедливы, кроме этой метафоры. Образ-метафору «Коня» и «Козы» я вижу неудачным. Западный, породистый и тонконогий скакун, хорошо откормленный, каждодневно умытый, зачищенный до лоска щетками и скребочками, мчался по гладкой и добротной, чужими рабами вымощенной, цивильной дороге… А наш – не Коза! – а тяжеловоз, большеголовый, кряжистый, мохнатый волок свою огромную телегу с непомерным грузом мук и страданий. Вез по рытвинам и ухабам, проваливаясь в колдобины и увязая в болотах, разбивая свои мощные копыта о камни. А его еще и плохо кормили, и стегали нещадно кнутом, и тучи оводов жрали его кровь. А он все вынес и все вывез, хотя и падал не раз в жуткие овраги, а поднимаясь и телегу роковую выволакивал весь в кровавом поту. И вот ему сказали: «Фу! Весь в навозе, вонючем поту, да еще и в язвах от жадных слепней! Ты не изящный, дурно пахнешь, пошел вон!» А ведь он был непомерной силы и невероятного терпения! Его и надо-то было искупать, накормить, исцелить раны и подковать заново. Это был Конь-трудяга, Конь-герой и подвижник. Да, несуразный на вид, но мощный и жизненный ресурс его был велик. Однако представить праздного паразита-олигарха, гарцующего на таком вот тяжеловозе – это же просто смешно! Их и потянуло гарцевать на элитном скакуне из западной конюшни. Не народ, а вот эти паразиты запинали нашего конягу. А народ к сожалению не заступился за него. И это его грех великий, за что он и плачет сейчас. А новые наездники, сломя голову, понеслись ковать чужого коня золотыми подковами и осыпать сбрую самоцветами и поить своими природными ресурсами… И до сих пор налаживают и полируют элитное седло под свой зад, не видя, что конь уже дохлый. Ибо Бог лишил их зрения и ума! Народ опомнился, понял, что его ввели в соблазн и заблуждение – с телеги-то слезли, а на международный ипподром не пустили! Да и делать там уже нечего! Старые хозяева метут железной метлой место под «новый мировой порядок». А наш конь-тяжеловоз жив! Он все еще пасется на вольных пастбищах нашей пока еще живой народной души. Он уже отчасти одичал и не очень хочет опять впрягаться в ярмо тяжелой работы и дисциплины. Да и конюх где-то бродит в поисках работы по заморским землям, и работники разбрелись, иные валяются пьяные под разломанной телегой, а город-сад порушен… Ведь телегу надо собирать и упряжь отладить, сад воссоздать. А самое главное – коня найти, приласкать, поймать. Хотелось бы дополнить образ «дохлого западного коня». Если он сдох, то кто вместо него? Закономерен ответ – падальщики. И это созвучно Вашей основной теме о духе Танатосе, бродящему по современному миру и заражающему своим смердящим дыханием нашу пока еще (Слава Богу!) живую Землю. |
|
|
14.6.2011, 21:51
Сообщение
#2
|
|
Участник Группа: Актив Сообщений: 39 Регистрация: 30.3.2011 Пользователь №: 3733 |
... Я очень прошу Вас не пользоваться образом «Козы». Эта метафора является диссонансом в Ваших речах и безупречно продуманных монологах, которые полностью во всем справедливы, кроме этой метафоры. Образ-метафору «Коня» и «Козы» я вижу неудачным... Вообще-то поздно. Коза - не воробей. Выбежит - не поймаешь. Да и понятно, почему должна была в этом месте быть именно "понижающая" метафора, выверенный "понижающий" диссонанс. Существует такая "языческая" субкультура, пронизывающая умонастроения многих групп людей, сводящаяся к тому, что нужно поклоняться непременно чему-то сильному и яркому. Силе надо поклоняться, ну например, природным неодолимым силам. Или богу - громовержцу и победителю. И язычников всегда цепляет за подсознание именно эта деталь, как вообще можно поклоняться такому богу, который был пленен, и распят, и умер на кресте. И "языческое" сознание не может вынести именно этого первого момента, когда с самого начала не заявляется, что то, чему следует поклоняться, сильнее (или пригожее) всего остального. В этот момент умаление и "понижающие" метафоры язычников отталкивают. Им хочется "безупречной выверенности", по меньшей мере. А "коза" нам нужна не потому что в ней - неодолимая сила. И не потому что она красивее всех на свете. А потому что она ключ к тому повороту большой ситуации, при котором, единственном, можно жить не стыдясь (и именно поэтому, наперекор всем вопящим о "покаянии" - жить). И абсолютно неважно, что "коза" ВСЕГДА будет немножечко вонять и ВСЕГДА будет немножечко мерзко блеять, даже после того как ее вымоют шампунем и заткнут ей рот красивым намордником. Потому что выигрышем является не коза и ее достоинства, выигрышем является жизнь. А если еще и очень повезет, и удастся сварить "кашу из топора", то будут и сила, и слава, и все язычники будут влюблены в "козу" так же, как были они совершенно искренне влюблены в Сталина в мае 1945 года. Потому что единственное, во что искренне верят язычники, это Сила. Сообщение отредактировал round_robin - 14.6.2011, 22:03 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 8:03 |