Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Философский пароход N1, "Северо-Восток" - вакансия для России
batur
сообщение 7.4.2011, 14:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Данная тема является ответвлением от общей философской ветки («Новая философия XXI века ….»). Видимо, так и надо будет время от времени останавливаться и фиксировать (структурировать) промежуточные результаты, чтобы они не утонули в потоке дальнейших обсуждений.

В данной ветке собраны посты, так или иначе объединенные неким сквозным сюжетом. Здесь обсуждались общие подходы, понятия и логические инструменты альтернативные привычным инструментам западной философии / науки. Гегелевские Бытие и Ничто, даосские Ян и Инь, Потоки и Потенциалы теории двойственности – их сопоставление оказалось неожиданно плодотворным.

Нам, имхо, удалось:
- рассмотреть в единой системе координат западную и восточную интеллектуальные традиции, обсудить «северо-восточную» специфику России, специфику «белого» и «красного».
- уточнить детали взаимодействия материального и идеального,
- наметить выходы в социальную философию, экономику и много чего еще ...

Понятно, что здесь много спорного и сырого, поэтому не стоит спешить. Отработка инструментов и уточнение понятий - самостоятельная задача. Хотелось бы, чтобы эта ветка стала для Форума такой вот инструментальной мастерской.

Сообщение отредактировал Копатыч - 28.9.2011, 19:37


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Pioner
сообщение 15.6.2011, 13:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.5.2011
Пользователь №: 4351



Цитата(batur @ 10.6.2011, 14:29) *
Чтобы не быть голословным, я, пожалуй, попробую перевести эту тему на язык Потоков и Напряжений. Пусть этот экскурс покажется механистичным и не столь увлекательным, но, надеюсь, он поможет несколько довернуть тему в нужном направлении.


Примеры из области сопромата и теоретической механики, конечно, кое-что проясняют и систематизируют, но они представляют физическую реальность, которая сама по себе не очень глубока и содержательна. В данном случае вольно или невольно мы скатываемся к калькулятивности или физико-математическому способу мышления. Европецы уже разрабатывают социальные проекты, опираясь на способы мышления систематически разработанные на основе психоанализа и других направлений психотерапии, то есть они аппелируют к более глубоко эшелонированной реальности, нежели физическая. В этом преимущество Европы в настоящее время. Ау! Психологи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
batur
сообщение 15.6.2011, 21:25
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Актив
Сообщений: 229
Регистрация: 4.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 3848



Цитата(Pioner @ 15.6.2011, 14:04) *
Примеры из области сопромата и теоретической механики, конечно, кое-что проясняют и систематизируют, но они представляют физическую реальность, которая сама по себе не очень глубока и содержательна. В данном случае вольно или невольно мы скатываемся к калькулятивности или физико-математическому способу мышления. Европецы уже разрабатывают социальные проекты, опираясь на способы мышления систематически разработанные на основе психоанализа и других направлений психотерапии, то есть они аппелируют к более глубоко эшелонированной реальности, нежели физическая. В этом преимущество Европы в настоящее время. Ау! Психологи.

Чего не хватает нашей дискуссии, так это последовательности и желания разбираться в деталях, - хочется, знаете ли, не долго думая, побыстрее заняться непосредственно «социальными проектами». cool.gif rolleyes.gif

В отмеченном Вами посте ( http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=76391 ) и еще в трех предыдущих ( http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=76135 , http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=76246 , http://www.kurginyan.ru/board/index.php?s=...ost&p=75885 ) мы попытались сравнить диалектическую логику у Гегеля и у даосов. Гегель – это классическая логика Модерна (Бытие - Ничто), даосы – традиционная логика Востока (Ян - Инь). Была надежда, что в даосизме эти начала еще достаточно сбалансированы и он поэтому еще может содержать логическую возможность незападной альтернативы.
Я попытался проанализировать эту задачу с позиций теории двойственности. Пара «потоки – потенциалы» не имеют отношения к «сопромату», они встречаются в любой предметной области и в любой приличной теории - в экономике (продукты и потребности), в социологии (Деньги и Власть), полагаю, и психоанализ – не исключение.

Вывод оказался неожиданным для меня самого – оказалось, что современная интерпретация даосизма (которую, как я понимаю, представляет Yurixx) уже вполне находится в русле логики Гегеля, логики Модерна, логики экспансии Янского начала. Но если это действительно так, то выйти на альтернативу, двигаясь в этом русле, имхо, не удастся. Мы в нашем социальном проектировании упремся в Модерн и будем вместе с ним логически загнивать, философствуя о том, о сем. Я не утверждаю, что это железный вердикт, поскольку логическая альтернатива западному пути еще практически никем не исследована. Нельзя исключить, что таковой альтернативы просто не существует в природе, и что социальное государство шведского образца плавным и естественным образом со временем трансформируется в коммунизм и всяческие разговоры об особом пути России или Китая стоит прекратить и не морочить людям голову. Но эту дилемму как минимум стоило бы обсудить.

Считается, впрочем, что логическая альтернатива Модерну содержится в текстах Маркса. В каком-то виде, очевидно, содержится. Но до Маркса руки у нас пока не дошли. Хорошо бы, чтобы Yurixx для начала хотя бы назвал опорные в этом смысле с его точки зрения работы Маркса.

А ведь это еще только XIX век. В XX-XXI веке европейская философская и социальная мысль, действительно много чего еще напридумывала. Теория коммуникативного действия Хабермаса, грандиозная Теория общества Никласа Лумана. В каком русле шли эти исследования. Ведь поначалу это был путь к антибуржуазной альтернативе, где они остановились, что им помешало? Не исключено, что помешал в том числе и тот самый гегелевский логический (Янский) перекос, заложенный им в основание Модерна.

Сообщение отредактировал batur - 15.6.2011, 21:57


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 2:13