Антихрист (Триера) - путь к спасению |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Антихрист (Триера) - путь к спасению |
16.10.2009, 1:00
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 1610 |
Сегодня посмотрел фильм Ларса фон Триера «Антихрист». Получил удовольствие от мероприятия, всем рекомендую. Была интересная дискуссия. Фильм, безусловно, многоплановый с точки зрения смыслов (гностицизм, мифологический и религиозный подтекст и т.д.), как матрёшка и, судя по тому, что фильм не блокбастер и не рассчитан на массовое восприятие (вероятно убыточный проект), есть мощные силы, профинансировавшие его создание, чтобы фильм подтолкнул зрителя к размышлениям. Вероятно, каждый найдёт в нём что-то своё и будет обсуждать отдельные моменты в фильме и их смысловую ассоциацию. Меня интересует скрытая идея, лежащая в основе, что символизируют Мужчина, Женщина, Дитя и, конечно, в чём основная линия (как в хороших духах, в которых присутствует симфония ароматов, но при этом есть сердцевинный запах). В интернете много трактовок, но я хочу для всех интересующихся фильмом поделиться своими соображениями и предложить следующую смысловую схему. Не знаю, закладывал ли автор фильма эту схему умышленно, но, как мне кажется, в ней есть логика, хотя наверняка с ней можно поспорить (я не уверен, что во время дискуссии всё чётко объяснил).
Мужчина – это (символ) Человечество, Разум. Женщина – это Культура, идеальная сущность, порождённая Человечеством, некое поле созданных смыслов, которое, будучи порождено, выполняет роль воспроизводства Человечества. Человечество находится в такой же связи с Культурой, как Адам с Евой. Начало фильма – гибель Младенца. Младенец – это Новый человек, Надежда (на прекрасное будущее). Младенец гибнет (отбросив солдатиков 3 «нищих» - Боль, Отчаяние, Скорбь) во время совокупления на глазах у матери (отец не видит), которая поглощена процессом и получает оргазм, глядя как младенец гибнет, как заворожённая не прерывает процесс (это будет ясно в конце фильма), т.к. получает удовольствие от приближения и «дыхания» Смерти. Мужчина-Человечество пытается разумом (психоанализом, порождённой разумом технологией) познать суть произошедшего с женщиной и повлиять на неё логическими схемами, чтобы помочь преодолеть страх (он же пока не знает, что она получила удовольствие от гибели - понять её страх, где он сокрыт, убедить, что её понимание Добра и Зла сложилось на основе прочитанных книг, просмотренных картин, заблуждений, которые она не подвергла критическому анализу). Культура (Женщина) не может преодолеть собственное безумие (это связано с невозможностью для неё познать бытие через жизнь, а поскольку смерть – обратная сторона жизни, Культура избирает путь познания через смерть – смерть, разрушение и боль становятся привлекательны – Танатос начинает побеждать, она калечит младенца, надевая ему в качестве эксперимента ботинки на разные ноги). По началу ему (Человечеству, Разуму) это даже частично удаётся, но ситуация выходит из под контроля. Культура вырождается в Антихриста. У Культуры изъяли веру, а логика и разум не были ей приняты. Осталась пустота, которая заполнилась страхом и тягой к смерти (удовольствие от боли и смерти). Одним утром даже показалось, что произошло выздоровление. Но Женщина, пытаясь получить ответ от Мужчины, есть ли Любовь (Любит ли он Культуру), такого ответа не получила. Разум не вдохнул в Культуру Веру в Любовь и всё пошло в разнос. Женщина пришла к выводу, что её хотят бросить и решает убить Мужчину (даже добиваясь оргазма мужчины выдавливая из него кровь и боль). Чтобы спастись Человечество встаёт перед выбором (кто-то должен умереть, когда появятся 3 нищих): либо остаться в живых, но задушить Культуру (прервать её существование в таком инфицированном виде) либо погибнуть самому. Мужчина, как Христос, попадает в нору,логово Лиса, который сказал, что мир – хаос. Но хаос имеет свои законы. Его необходимо познать – осветить искрой разума (спичка), как Христос спуститься в преисподнюю (утробу бытия) - в нору (ад). В норе ворон – предвестник смерти (конечно не только, символизм очень обширный). Он каркает, призывая на свой зов Культуру. Разум его убивает, т.е. убивает зов к смерти (правда потом ворон опять появляется, но это уже другой символ). И Культура вроде бы даже помогает Мужчине выбраться из норы, но, как оказывается, болезнь не остановить. Всё зашло очень далеко. И ближе к финалу, чтобы спастись самому, Разум душит инфицированную Танатосом культуру (когда появятся три нищих, познав этих нищих) – происходит битва Христа и Антихриста. И вот спасение и возрождение надежды (мы видим «спасение» невинно убитых женщин - т.е. смерть женщин была не напрасна, к тому же эти Женщины – новые варианты Культуры, пока ещё безлики, но идут к нему, ожидая, когда он вдохнёт в них Жизнь и Любовь). Иными словами, существующая Культура, поле идеальных смыслов, инфицировано. Если схема рабочая, то даётся ответ – чтобы спастись, Человечеству необходимо познать хаос (его законы, победив смерть) и придушить существующую Культуру. Но вот какая идея приходит на ум, ведь на всякий вирус, вероятно, можно найти «антитело». Возможно, ещё не поздно и есть время и шанс создать вирус «Жизни», то, что нейтрализует тягу к познанию через Смерть (Зло). Вирус – это код идеи Осознанной Любви и Красоты (т.е. познания через Гармонию (в т.ч. гармонию хаоса), Любовь и Красоту), которые в культуре начнут доминировать, и, следовательно, будут восприниматься прекраснее Смерти. Через восхождение разума, разделение Добра и Зла, восхождение над дихотомией через познание закона хаоса (природы)возможно ещё есть шанс на спасение без гибели существующей культуры (Женщины-Матери)? Жаль, что не удалось узнать личное мнение мэтра (гостеприимного хозяина театра). Заранее прошу прощение за орфографию (пишу поздно, устал, температура). Солошенко Михаил (strateginfo@yandex.ru) |
|
|
17.10.2009, 12:56
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 13.10.2009 Пользователь №: 1608 |
Посмотрел фильм вчера. Конечно изобразительные средства те ещё, порою вызывают неприятные физиологические реакции. Ну да, форму каждый выбирает сам. О чём фильм и для чего снят? О трагической судьбе пары, потерявшей по недосмотру ребёнка? Ну тогда вывод простой- закрывайте окна, приглушите стиральную машинку и вообще следите за детьми . Только полтора часа для этого многовато. Достаточно пролога, сокращённого до рекламного ролика. И главное, почему"антихрист"?
Предполагаю, ключевое здесь "анти". Если попытаться прочесть Библию в обратном порядке, да ещё и поменять плюс на минус, то её сюжет будет здорово соответствовать сюжету фильма. Изгнанные из рая Адам и Ева "плодятся и размножаются", а здесь - сами являются виновниками гибели потомства. Из рая в Библии их изгоняют, в антирай- они добираются сами. Изгоняют из рая из-за женщины, в антирай попадают благодаря мужчине. Причём библейский рай был местом притягательным, изгнание из него-наказание, тут же скорее попадание в него гораздо хуже. Вместо древа познания тут - старинные книги, от которых сходит с ума сначала женщина, потом начинаются "отклонениния" и у мужчины. В Библейском раю женщина создаётся из ребра мужчины, то есть как бы мужчина даёт женщине жизнь, в антираю - он убивает. Библейский Бог творит Землю из хаоса и устаналивает определённый порядок, тут- "царство хаоса" и "чем дальше, тем страшнее". К тому же трое животных-предвестников смерти напоминают трёх волхвов, возвещавших о приходе в мир спасителя. К концу мужчина сливается с этим жутким женским обществом убитых "сестёр". Это не happy end. Это полноценный END. Анти дошло до предела и теперь уничтожит всё начиная от мужчины, как последнего человека, заканчивая самим миром. Собственно, как это "анти" приходит в мир? Кто его впускает? Почему Мужчина и Женщина, да и их ребёнок призваны продемонстрировать такую трагедию? Мне кажется, только если они - выражение современных человеческих тенденций, можно было бы допустить такой символизм. Не думаю, что надо делить их на разум и культуру. Они- одного поля ягодки. Ребёнок- как раз то что их объединяет в самом худшем смысле. Вернее, отношение к нему. Ребёнок не нужен, ни женщине ни мужчине. Что бы они не делали, они в лучшем случае жалеют себя, да и то как-то неактивно. Слишком всё неосознанно и непоследовательно, в фильме есть рисуемая пирамида страха, но нет её позитивного, созидательного антипода! Поэтому современность, отсутствие воли к жизни, механистическое существование(как вращение в стиральной машине) впускает "анти". |
|
|
18.10.2009, 19:02
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 1610 |
... И главное, почему"антихрист"? Предполагаю, ключевое здесь "анти".... Именно ... браво! "Антихрист" означает "вместо" Христа. "Зеркало" ... Когда вместо Любви центром притяжения становится Смерть. Когда Страх от бессилия познать (взять под контроль) Хаос (Природу) подменяет стремление и отвагу бросить вызов Смерти. Культура - отражение Разума, поле идеальных смыслов порождённое Разумом и, оформившись в отдельную сферу, влияющее на Разум. Вы стоите перед зеркалом. Не задумывались, что будет если отражение начнёт управлять вами, как если бы вы были отражением, а отражение - объективной реальностью? Автор и говорит - отражение вас может подменить, спасайтесь, разбейте зеркало, не допустите приход Конца Времён. Свихнувшаяся Культура собирается распять Человечество. Это предупреждение и подсказка "что делать в экстренном случае". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 14:56 |